Задание 3. Охарактеризуйте следующие формы организации деятельности на уроке.




Урок-экскурсии- - форма учебной работы, особенностью которой является реализация процесса обучения не в условиях учебной аудитории, а на природе, в музее, на улицах города, в парках, на производствах и т. д., при непосредственном восприятии обучающимися окружающего мира.

Деловые и ролевые игры:

Ролевая игра- способ обогащения чувств и накопления опыта, развития воображения, преодоления страхов и развития коммуникативных навыков.

Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные)методом поиска новых способов ее выполнения.

Викторина- Игра в ответы на вопросы, обычно объединённые какой-нибудь общей темой

Творческие мастерские- одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве

Задание 4. Обратитесь к учебнику Основы светской этики. Приведите примеры использования вышеназванных форм на уроках светской этики.

Уроки-экскурсии

Туристический маршрут по достопримечательностям города

Экскурсии по храмам, монументам.

 

 

Деловые и ролевые игры

Чтобы пробудить интерес к теме, можно применить следующие ролевые игры: «Найди ошибку», «Кто быстрее», «Закодированный ответ», «Моя семья», «Друзья».

. В рамках уроков применяются учебные деловые игры, например: «Что такое хорошо», «Добро и зло». Разнообразие уроков зависит от фантазии учителя, многие формы можно почерпнуть из телевизионных игр, например: урок-сказка, урок-КВН, урок-путешествие, урок-смотр знаний, «Поле чудес».

 

Викторины

Викторина (вопрос-ответ) «Основы светской этики», «Основы религиозных культур и светской этики»

 

Творческие мастерские

К празднику Пасхи начала свою работу Сувенирная мастерская, в которой готовились поделки-сувениры -«Курочка с пасхальным яичком».

 

Задание 5. Прочитайте статью Плужниковой Н.Н. «Методы обучения основам светской этике в школе» (приложение 5). Укажите, какие методы обучения рекомендует автор.

Диалог, моделирование ситуаций, деловая игра, урок-сказка, дебаты, работа в

группах, интерактивные творческие формы, проект

Задание 7. Разработайте проект для одного из уроков светской этики. Обсудите его в микрогруппах на занятии. Оформите краткое описание проекта.

Вежливость (Студеникин М.П)

Мы можем многого не знать, но о вежливости

знает каждый из нас. Знающего, сведущего

человека на Руси называли «ве́жа», вот от него-то

и произошло сначала слово «вежество», а потом

«вежливость».

Ценностные ориентиры: вежливость, уважение, нормы(правила) морали

Планируемые результаты:

-раскрытие понятия «вежливость», «уважение»;

- обогащение словарного запаса, развитие речи, мышления, творческого воображения;

-воспитание уважения и воспитания к человеку.

Сопровождения для урока:

1) Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Нам желают: «Доброго пути!» -
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь

 

2) Я не знаю, как мне быть-

Начал старшим я грубить.

Скажет папа: Дверь открой!

Притвори её, герой!

Я ему в ответ сердито отвечаю:

-Сам закрой!

За обедом скажет мама:

-Хлеб, лапуся, передай!

Я в ответ шепчу упрямо:

-Не могу, сама подай!

Очень бабушку люблю,

Всё равно я ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю

Я не знаю, как мне быть-

Начал старшим я грубить,

А они ко мне:

-Голубчик, ешь скорее, стынет супчик!

А они ко мне:

-Внучок,- ляг, лапуся на бочок!

Я такое обращенье ненавижу, нетерплю,

Я киплю от возмущенья и поэтому грублю.

3)Авторская сказка «Аист и соловей» В. Берестова

https://deti123.ru/skazka/aist-i-solovej

4) Игра «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и.... (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай,...(не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё...(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку...(поднимать).

На математике считают,

На перемене...(отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не.....(сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты ….(звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …(готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …(кричи).

- Почему громко кричать вредно для здоровья?(Ответы детей)

Ералаш -День вежливости

https://www.youtube.com/watch?v=cqWsQUo8CBc

6) Детская песенка «Улыбка»

https://www.youtube.com/watch?v=m0CXrqOq4sI

 

Работа с Учебником:

1) Работа с учебником «Основы светской этики» М.Т.Студеникин

Стр 35-46.Правила вежливости в давние времена.

Умеем ли мы слушать друг друга и слышим ли?

2) 2. В чём смысл пословиц?

-С поклону голова не заболит.

- Поклоном поясницы не переломишь.

- Поклоном спины не надсадишь, шеи не

свихнёшь.

3) Кто должен подавать руку первым – старший

или младший, женщина или мужчина и почему?

 


4) Вставь в конце предложения нужное слово.

Растает и ледяная глыба от слова тёплого

______________________.

Мальчик вежливый и умненький говорит,

встречаясь ______________________.

Если больше есть не в силах, скажем мы

______________________.

Когда ругают нас за шалости, говорим

______________________.

И в Англии, и в Германии на прощанье скажут

______________________.

 

5) Проверь свою вежливость.

1) Умеешь ли ты задать вопрос таким образом, что

человеку будет приятно тебе ответить?

2) Если с тобой обошлись грубо, станешь ли ты

грубить в ответ?

3) Можешь ли ты спокойно осадить грубияна, сделать

его вежливее?

4) Умеешь ли ты прервать разговор таким образом,

чтобы собеседник на тебя не обиделся?

5) Можешь ли ты отказать кому-то в просьбе, не

вызвав враждебности?

 

6)Проверь себя!!!

От каких слов и выражений произошли вежливые слова?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: