Работа со словами и пословицами.
- Русский язык наполнен словами, которым дает начало слово «добро». Давайте вспомним их. Постараемся объяснить их смысл.
(Ответы детей. На доске или слайде появляются слова: доброжелательность, добролюбие, добросердечность, добропорядочность, добрососедство, добросовестность)
- Почему говорят: «Около солнышка – тепло, около матери – добро»?
- Как мама заботится о вас?
- А как вы заботитесь о своей маме?
- Добрый человек – это человек, заботливо относящийся к близким людям, друзьям, окружающим, к животным.
Просмотр мультфильма «Сказка про волчонка» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.
- А сейчас мы пойдем в гости в Шишкин лес к Коксику и Шуне. Вместе с ними мы посмотрим мультфильм «Сказка про волчонка».
Движение под музыку вокруг стульчиков. Дети садятся на стульчики и вместе с педагогом смотрят мультфильм.
- Почему волчонок был грустным?
- Кому волчонок помог?
- От чего спас волчонок бабушку-белку? (От голода и грустных мыслей)
- Что предложила зайчиха волчонку, когда он принес корзину с яблоками? (Зайти в гости к зайчатам)
- Как изменилась жизнь волчонка после встречи с бабушкой-белкой и зайчихой? (Волчонок понял, что он нужен другим. У него стало много друзей)
- Какое открытие сделал волчонок? (Делать добрые дела очень приятно. Каждому необходимо, чтобы его любили.)
Секрет на ушко».
- Вспомните, какие добрые дела вы сделали за эту неделю? Считаете ли вы себя добрым человеком?
Составление правил доброжелательности.
- Какие поступки можно назвать добрыми? Приведите свои примеры.
Дети раскрывают примеры добрых поступков из своего опыта.
- Давайте все вместе составим правила доброжелательности:
· Старайся видеть в людях прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
· Будь добрее к людям!
· Учись добру у людей!
· Не стесняйся совершать добрые дела!
· Предлагай свою помощь тем, кто в ней нуждается!
Символическое рисование доброты.
- Чем работает художник? (Красками, кистью…)
- С помощью цветовых пятен, линий изображать можно и настроение, чувства, эмоции, музыку, плеск волн, дуновение ветерка… Мы же сегодня попытаемся с помощью пятен нарисовать доброту. Для этого необходимо выбрать цвет и подумать, где расположить цветовое пятно на листе. Затем выбрать цвет для следующего пятна и расположить его рядом с первым. Подумать о том, как они будут сочетаться друг с другом. Продолжить работу в том же порядке, заполняя весь лист красками.
Дать краскам высохнуть. Добавить узоры из линий или отдельные декоративные элементы, например: цветы, солнышки, капельки.
6. Упражнение «Загляни в себя. Я – добрый!».
Педагог показывает детям зеркало и предлагает объяснить его предназначение.
- Верно, мы применяем зеркала для того, чтобы посмотреть на свою внешность. Как вы думаете, можно ли с помощью зеркала посмотреть, что у человека в тайнах его души, в сердце?
- А вы хотите заглянуть в себя и отыскать в себе доброту? Тогда садитесь удобно и слушайте.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют.
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление – приятно.
Звучит релаксационная музыка.
- Сядьте удобнее... Закройте глаза… Устройтесь так, чтобы каждая часть тела была расслаблена. Руки и ноги отдыхают... Лицо спокойно, челюсть разжата... Сделайте несколько глубоких вдохов через нос — и сильных выдохов через рот... Дышите в такт с музыкой...
- Представьте себе ваше доброе сердце. Рассмотрите его… В вашем сердечке живет доброта. Вспомните, какие добрые слова вы говорили, какие добрые поступки совершали…. Ваше сердце доброе… слова добрые… поступки добрые… А сейчас мысленно скажите себе фразу: «Я – добрый!»… Добрая сила наливается в ваши руки, добрая сила наливается в ваши ноги и спина наполняется доброй, хорошей силой… Мысленно потянулись, подняли руки вверх… Откройте глаза…
III. Заключительная часть занятия.
- Рефлексия.
Игра «Сердце доброты».
- Предлагаю вам посмотреть в альбом, где были записаны условными знаками добрые дела, которые вы смогли вместе с родителями сделать для других людей. Кто про себя может утвердительно сказать: «Я – добрый!», возьмите деталь рисунка.
Дети разбирают детали и складывают их вместе, типа «пазлы», наклеивают, получается большое сердце.
- Ритуал прощания.
Педагог предлагает детям передать друг другу «Сердце доброты» по кругу и сказать добрые слова.