К зачету допускаются студенты, выполнившие лабораторные работы и контрольные задания (заочники) с положительной оценкой.




Таблица 1

№ п/п Форма обучения Курс Виды учебной нагрузки, кол-во часов, работ Самостоятельная работа
лекции практ. работы контр. работы зачет курсовая работа
  ЗФО ПП              
  ЗФО СП     -        
  О-ЗФО ПП       -      
  О-ЗФО СП       -      

Тематический план по дисциплине «Рисунок» разработан в соответствии с требованиями ГОС ВПО (2 поколения), учебными планами ООП, утвержденными в 2006 году, и соответствуют требованиям учебного плана, утвержденного 26.01.2012 г. с сокращением объема аудиторных занятий до 15% по очно-заочной и заочной формам обучения.

 

Тематический план лекций

№ п/п Тема лекции Часы
ЗФО ПП ЗФО СП О-ЗФО ПП О-ЗФО СП
           
  Рисование предметов прямоугольных и цилиндрических форм с применением перспективы.   0,5 1,5 0,5
  Построение объема светотенью на предметах цилиндрической и прямоугольной форм (методика)   0,5 1,5 0,5
  Рисование швейного манекена (методика)   0,5 1,5 0,5
  Рисование фигуры человека с натуры в простых позах (методика)   1,5   0,5
  Художественное конструирование одежды как область декоративно-прикладного искусства и художественного конструирования (дизайна)     2,5 1,5
  Основы композиции: - виды композиции, используемые в проектировании одежды - элементы композиции - средства композиции         0,5
  ИТОГО        

Тематика лабораторных работ

 

№ лабораторной работы Название лабораторной работы Часы
ЗФО ПП ЗФО СП О-ЗФО ПП О-ЗФО СП
           
  Рисование предметов прямоугольных и цилиндрических форм с применением перспективы.   -   0,5
  Построение объема светотенью на предметах цилиндрической и прямоугольной форм   -    
  Рисование швейного манекена   -   0,5
  Рисование фигуры человека с натуры в простых позах.   -   0,5
  Плоскостные композиции 2,5 -   0,5
  Объёмные композиции 3,5 -    
  ИТОГО   -    

 

До изучения курса студенты-заочники выполняют одну контрольную работу. Дисциплина завершается зачетом с оценкой, который включает в себя контроль теоретических знаний и контроль выполнения лабораторных работ.

К зачету допускаются студенты, выполнившие лабораторные работы и контрольные задания (заочники) с положительной оценкой.

После зачета студенты конструкторы заочной и вечерней форм обучения выполняют курсовую работу в соответствии с методическими указаниями к ней.

Для выполнения лабораторных и курсовой работ необходимо иметь следующие материалы: бумагу для рисования (ватман, полуватман, специальные папки для акварели), карандаши разной степени мягкости, акварельные краски (лучше ''С.-Петербург'', ''Нева''), белила (гуашь, темпера), а также кисти для акварели разных размеров, мягкую резинку, линейку, угольник, кальку, наборы глянцевой и бархатной бумаги, несколько цветных иллюстраций или фотографии любой тематики из старых журналов для выполнения аппликаций, кусочки различных по фактуре тканей, канцелярский клей, ножницы, тушь (желательно разных цветов), ручку с простым пером, гелевые ручки, разноцветные фломастеры, уголь, соус, сангину. Студентам желательно иметь также деревянный или пластмассовый конструктор, небольшие кусочки дерева, пенопласта, пластмассы и другие по свойствам материалы. Большинство из этих материалов пригодится в дальнейшем при отработке следующих дисциплин художественного цикла и курсовых работ и проектов. Будущим технологам понадобятся эти же материалы при отработке дисциплины ''Основы композиции''.

Освоение тем по основам композиции дает возможность студентам достаточно грамотно ориентироваться в вопросах композиции, что особенно важно, т.к. объектом трудовой деятельности инженера-конструктора является костюм, самым непостредственным образом связанный с человеком на протяжении всей его жизни и являющийся предметом прикладного и промышленного искусства и производства.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Введение

 

Задачи, состоящие перед швейной отраслью легкой промышленности в свете рыночных отношений, и пути их реализации. Повышение качества продукции – один из коренных вопросов развития экономики. Роль художественного конструирования в повышении качества продукции.

Значение и необходимость художественной подготовки будущих инженеров-конструкторов и технологов швейного производства.

 

Задача курса «Рисунок», его структура и содержание.

 

Тема 1. Основы рисунка

 

Задачи и содержание дисциплины ''Рисунок''. Рисунок как активное средство познания действительности и средство выражения замысла художника-модельера, инженера-конструктора и инженера-технолога.

Методическое обоснование рисования с натуры: наблюдательность, цельное видение, зрительная память.

Содержание, цели и задачи учебного рисунка. Знакомство с элементами декоративного рисунка.

Графические средства, используемые в рисунке: линии, штрихи, тональное пятно. Графические материалы и их применение.

Условность и стилизация как метод выражения, используемый художниками-модельерами при рисовании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: