Перспектива, выявленная световым эффектом




Линейная перспектива

Если соединить равновеликие предметы, расположенные в глубину пространства, воображаемыми параллельнымилиниями, то при зрительном восприятии эти линии сойдутся в одной точке,которая называется ГЛАВНОЙ ТОЧКОЙ СХОДА. Так реальное пространство превращается в пространство зрительного восприятия,которое психологи называют ПЕРЦЕПТИВНЫМ пространством.Перспектива такого рода называется ЛИНЕИНОИ. Она строится по прямым линиям, которые соответствуют ходу световых лучей.Линейная перспектива — один из основных способов формирования глубинных композиций, а значит, и активный способ воздействия на зрителя.

 

Тональная (воздушная) перспектива

Эффект угасания тональной насыщенности по мере удаления объектов от наблюдателя называется ТОНАЛЬНОЙ перспективой.Атмосферный слой, когда в нем взвешены какие-либо частицы (туман, снег, дождь, дым, пыль), становится элементом композиционного построения кадра. Главными компонентами, из которых строится изображение, тяготеющее к графике, становятся плоскость, линия, контур. Композиции такого рода обычно имеют темный передний план, который помогает зрителю ощутить иллюзию пространства, уходящего в глубину кадра.

Оптическая перспектива

Переводя взгляд с одного объекта на другой, мы определяем их положение в пространстве и сравниваем расстояния, разделяющие их. Подобием этих сложнейших психофизиологических актов и является наведение на фокус оптической системы съемочной камеры. На плоскости экрана зритель видит объекты, попавшие в зону резкости, и объекты, которые оператор вывел из фокуса. На основании этих данных у зрителя возникает иллюзия глубины пространства. Это и есть ОПТИЧЕСКАЯ перспектива, которая очень наглядно выявляет пространственные координаты объектов, попавших в поле зрения камеры и находящихся на разном расстоянии от съемочной точки.

Перспектива, выявляемая эффектом заслонения

В ЖИЗНИ, если мы видим, что один объект перекрывает часть другого, мы понимаем, какой из них ближе к нам, а какой дальше. Такая расстановка предметов и фигур на плоскости изобразительного произведения — убедительный способ пространственной ориентации зрителя. Искусствовед Н.Н. Волков назвал его ЭФФЕКТОМ ЗАСЛОНЕНИЯ. Если во время съемки перед камерой прошли случайные прохожие, они на мгновение перекрыли главный объект и тут же исчезли из поля зрения камеры, подчеркнув своим появлением глубину пространства и не мешая развитию действия. При создании эффекта заслонения возможны варианты, когда статичная деталь композиции перекроет главный сюжетный объект, или наоборот, когда объект с ярко выраженной динамикой заслонит главного героя или участок, на котором происходит основное действие.

Перспектива, выявленная световым эффектом

Выявить или активно подчеркнуть пространственный показатель может и ХАРАКТЕР СВЕТОВОГО ПОТОКА, падающего на объект. Если темная одежда и темные волосы человека сливаются с темным интерьером,то оператор может "отделить" героя от фона,только направив на него луч контрового осветительного прибора. Контровой свет всегда придает изображению живописность и помогает создавать эффект глубины кадра.Передать глубину пространства при помощи световых условий можно, если объект, движущийся по направлению к камере или от нее, будет периодически попадать из освещенного участка пространства в теневой, а потом снова в освещенный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: