1. По виду измеряемых параметров бортовая РЛС относится к:
А) угломерным средствам
Б) дальномерным средствам
В) угломерно-дальномерным средствам 19.1
2. Бортовые РЛС позволяют решать следующие задачи:
А) управлять воздушным судном с помощью автопилота в боковом и продольном каналах (по курсу и тангажу)
Б) вести ориентировку и определять МС; определять УС и W; обнаруживать грозовые очаги; предупреждать опасные сближения с другими ВС 19.1
В) определять истинную высоту полета, определять УС и путевую скорость, предупреждать опасные сближения с земной(водной) поверхностью
3..Бортовая РЛС имеет следующие режимы работы:
«Готов», «Земля», «Север», «Юг» и «Боковое уклонение»
«Готов», «Земля», «Опасная высота» и «Завал ГА»
«Готов», «Земля», «Метео», «Контур» и «Снос». 19.2
4. Наклонная дальность — это расстояние:
А) по наклонной линии от ВС до ориентира 19.2
Б) в горизонтальной плоскости от ВС до ориентира
В) в вертикальной плоскости от ВС до ориентира
5. Грозовые очаги обнаруживаются и видны на экране в виде ярких засветок с размытыми контурами на дальностях:
А) 50 – 150 км
Б) 150—250 км 19.3
В) 250 – 400 км
6. Дальность обнаружения ВС бортовой РЛС не превышает:
А) 25 км 19.4
Б) 40 км
В) 50 км
7. Для обнаружения ВС и предупреждения опасных сближений с ними необходимо установить режим работы «Метео»и масштаб раз вертки:
А) 30 км 19.4
Б) 60 км
В) 125 км
Тесты по теме 20
Самолетовождение в особых условиях полета
1. К особым относятся условия полетов:
А) на малых и предельно малых высотах, над малоориентирной местностью, в горной местности, в полярных областях, над водным пространством, в условиях грозовой деятельности 20.1
Б) на малых и предельно малых высотах, над малоориентирной местностью, в горной местности, в полярных областях, над водным пространством, с одним выключенным двигателем
В) на малых и предельно малых высотах, над малоориентирной местностью, в горной местности, в полярных областях, над водным пространством, с отказавшей радиосвязью
2. Предельно малыми называют высоты … над рельефом местности или над водной поверхностью
А) до 100 м
Б) до 200 м 20.2
В) до 300 м
3. Малыми называют высоты … над рельефом местности или водной поверхность
А) от 100 до 500 м
Б) от 200 до 1000 м 20.2
В) от 500 до 1500 м
4. Самолетовождение при выполнении полета над малоориентирной местностью по ПВП осуществляют:
А) точным выдерживанием расчетного курса следования, заданной скорости и высоты полета 20.2
Б) полетом с произвольными курсами и высотами
В) полетом от одного ориентира к другому
5. При полете над горной местностью дальность действия приводных радиостанций:
А) такая же как и над равнинной местностью
Б) примерно в 2 раза больше, чем над равнинной
В) примерно в 2 раза меньше, чем над равнинной. 20.2
6. В полярных районах принято полеты выполнять:
А) по ортодромическим путевым углам, отсчитываемым от опорного истинного меридиана 20.2
Б) по ортодромическим путевым углам, отсчитываемым от опорного магнитного меридиана
В) по локсодромии
7. Полет над верхней границей мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков разрешается выполнять с превышением над ними не менее:
А) 200 м
Б) 500 м 20.2
В) 1000 м
8. Погрешности в определении радиопеленгов вследствие ночного эффекта могут достигать:
А) 3 - 5°
Б) 10 - 15°
В) 30 - 40° 20.3
Тесты по теме 21
Информационное обеспечение полетов
1. NOTAM 1-го класса составляется и рассылается не реже:
А) 1 раза в неделю
Б) 1 раза в месяц 21.2
В) 1 раза в 3 месяца
2. NOTAM 2-го класса составляется и рассылается не реже:
А) 1 раза в неделю
Б) 1 раза в месяц
В) 1 раза в 3 месяца 21.2
3.. Листы предупреждений составляют
А) ежедневно и вручают летным экипажам перед вылетом 21.2
Б) ежедневно и вручают летным экипажам после вылета
В) еженедельно и вручают летному составу перед вылетом
4. Служба аэронавигационной информации нашей страны имеет:
А) двухуровненную структуру
Б) трехуровневую структуру 21.1
В) четырехуровненную структуру
5. Контрольный перечень циркуляров аэронавигационной информации рассылается:
А) 1 раз в квартал
Б) 1 раз в 6 месяцев
В) 1 раз в год 21.2
6. Бюллетень предполетной информации регулярно обновляются и доводятся до экипажей ВС в процессе:
А) предварительной подготовки
Б) предполетной подготовки 21.2
В) послеполетной подготовки
7. NOTAM 1-го класса специальной серии SNOWTAM содержит информацию:
А) об изменениях в аэронавигационном оборудовании или порядке его использования, обслуживании воздушного движения, процедурах, о возможных опасностях в полете
Б) о существовании или ликвидации опасных условий, связанных с ремонтом рулежных дорожек, ВПП, стоянок
В) о существовании или ликвидации опасных условий, связанных с наличием снега, льда, слякоти, стоячей воды на рабочей площади аэродрома. 21.2
Тесты по теме 22