Картографическое обеспечение полетов




По своему назначению карты делятся на:

1).Planning Charts — карты планирования.

2). Enroute Charts — маршрутные карты.

3). Area Charts — карты зон аэроузлов.

4). SlDs and STARs — карты стандартных маршрутов вылета и прибытия по прибо­рам,

5). Approach Charts — карты инструмен­тального захода на посадку.

6). Airport (Landing) Charts — карты аэро­дрома или карты посадки.

7). Noise Charts — карты процедур по сни­жению шума.

Кроме перечисленных, для некоторых аэропортов могут издаваться карты:

— RADAR — карта зон радиолокационного обеспечения;

— TAXI — карта руления;

— APRON — карта перрона;

— PARKING — карта стоянок;

— VICINITY — карта окрестности и т.д.

1). Planning Charts.

Карты планирования предназначены для получения справочных данных при планиро­вании полетов. Используются они также и при проведении предварительной подготовки к полету. Они позволяют:

— подсчитать общее расстояние по маршру­ту полета;

— выбрать запасные аэродромы;

— определить предварительно общую за­правку ВС топливом;

— выбрать маршрутные карты.

Издаются карты планирования в мелком масштабе и охватывают большие территории земной поверхности.

На карте с обратной стороны иногда дастся таблица расстоянии между основными аэро­дромами и таблица навигационных радиосредств.

Не всегда наносятся на карту также и зоны с ограниченным режимом полетов.

2). Enroute Charts и Area Charts.

При подготовке и выполнении междуна­родных полетов применяются аэронавигаци­онные карты, издаваемые, в частности, фир­мой «Jeppesen». Эти карты построены в рав­ноугольной конической проекции на основе лучших аэронавигационных и топографиче­ских карт. Большинство маршрутных карт фирма издает в конической конформной про­екции Ламберта. Проекция строится на се­кущем конусе, сохраняет величину углов и подобие небольших фигур земной поверхно­сти (свойство конформности).

Карты в проекции Ламберта издаются в следующих масштабах: 5; 7,5; 10; 15; 20; 30; 40; 48 и 60 морских миль в 1 дюйме, что со­ответствует 3,6; 5,5; 7,3; 11; 14,6; 21,9; 29,2; 35 и 43,8 км в 1 см. Для перевода масштабов можно использовать коэффициент 0,729.

3). Карты SID и STAR.

SID — Standard instrument Departure — Схема стандартного маршрута вылета,

STAR — Stamford Terminal Arrival Routes -Схема стандартного маршрут при­бытия.

Эти карты графически отображают проце­дуры вылета и прибытия, предписываемые соответствующими полномочными органа­ми. Кроме графической иллюстрации карты дополняются текстовым описанием проце­дур, когда она предоставляется полномочны­ми* органами.

В некоторых аэропортах мира для выпол­нения процедур SID и STAR текстовая информация является необходимой.

Карта STAR содержит данные, которые не­обходимы для входа в зону ожидания, и дан­ные для подхода ВС к точке начала инструментального захода на посадку.

Карта SID обеспечивает переход из воз­душного пространства аэродрома на соответ­ствующий маршрут.

Карты SID и STAR издаются не в масштабе.

Кроме, карт STAR могут издаваться карты: — FMS STAR с использованием системы управления полетом:

— RUNAV STAR с использованием аппарату­ры зональной навигации;

— DME or GPS ARRIVAL с использованием DME и CPS;

—ARRIVAL —прибытия.

— PROFILE DESCENT — профильного сни­жения..

Кроме карт SID издаются карты:

— FMS,SID.RNAV SID:

— DEPARTURE — вылета;

— SID(R) и RADAR DEPARTURE — вылета под управлением диспетчера РЛК;

— VISUAL DEPARTURE — визуального вылета.

На картах SID и STAR указываются в рамке данные о эшелоне перехода и абсолютной вы­соте перехода. Кроме этого, на картах SID в рамке указывается диспетчерская частота выхода, а на картах STAR частота ATIS.

Запретные зоны указываются на картах STAR, если они расположены и радиусе 5 NM от основного аэродрома или от оси маршрута.

4) Approach Charts - Карты захода

Minimum Climb Gradient может быть также вы­ражен:

а) В процентах.

Пример: MCG = 5%, W=240 kts. Определить Vy. Vy = MCG% x W = 5 x 240 = 1200 ft/mm (6 м/сек).

б) Углом набора.

Пример: MCG = 2°, W=240 kts. Определить Vy. Vy = MCG° x W x 1,75 = 2 x 240 x 1,75 = 840 ft/min (4,2 м/сек).

в) Отношением высоты набора к пройденному расстоянию.

Примечание: Карты захода на посадку, систематизированные в сборнике АНИ фирмы «Jаppesen» в алфавитном порядке, содержат важные сведе­ния, необходимые для безопасного выполне­ния маневра захода на посадку по приборам и ухода на второй круг.

5). Airport (Landing) Chan.

Карта аэродрома содержит основные данные об аэродроме, ВПП, светооборудовании, минимумах и другую информацию. Для круп­ных аэропортов может издаваться несколько карт, на которых дается подробная информа­ция о рулежных дорожках, стоянках ВС коор­динатах мест стоянок, о порядке парковки, за­пуска и тд.

6). Карта NOISE

Приемы снижения шума применяют лишь в том случае, если доказана их необходимость, Предпочтительные по шуму маршруты уста­навливаются для того, чтобы самолеты могли избегать, насколько это практически воз­можно. пролета над зонами, чувствительны­ми к шуму, в окрестностях аэродрома. Пред­почтительные по шуму маршруты следует совмещать со стандартными маршрутами вылета и прилета.

При установлении предпочтительных по шуму маршрутов:

а) не следует требовать выполнения разворо­тов при наборе высоты и взлете если само­лет не достиг (и сможет сохранять в разворо­те) высоты не менее 150 м (500 футов) над местностью и самым высоким препятствием над траекторией полета: при развороте угол крена ограничен значением 15°.

б) не следует требовать никаких разворотов одновременно с уменьшением тяги, связанных со снижением шума;

в) для соблюдения самолетом установленно­го маршрута следует обеспечивать соответ­ствующее радионавигационное наведение.

Никакие требования по снижению авиаци­онного шума не препятствуют командиру ко­рабля пользоваться предоставленными ему полномочиями по обеспечению безопасности полета.

На картах NOISE фирмы «Jeppcsen» дается описание процедур по снижению шума (NOI­SE ABATEMENT PROCEDURES), а при не­обходимости текстовая информация допол­няется графической, которая включает в себя:

— траектории вылета;

— взлетно-посадочные полосы;

— пункты замера шума;

— госпитали;

— жилые кварталы;

— обозначения навигационных средств, обес­печивающих наведение;

— обозначения маршрутов SID, совпадаю­щих с траекториями вылета

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: