Композиция пассажирских составов




 

Композиция пассажирских составов – порядок размещения в определенной последовательности пассажирских вагонов разных типов и их количество. Она определяет, с одной стороны, уровень удобств, предоставляемых пассажирам, с другой – расчетную населенность поездов и их вес. Определяя композицию составов, необходимо учитывать характер, мощность и дальность следования пассажиропотоков, категорию поезда, а также характеристику пунктов, между которыми обращаются пассажирские поезда. Схема формирования составов указывается в книжках служебного расписания движения пассажирских поездов.

В схемах формирования составов пассажирских поездов различают следующие типы пассажирских вагонов:

СВ - мягкие с двухместным купе;

К - купейные;

КБР - купейные с буфетом-рубкой;

КР - купейные с радиоузлом;

ПЛ - плацкартные;

О - с общими местами;

ОБЛ - межобластного типа с местами для сидения;

П - почтовые;

Б - багажные;

ПБ - почтово-багажные;

ВР - вагон-ресторан;

Пкх - передвижная камера хранения;

Р1, Р2 - вагоны габарита «РИЦ» международного сообщения I и

II класса.

Характеристика пассажирских вагонов представлена в приложении В.

Скорые поезда назначаются при устойчивом постоянном пассажиропотоке. В их схемы включают больше спальных вагонов (мягких и купейных).

Состав пассажирского поезда отличается от скорого меньшим числом купейных и большим количеством некупейных вагонов с общими плацкартными местами и вагонов для сидения. Для коротких расстояний с продолжительностью поездки 6-8 ч (при условии прокладки в дневное время) могут применяться составы из вагонов межобластного типа с креслами для сидения.

Целесообразность включения вагонов-ресторанов в составы пассажирских поездов устанавливается в зависимости от времени следования поездов между конечными пунктами и характеристики пассажиропотоков на данном направлении. Обычно, если пассажирские поезда следуют на направлении менее суток, то в их составе можно предусмотреть купейный вагон с буфет-рубкой.

Постановка в составах поездов почтовых и багажных вагонов обуславливается необходимостью своевременной перевозки багажа и почты, объемами этих перевозок, наличием в обращении на данном направлении почтово-багажных поездов и другими местными условиями. В составы скорых фирменных поездов могут быть включены передвижные камеры хранения (Пкх) ручной клади.

Группы купейных, плацкартных и общих вагонов могут располагаться как в головной так и в хвостовой части поезда. Вагоны-рестораны, купейные вагоны с радиоузлом и вагоны СВ обычно находятся в середине состава.

Спальные вагоны (СВ) в настоящее время меняют свое название на вагоны повышенной комфортности (ВПК). Предлагается введение разных классов обслуживания пассажиров: «люкс», «бизнес», «эконом», второй и третий классы. Класс зависит от типа вагона и качества предоставляемых услуг.

В штабных вагонах (Кр) выделяются места для сопровождения нарядов транспортной милиции, места для отдыха работников вагона ресторана.

Вагоны в составах пассажирских поездов располагаются в определенной последовательности и им присваивают порядковую нумерацию. Вагоны, в которых следуют пассажиры, нумеруются по порядку. Порядковый номер вагона устанавливается по схеме на весь путь следования. Почтовые, багажные, вагоны-рестораны, передвижные камеры хранения порядковых номеров не имеют.

В таблице 1.1 представлен пример разработки композиции составов пассажирских поездов, их вес и населенность по каждой категории поездов. Унифицированный вес пассажирских составов не должен превышать весовые нормы, приведенные в задании.

В курсовой работе рекомендуется принятую композицию составов по каждой категории поездов изобразить в виде схемы.

 

а) скорый поезд

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 
 
 
 
 
 

 

б) пассажирский поезд дальнего сообщения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

                       
 
 
 
 
 
 
       
 
 
 
 
 
 


в) пассажирский поезд местного сообщения

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

 

Рисунок 1.2 - Композиция пассажирских поездов.

 


Таблица 1.1 - Схема формирования пассажирских составов
Категория поезда Тип вагона Условное обозначение вагона Количество мест в вагоне Вес вагона Количество вагонов Населенность, чел Вес брутто, т
тара нетто брутто
Скорый Багажный Б              
Плацкартный ПЛ 52/4         260/20  
Купейный К 34/4         238/28  
Купейный с радиокупе КР 20/18         20/18  
Спальный вагон СВ 18/2.         36/4  
Вагон-ресторан ВР              
Итого:             554/70  
Пассажирский Почтовый П              
Багажный Б              
Плацкартный ПЛ 52/4         520/40  
Купейный К 34/4         136/16  
Купейный с радиокупе КР 20/18         20/18  
Вагон-ресторан ВР              
Итого:             676/74  
Местный Почтовый П              
Багажный Б              
Общий О 81/2         405/10  
Купейный с буфетом-рубкой КБР 20/18         20/18  
Межобластного типа с местами для сидения ОБЛ 68/1         544/7  
Итого:             969/35  

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: