Принципы размещения производственных предприятий дорожного строительства




При сравнении, различных вариантов расположения производственных предприятий учитывают: усло

вия транспортирования (состояние и характер дорог, транспортных средств) сырьевых материалов и полуфабрикатов; обеспеченность электроэнергией, паром, топливом, сжатым возДухом; обеспеченность приготовления бетонных смесей в достаточном количестве водой, пригоднойпо химическому составу; наличие площадки необходимого размера профиля и конфигурации и подъездных путей к ней или условия примыкания к существующим железным или автомобильным дорогам.

Участок для предприятия выбирают так, чтобы затраты на его

освоение были сведены к минимуму.Однако главным, решающим фактором, определяющим выбор место положения предприятия, является условие доставки готовой продукции к месту потребления (асфальто-бетонной горячей и теплой, цементобетонной смеси)

При размещении предприятия на площадке неободимо предусмо

треть, чтобы технологический процесс был без пересечения путей перемещения продукции и материалов без перевалочных операций.

31.Организация складского хозяйстваРасходы на транспортно-складскую переработку дорожно-строительных материалов оказывают существенное влияние на стоимость строительства автомобильных дорог.

Основная задача организации складского хозяйства в дорожном строительстве состоит в количественной и качественной приемке материалов и изделий,рациональном их размещении с учетом физико-механических свойств, механизации, автоматизации и роботизации погрузочно-разгрузочных работ, совершенствоваиии техники хранения материалов, конструкций и изделий,ликвидации потерь при хранении,учете материальных ценностей и отпуске материалов.Ко всему этому необходимо добавить, что в условиях дорожного строительства непосредственно на дорожных работах создают склады.К складам материально-технического обеспечения относят центральные склады по хранению разных материалов и изделий: лесоматериала, жидкого топлива для машин и оборудования, черных и цветных металлов, запасных частей, и др.К складам основного технологического назначения (эксплуатационного) относят склады сырья и топлива,полуфабрикатов и готовой продукции(железобетонных и др.изделий). К специализированным складам относят склады карбида кальция,хранения аммиака, взрывчатых материалов ядохимикатов и других материалов,требующих специальных условий. По внешним признакам склады разделяют на открытые (незащищенные), закрытые (здания) и силосные.Открытые предназначают для хранения материалов, не подвергающихся изменениям от воздействия атмосферных осадков, влажности или сухости воздуха, ярких солнечных лучей и т. п. Закрытые и силосные склады служат для хранения топлива, машин и оборудования,цемента, минерального порошка и т. п.

32 Тех.обслуживание и ремонт дор.стр.машин. Для поддержания постоянной готовности парка машин, обеспечения и увеличения сроков службы машин и их межремонтных периодов. Организуют службу технической эксплуатации.Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта основана на планировании, подготовке и проведении покаждой машине, находящейся в эксплуатации, соответствующих видов технического обслуживания и ремонтов в заданной последовательности.

Эти задачи решают ежесменным техническим обслуживанием (ЕО),выполняемым перед началом рабочей смены; плановым техническим обслуживанием (ТО), выполняемым

в плановом порядке через определенные, установленные заводами

(изготовителями машин) величины наработки; сезонным техническим

обслуживанием (СО), выполняемым 2 раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).

При ремонте обеспечивается воестановление работоспособности машин путем устранения повреждений и отказов. Отказ — предельное состояние, при котором машина выводится из эксплуатации. Наработка -ресурс до отказа. Различают следующие виды ремонта: текущий и капитальный (К). При текущем ремонте должны обеспечиваться работоспособность машины до очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены узлов и деталей машин. При капитальном ремонте — исправность, и полный или близкий к полному ресурс машин путем восстановления узлов и деталей.

Для производства работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом машин, создают передвижные и стационарные мастерские.Капитальный ремонт агрегатов

дорожных машин и текущий ремонт автомобилей, как правило, проводят

в центральных ремонтных мастерских и стационарных базах дорожно-строительных и эксплуатационных организаций

33 Обеспечение дорожного строительства электоэнергией,паром,сжатым возд………

Электроэнергия расходуется на питание электродвигателей строительных машин, на технологические нужды, наружное и внутреннее освещение территории.Кроме наружного, и внутреннего освещения, для удобства и безопасности работы в ночное время, в пасмурную погоду, туман устанавливают прожекторное освещение.

Тепло в виде пара, горячей воды и горячего воздуха требуется на производственны(распыление топлива в форсунках; обогрев насосов, кранов и битумопроводов;нагрев бетонной смеси при ее изготовлении;) и хозяйственные нужды(отопление зданий производ. помещении, жилого городка, культурно-бытового обслуживания, а так же горячее водоснабжение.Теплоснабжение возможно от внешних источников— существующих

районных теплоцентралей, централей котельных, ТЭЦ промышленных предприятии, находящихся данном районе. Это всегда выгоднее чем создавать свои временные котельные. 'Котельные могут быть инвентарными или передвижными. Для подачи пара или горячей воды к месту потребления используют сварные и водогазопроводные

трубы, покрытые теплоизоляцией, а во избежание коррозии — антикоррозионным лаком.Укладывают трубопроводы с уклоном 2—3 % для • обеспечения стока конденсата.

Вода на производственных предприятиях требуется для производственных и хозяиесенных нужд, а также на случаи тушения пожара. При выборе источника водоснабжения оптимальным решением является использование действующего водопровода, расположенного вблизи

производственного, предприятия и жилого городка. Водоснабжение

организуют из поверхностных источников — рек, озер, водохранилищ

и подземных^ источников — грунтовых и артезианских вод

Подача воды непосредственно потребителям осуществляется через

водопроводную сеть, в которую она поступает через водонапорную башню или непосредственно от насосов Временные водопроводы, рассчитанные на использование в зимнее время, заглубляют в грунт, утепляют засыпают шлаком, обвертывают вой локом и толем.

Сжатый воздух используют для еледующих целей: распыление топлива в форсунках; транспортирование пылевидных материалов — цемента, минерального порошка; питание ручных пневматических инструментов;

очистка форм, опалубки бетонных и железобетонных конструкций, окрасочных аппаратов и др

Источниками получения сжатого воздуха являются стационарные и передвижные компрессорные установки и станции различной производительности и принципа действия(поршневые, ротационные, винтовые), а по числу степеней сжатия воздуха — ОДНО-, Двух- И многосту пенчатые.

Связь. Устройство связи принадлежит к первоочередным работам, выполняемым обычно одновременно с постройкой временных сооружений Своевременный ввод в действие связи значительно облегчает развертывание основных строительных работ Для повышения оперативности управления потоком устанавливают постоянную телефонную петчерского пункта со всеми объектами строительства, включая и производственные предприятия

В зависимости от территориального размещения строительного производства возможны следующие виды связи: электросвязь и сигналазация, административно-хозяйственная, производственно-техническая Связь может быть телефонная

радиотелефонная, громкоговорящая,телетайпная.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: