По назначению поезда, выполняющие пассажирские перевозки подразделяются на:
1. пассажирские, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа, почты и сформированные из вагонов пассажирского парка;
2. почтово-багажные, предназначенные для перевозки почты и багажа и грузобагажа и сформированные из вагонов пассажирского парка, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров;
3. грузопассажирские, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров и формируемые на малодеятельных участках из вагонов грузового и пассажирского парка;
4. людские – грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми.
Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:
I.Дальность следования пассажирские поезда подразделяются на три категории:
· дальние - следующие на расстояние свыше 700 км;
· местные - следующие на расстояние до 150 до 700 км;
· пригородные - расстояние до 150 км.
II. Скорость движения и комфортности поездки дальние и местные поезда подразделяются на:
· скоростные – ходовая скорость свыше 140 км/ч;
· скорые – максимальная ходовая скорость 140 км/ч;
· пассажирские.
Скоростные пассажирские поезда или поезда повышенной скорости должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемой скорости движения 141-200 км/ч. Стоянки скоростным пассажирским поездам предусматриваются, как правило, только для выполнения технических операций, а также в республиканских, краевых и областных центрах.
Скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ ч. При этом маршрутная скорость скорого поезда должна быть не менее чем на 5 км/ч выше маршрутной скорости самого быстрого пассажирского поезда постоянного обращения, следующего в том же сообщении по одному и тому же маршруту
|
Пассажирские поезда назначаются для освоения остального пассажиропотока, имеют меньшую маршрутную скорость из-за большого числа стоянок и меньшей технической скорости.
Высокоскоростные поезда - курсируют на специализированных линиях, развивают скорость 300 км/ч и более. Например, на линии Париж-Лион рекордная скорость составила 515 км/ч.
В число поездов дальнего и местного сообщения входят фирменные поезда, которые имеют не только номер, но и название, отличаются высокой комфортабельностью и культурой обслуживания.
III. Регулярность движения. Пассажирские поезда делятся на:
· круглогодичные;
· летние;
· разового назначения, обращающиеся в период интенсивных пассажирских перевозок.
IV. Периодичность движения. Пассажирские поезда делятся на:
· ежедневные
· следующие через день (по нечетным или четным числам);
· следующие по дням недели или числам месяца.
V. По уровню предоставляемого сервиса. Пассажирским поездам может присваиваться категория фирменный. Фирменному поезду присваивается индивидуальное наименование.
Приложение Б
Нумерация пассажирских поездов
Каждому поезду в соответствии с его категорией присваивается номер, установленный графиком движения. В графике движения поездам присваивается следующая нумерация:
Пассажирские поезда
· Скорые:
- круглогодичного обращения 1-148
- сезонного обращения 181-298
· Скоростные круглогодичного и сезонного
|
обращения 151-168
· Ускоренные круглогодичного и сезонного
обращения 171-178
· Дальние
- круглогодичного обращения 301-398
- сезонного обращения 401-498
- разового назначения, вывозные (пунктирные) 501-598
· Местные 601-698
· Служебного (специального) назначения 701-748
· Скорые дальние составами дизель-и электросекций:
- с вагонами повышенной комфортности
(с услугами) 801-849
- без предоставления дополнительных услуг 851-899
· Туристско-экскурсионные 971 - 988
· Пригородные 6001-6998
· Скорые пригородные 7001-7398
· Пригородные служебного назначения 7481-7498
2. Почтово-багажные, грузопассажирские, людские:
· Почтово-багажные 901-948
· Грузопассажирские 951-968
· Людские 991-998
Приложение В | |||||
Характеристика пассажирских вагонов | |||||
Тип вагона | Условное обозначение вагона | Тара вагона | Количество мест | Количество мест с учетом служебных мест, пасс/служ | |
Багажный | Б | - | - | ||
Почтовый | П | - | - | ||
Почтово-багажный (грузоподьемность багажного отделения 10 т, почтового10 т) | ПБ | 45-48 | - | ||
Общий | О | 81+2 проводника | 81/2 | ||
Плацкартный | ПЛ | 54+2 проводника | 52/4 | ||
Купейный | К | 36+2 проводника | 34/4 | ||
Вагон-ресторан | ВР | - | - | ||
Спальный вагон прямого сообщения | СВ | 60-62 | (16-18)+2 проводника | 16-18/2 | |
Купейный с буфетом-радиорубкой | КБР | 24+2 проводника | 20/18 | ||
Купейный вагон с радиорубкой | КР | 36+2 проводника | 20/18 | ||
Межобластного типа с местами для сидения | Обл | 68+1 проводник | 68/1 |
Приложение Г