ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ ДОРОГ.




При выполнении работ по строительству, содержанию и ремонту а/д следует рассматривать следующие направления охраны природной среды и рационального расходования природных ресурсов:

-сокращение земельных площадей, отводимых в соответствии с действующими нормативами для постоянного,временного и разового использования, максимальное сбережение с/х угодий, особенно пашни, пойм и лесных водоохранных полос вдоль рек, других земель, непосредственно прилегающих к рыбохозяйственным водоемам;

-уменьшение объема использования в сооружениях природных ресурсов,особенно добываемых в придорожной полосе(грунт, минеральные материалы, лес, почва и т.п)

-сохранение плодородного слоя почвы на землях, отводимых для временного и разового использования, рекультивации нарушенных земель, восстановление нарушенных условий обитания и воспроизводства всех животных и рыб;

-предотвращение недопустимого загрязнения поверхности земли, водоемов атмосферы отходами, побочными продуктами и технологическими воздействиями(пыль, отработавшие газы двигателей, продукты испарения летучих веществ и другие газы, твердые выбросы, противогололедные, обеспыливающие, другие химические вещества, шум, вибрации и др.), недопущение превышения установленных предельно допустимых уровней загрязнения и воздействия;

-предотвращение возможности возникновения по причине выполнения работ отрицательных гео- и гидрологических явлений, изменяющих природные условия (эрозия, осушение, заболачивание, оползни, осыпи и т.п),а также изменение гидрологического и биологического режимов естественных водоемов; -предупреждение непосредственного уничтожения, повреждения или ухудшения условий существования людей, животных, растительности вследствие выполнения работ(изменения ланшафтов, расчленение угодий, засыпка русел рек, заливов, стариц, нарушение сложившихся связей, путей перемещения и т.п);

-предупреждение эстетического ущерба вследствие резкого изменения визуально воспринимаемых ландшафтов, внедрение в них чужеродных элементов, а также вследствие уничтожения или изменения форм объектов индивидуального восприятия(отдельные постройки, старинные сооружения, геологические образования, крупные деревья или из группы и т.п);

(Для уменьшения выноса загрязняющих веществ с поверхностным стоком должны осуществляться следующие мероприятия:

-исключение сброса в дождевую канализацию отходов производства;

-организация регулярной уборки территорий;

-проведение своевременного ремонта дорожных покрытий;

-ограждение зон озеленения бордюрами, исключающими смыв грунта на дорожное покрытие; -повышение степени пыле- газоочистки;

-повышение технического уровня эксплуатации а/транспорта;

-ограждение строительных площадок с упорядочением отвода поверхностного стока по временной системе открытых лотков, осветлением его на 50-70% в отстойниках и последующим сбросом в водные объекты или дальнейшим очищением, локализация участков, где неизбежны просыпи и проливы сырья и промежуточных продуктов с последующим отведением и очисткой поверхностного стока;

-упорядочение склади

рования и транспортировки сыпучих и жидких материалов;

При строительстве и эксплуатации дорог и дорожных сооружений должны предусматриваться мероприятия по предотвращению гибели животных, сохранению среды обитания и условий размножения, путей миграции, а также обеспечиваться неприкосновенностью участков, предоставляющих особую ценность в качестве среды обитания животных.

При производстве работ на путях миграции, для защиты животных в необходимых случаях следует устраивать ограждения, как правило, оборудованные отпугивающими устройствами (катафотами, сигнальными лампами, звуковыми сигналами и др)

Дорожные машины и оборудование должны находиться на объекте только на протяжении производства соответствующих работ. Не допускается хранение на приобъектных площадках временного отвода неиспользуемых, списанных или подлежащих ремонту в стационарных условиях машин или их частей и агрегатов.

Уровни загрязнения от дорожных машин, механизмов и транспортных средств не должны превышать установленные предельно допустимых концентраций вредных веществ для атмосферного воздуха, воды по видам водопользования, почв, предельных уровней шумового воздействия для зданий и территорий различного хозяйственного назначения, а также санитарных нормативов и требований безопасности при производстве работ.

Параметры применяемых машин, оборудования, транспортных средств в части состава отработавших газов, шума, вибрации и других воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации должны соответствовать установленным стандартам и техническим условиям предприятия-изготовителя, согласованным с санитарными органами.

Заправка а/м, тракторов и других самоходных машин топливом или масла должна производиться на стационарных или передвижных заправочных пунктах в специально отведенных местах, удаленных от водных объектов. Заправка стационарных машин и машин с ограниченной подвижностью(экскаваторы и др.) производится автозаправщиками. Заправка во всех случаях должна производиться с помощью шлангов, имеющих затворы у выпускного отверстия. Применение для заправки ведер и др открытой посуды не допускается.

Основными условиями минимального загрязнения окружающей среды при приготовлении дорожных материалов являются выполнение технологических правил, соответствие исходного сырья и топлива установленным для данного процесса требованиям, соблюдение производственной дисциплины.

Установки для приготовления смесей минеральных материалов с органическими вяжущими, подогревом должны быть оборудованы эффективной системой пылезазоочистки, обеспечивающей соблюдение установленных предельно-допустимых норм.

Применяемые в горячих смесях каменных материалы и песок в местах их производства должны очищаться от пылеватых частиц увлажнением.

На территории, временно отведенной для вспомогательных сооружений, следует до застройки выполнять вертикальную планировку с системой поверхностного водоотвода. В местах расположения стоянок дорожных машин и транспортных средств капитального типа, их заправки, станций и площадок технического обслуживания, ремонтных баз, и др должны быть приняты меры по отводу и очистке поверхностных сточных вод.

Временные объезды при ремонте дорог с переносом движения устраиваются, как правило, в пределах отведенной дорожной полосы. Размещение и ширина проезжей части временного обезда, а также конструкции покрытия применяются в соответствии с проектом.

При подготовке к разработке грунтовых резервов и карьеров следует выполнять следующие природоохранные работы:

-расчищать от леса и кустарника отведенную территорию с соблюдением правил;

-снять с площади, предназначенной для разработки и отвалов плодородный слой почвы и складировать его в штабель в установленном проектном месте;

-выкопать(начиная с устья) установленные проектом нагорные и водородные канавы;

-снять и уложить в установленном месте грунт вскрышного слоя;

В целях предупреждения эрозии, очищенных от дернового покрова, грунтовых поверхностей и выноса смытых частиц грунта на поверхность почвы и врдоемы до начала работ по возведению насыпей, разработке выемок и притрпассовых резервов должен быть обеспечен строительный водоотвод. Строительный водоотвод состоит из системы нагорных канав, ограждающих валов на склонах, водосборных и отводных канав в пониженных местах, выборочной вертикальной планировке в местах затрудненного стока. В систему строительного водоотвода могут включаться сооружения постоянного водоотвода.

При устройстве поверхностной обработки а/б покрытий, в качестве вяжущего материала следует отдавать предпочтение менее токсичным битумным эмульсиям-катионным БК,СК и анионным БА-1 и СА.

При приготовлении а/б смесей, предназначенных для устройства верхних слоев покрытия, в качестве добавок ПАВ рекомендуется использовать менее токсичные анион-активные вещества.

Выгрузка а/б смесей должна производиться в приемные бункера асфальтоукладчиков или специальные расходные емкости или на приготовленное основание. Выгрузка а/б смесей на землю запрещается.

Для размещения карьеров и резервов следует, как правило, выбирать земли, непригодные для с/х-го использования или с/х-нные земли худшего качества, а из земель лесного фонда-участки, не покрытые лесом или занятые кустарниками и малоценными насаждениями.

При с/х направлении рекультивации нарушенных земель и рекультивационным территориям предъявляются следующие требоавния:

-величина уклона рекультивированных земель не должна превышать 10%;

-толщина плодородного слоя почвы на рекультивированных землях должна быть не менее толщины плодородного слоя почвы на прилегающих с/х землях;

Неровности спланированных земель не должны превышать 5см на расстоянии 4м.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: