Предъявление книги замечаний и предложений по первому требованию, реагирование на замечания и предложения, изложенные в книге.




Согласно Закону об обращениях организация, ИП обязаны предъявлять книгу по первому требованию заявителя. При этом запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удост-щих личность, или объяснения причин, вызвавших необход-сть внесения замечания и (или) предложения. Замечания и (или) предложения, внесенные в книгу, являются письменными обращениями, поэтому на них распр-тся требования ст. 17 Закона об обращениях о сроках рассмотрения для письменных обращений. Фактически все внесенные в книгу замечаний и предложений замечания и (или) предложения должны быть рассмотрены в 15-дневный срок.

Замечания и (или) предложения, требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются не позднее одного месяца.

Исключение составляют случаи, требующие: 1) совершения определенных действий (выполнения работ, оказания услуг) либо; 2) получения доп-ной инф-ции из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок.

При этом заявители в 5-дневный срок со дня продления срока рассмотрения замечаний и (или) предложений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий или сроках рассмотрения обращений.

При этом течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений и исчисляется в месяцах или календарных днях. Срок рассмотрения замечаний и (или) предложений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения замечаний и (или) предложений истекает в последний день этого месяца.

Если последний день срока рассмотрения замечаний и (или) предложений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона об обращениях замечания и предложения являются письменными обращениями, соответственно в том случае, если по результатам рассмотрения замечания и (или) предложения, внесенного в книгу замечаний и предложений, было принято решение о полном или частичном отказе в удовлет-нии либо об оставлении обращения без рассмотрения по существу, заявителю должен даваться письменный ответ в уст-ные Законом об обращениях сроки.

При этом письменные ответы об отказе в удовлет-нии замечания и (или) предложения должны соотв-ть треб-ям, предусм-ым ст. 18 Закона об обращениях:

1)должны быть обоснованными и мотивир-ными;

2) в них должен быть указан порядок их обжалования;

3) они должны быть подписаны руководителем организации, ИП или уполномоч. ими должностными лицами.

Сведения о результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений, по которым было принято решение об отказе в удовлетворении, и отметка о направлении ответа гражданину также вносятся в книгу замечаний и предложений согласно. Копии таких ответов также должны храниться вместе с книгой замечаний и предложений по месту ее ведения.


 

ОБЩИЕ РАЗДЕЛЫПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Направления реализации гос. политики в сфере обращения ЛС, ИМН, мед. техники, товаров аптечного ассортимента. Обеспечение безопасности, эффективности и качества ЛС.

Термин «национальная лекарственная политика » - офиц. документ, приним. на правительственном уровне, отражающий международно признанные принципы, концепции и управленческие механизмы функционирования и развития фарм. сектора, выполняющий стратегическую роль в развитии сферы обращения лекарственных средств.

Первым НЛП разработал Бангладеш в 1982 году, вслед за ним – Индия.

Целями НЛП являются:

1. Доступность – равный доступ населения к основным ЛС по обоснованным ценам реализации. Этот приоритет явл. определяющим;

2. Качество, это Госуд. контроль за качеством ЛС включ. мероприятия, направленные на соблюдение требований актов законодательства РБ;

3. Рациональное применение – обеспеч. условий для назначения врачами и применения пациентами ЛС на основании доказательной медицины, соответствия клинических показателей и экономической целесообразности.

Компоненты НЛП:

Нормативно-правовое регулирования обращения ЛС

Закон «О ЛС», в соотв. с которым приняты новые НПА, утвердившие ряд надлежащих практик (Надлежащая лабораторная практика, клиническая, производственная, аптечная).

Выбор основных лекарственных средств

Концепция направлена на защиту прав пациентов и позволяет определить приоритеты в области здравоохранения. Основа концепции состоит в применении ограниченного числа ЛС, тщательно отобранных, исходя из принципов качества, безопасности, терапевтической эффект-ти и рентабельности. Основным условием явл. постоянное наличие ЛС в системах здравоохранения в надлежащих количествах и лекарств. формах. Перечень основных ЛС явл. инструментом, с помощью кот. можно регулировать закупки и распределение ЛС и отбирать эффективные по затратам ЛС с гарантированным качеством.

Рациональное использование ЛС.

Пациент получает ЛС в строгом соотв. с клинич. показаниями, в индивидуально подобранных дозах, в течение необх. периода времени, при наименьших затратах для него и для общества.

Стоимость лекарственного средства

Правительство д/повышать экономич. доступность ЛС. Политика д/способ-ть применению ЛС–генериков, необходима разработка правил замены оригинальных ЛС генерическими.

Финансирование

Увеличение гос. расходов на лечение приоритетных заболеваний, развитие систем их возмещения в рамках гос. и частного мед. страхования позволяют обеспечить ЛС социально незащищенные и нетрудоспособные категории населения.

Надежная система снабжения

Включает сочетание гос. и частного секторов в системах снабжения и реализацииЛС; соблюдения правил надлежащей практики закупок ЛС в госсекторе; публикацию информации о ценах на субстанции и ГЛС; инвентаризационный контроль и др.

Регулирование и обеспечение качества ЛС

Необходимы: создание нормативно–правовой базы, обеспеч. кадровыми и финансовыми ресурсами соотв. служб; независимость деят-ти уполномоченного регуляторного органа, обязательства по соблюдению требований надлежащей произв. практики, проведению инспекций и обеспечению выполнения требований действ. законод-ва; обеспечение доступа к средствам контроля ЛС, в том числе независимым лабораториям; регулирование продвижения ЛС на рынок; повышение качества ЛС местного производства за счет внедрения системы GMP, а также повышение качества в цепи лекарств. снабжения.

Проведение текущих исследований

Способ-т осущ-нию контроля и оценки различных аспектов политики в сфере ЛС.

Создание кадрового потенциала.

Недостаточная акт-ть и отсутствие надлежащей подготовки кадров могут существенно снижать эффективность национальной лекарств. политики.

Контроль и оценка выполненной работы

Включает мониторинг фарм. сектора путем регулярного составления отчетов на основе реальных показателей; независимую междунар. оценку влияния НЛП на все секторы экономики и общества в целом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: