Первичный учет текущих активов




 

Так как денежные средства, товары, запасы и краткосрочная дебиторская задолженность являются самыми активными элементами на предприятии, поэтому сегодня, 31 мая, я попросился у бухгалтера Оксаны поучаствовать в данной сфере бухгалтерской службы – учет краткосрочных (текущих) активов.

 

Для начала работы с текущими активами следовало вспомнить, что они из себя представляют. Краткосрочные активы – это оборотные средства, которые необходимы для ежедневной работы предприятия, они также в течение календарного года должны быть переведены в бумажный эквивалент. Задача такого капитала - покрытие текущих расходов по мере их появления и обеспечение нормальной деятельности организации.

 

Материалы и товары в ТОО «СБ ПЛЮС-В» признаются согласно МСФО 2 «Запасы» по покупаемой стоимости. Так как организация не занимается производством, а закупает товары у других (иностранных) поставщиков для перепродажи местным, в основном юридическим, лицам, также предоставляя сопутствующие услуги, продаваемые товары компанией учитываются по сверхцене, разница за вычетом налогов признается доходом.

 

Я участвовал в приёмке ТМЗ, заполнял соответствующие документы под руководством руководителя по практике.

 

По факту прибытия запасов уполномоченное лицо подписывает товарно-транспортную накладную и счет-фактуру поставщика сделанные в двух экземплярах (один экземпляр остается у поставщика, подписанный предприятием, второй отдается с товаром, после чего передается бухгалтеру, чтобы последний мог продублировать факт покупки товара в программу «1С:Бухгалтерия»). Если ТОО «СБ ПЛЮС-В» с контрагентом заранее договорились об электронной оплате со счета компании, то ко всему этому прилагается счет к оплате, по которому в дальнейшем бухгалтер через систему онлайн-банкинга перечисляет деньги на счет поставщика. Если же, как было в моем случае, этого не было оговорено, и подразумевалась оплата наличными средствами, бухгалтер сказала кассиру оплатить данную сумму, взяв деньги из кассы. В это время мне была дана возможность забить в программе «1С:Бухгалтерия» расходной кассовый ордер.

 

Расходный кассовый ордер – документ, заполняемый при выбытии средств из кассы, например для выдачи заработной платы, пополнении расчетного счета в банке, оплате счетов для погашения кредиторской задолженности и т.п.

 

Далее, если купленные запасы предназначены для перепродажи, они направляются в специальный отдел на складе. У заведующего складом заполняется акт на приёмку ТМЗ.

 

Когда контрагент намерен купить какой-либо товар, заведующий складом по запросу директора забирает товар со склада, заполняет накладную на отпуск запасов на сторону и счет-фактуру (для оптимизации процесса продажи товара программистом было настроен сетевой путь от программы «1С:Бухгалтерия» с компьютера бухгалтера к рабочему месту заведующего складом так, чтобы у последнего была возможность зайти в часть «счетов-фактур выданных» и не беспокоя бухгалтера выписать счет-фактуру сразу) и распечатывает в двух экземплярах: один для покупателя, второй, подписанный получателем товара, передается бухгалтеру. Так же как и в случае получения, покупатель либо оплачивает наличными, при этом бухгалтер заполняет приходный кассовый ордер, либо, если покупатель хочет оплатить перечислением на счет компании, бухгалтер заполняет счет к оплате и после этого ожидает поступления денежных средств на расчетный счет.

 

Приходный кассовый ордер – документ, заполняемый при поступлении средств в кассу.

 

Кассой и контрольно-кассовой машиной заведует кассир (материально ответственное лицо) подотчетное бухгалтеру. Так как предприятие небольшое, каждый день нет необходимости составлять отчет кассира, он заполняется ежемесячно, но кассовая книга, так или иначе, ведется и по ней видно движение денежных средств.

 

Так как учебная практика была в конце месяца, это положительно повлияло на то, что я смог увидеть как бухгалтер выписывала из онлайн-банкинга выписку с расчетного счета ТОО «СБ ПЛЮС-В»

 

«Онлайн-банкинг для юридических лиц» – это автоматизированная система для проведения безналичных платежей и управления своими банковскими счетами в режиме удаленного доступа и реального времени. Надёжный и удобный способ удалённого обслуживания бизнеса имеет ряд очевидных преимуществ перед традиционным банковским обслуживанием:

· Удобство и простота – возможность управления своими счетами из любой точки мира и выполнения банковских операций, не выходя из офиса;

· Информированность – оперативное получение информации как о состоянии всех счетов компании в Банке и счетов дочерних организаций, так и другой финансовой информации;

· Оперативность – возможность быстро принимать решения на основе полученной информации и осуществлять расчеты в условиях реального времени;

· Экономность – сбережение человеческих и временных ресурсов, снижение материальных затрат, связанных с обращением в банк;

· Независимость – от времени работы банка или ситуации на дорогах;

· Безопасность – использование криптографической защиты передаваемой информации и многоуровневой системы электронных цифровых подписей (далее ЭЦП) в зависимости от размера полномочий и суммы платежа.

 

Для того, чтобы составить выписку бухгалтеру потребовалось:

· вставить во вход для USB флеш-карту с сертификатами (ключами), выданную банком;

· зайти на сайт онлайн-банкинга;

· войти в систему;

· пройти в раздел выписки со счета;

· проставить дату начала и дату конца периода, по которому нужно составить выписку (с начала месяца до конца месяца);

· сформировать и подписать выписку с помощью ЭЦП;

· распечатать



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: