Таблица 1
№ п/п | Форма обучения | Курс | Виды учебной нагрузки, кол-во часов, работ | Самостоятельная работа | ||||
лекции | практ. работы | контр. работы | зачет | курсовая работа | ||||
ЗФО ПП | ||||||||
ЗФО СП | - | |||||||
О-ЗФО ПП | - | |||||||
О-ЗФО СП | - |
Тематический план по дисциплине «Рисунок» разработан в соответствии с требованиями ГОС ВПО (2 поколения), учебными планами ООП, утвержденными в 2006 году, и соответствуют требованиям учебного плана, утвержденного 26.01.2012 г. с сокращением объема аудиторных занятий до 15% по очно-заочной и заочной формам обучения.
Тематический план лекций
№ п/п | Тема лекции | Часы | |||
ЗФО ПП | ЗФО СП | О-ЗФО ПП | О-ЗФО СП | ||
Рисование предметов прямоугольных и цилиндрических форм с применением перспективы. | 0,5 | 1,5 | 0,5 | ||
Построение объема светотенью на предметах цилиндрической и прямоугольной форм (методика) | 0,5 | 1,5 | 0,5 | ||
Рисование швейного манекена (методика) | 0,5 | 1,5 | 0,5 | ||
Рисование фигуры человека с натуры в простых позах (методика) | 1,5 | 0,5 | |||
Художественное конструирование одежды как область декоративно-прикладного искусства и художественного конструирования (дизайна) | 2,5 | 1,5 | |||
Основы композиции: - виды композиции, используемые в проектировании одежды - элементы композиции - средства композиции | 0,5 | ||||
ИТОГО |
Тематика лабораторных работ
№ лабораторной работы | Название лабораторной работы | Часы | |||
ЗФО ПП | ЗФО СП | О-ЗФО ПП | О-ЗФО СП | ||
Рисование предметов прямоугольных и цилиндрических форм с применением перспективы. | - | 0,5 | |||
Построение объема светотенью на предметах цилиндрической и прямоугольной форм | - | ||||
Рисование швейного манекена | - | 0,5 | |||
Рисование фигуры человека с натуры в простых позах. | - | 0,5 | |||
Плоскостные композиции | 2,5 | - | 0,5 | ||
Объёмные композиции | 3,5 | - | |||
ИТОГО | - |
До изучения курса студенты-заочники выполняют одну контрольную работу. Дисциплина завершается зачетом с оценкой, который включает в себя контроль теоретических знаний и контроль выполнения лабораторных работ.
К зачету допускаются студенты, выполнившие лабораторные работы и контрольные задания (заочники) с положительной оценкой.
После зачета студенты конструкторы заочной и вечерней форм обучения выполняют курсовую работу в соответствии с методическими указаниями к ней.
Для выполнения лабораторных и курсовой работ необходимо иметь следующие материалы: бумагу для рисования (ватман, полуватман, специальные папки для акварели), карандаши разной степени мягкости, акварельные краски (лучше ''С.-Петербург'', ''Нева''), белила (гуашь, темпера), а также кисти для акварели разных размеров, мягкую резинку, линейку, угольник, кальку, наборы глянцевой и бархатной бумаги, несколько цветных иллюстраций или фотографии любой тематики из старых журналов для выполнения аппликаций, кусочки различных по фактуре тканей, канцелярский клей, ножницы, тушь (желательно разных цветов), ручку с простым пером, гелевые ручки, разноцветные фломастеры, уголь, соус, сангину. Студентам желательно иметь также деревянный или пластмассовый конструктор, небольшие кусочки дерева, пенопласта, пластмассы и другие по свойствам материалы. Большинство из этих материалов пригодится в дальнейшем при отработке следующих дисциплин художественного цикла и курсовых работ и проектов. Будущим технологам понадобятся эти же материалы при отработке дисциплины ''Основы композиции''.
Освоение тем по основам композиции дает возможность студентам достаточно грамотно ориентироваться в вопросах композиции, что особенно важно, т.к. объектом трудовой деятельности инженера-конструктора является костюм, самым непостредственным образом связанный с человеком на протяжении всей его жизни и являющийся предметом прикладного и промышленного искусства и производства.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Задачи, состоящие перед швейной отраслью легкой промышленности в свете рыночных отношений, и пути их реализации. Повышение качества продукции – один из коренных вопросов развития экономики. Роль художественного конструирования в повышении качества продукции.
Значение и необходимость художественной подготовки будущих инженеров-конструкторов и технологов швейного производства.
Задача курса «Рисунок», его структура и содержание.
Тема 1. Основы рисунка
Задачи и содержание дисциплины ''Рисунок''. Рисунок как активное средство познания действительности и средство выражения замысла художника-модельера, инженера-конструктора и инженера-технолога.
Методическое обоснование рисования с натуры: наблюдательность, цельное видение, зрительная память.
Содержание, цели и задачи учебного рисунка. Знакомство с элементами декоративного рисунка.
Графические средства, используемые в рисунке: линии, штрихи, тональное пятно. Графические материалы и их применение.
Условность и стилизация как метод выражения, используемый художниками-модельерами при рисовании.