Анализ результатов мониторинга эффективности деятельности педагогов, осуществляющих классное руководство в ОО г.Бузулука, в 2021-2022 уч.году.
В соответствии с принятыми поправками к федеральному закону № 273 «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся определена система организации воспитательной работы в сфере образования.
С 1 сентября 2021 года начиналась реализация обновленной Программы воспитания, проект которой был разработан в 2019 году сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания.
2 июня 2020 года программа была утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Она призвана помочь педагогам страны выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г.
В рамках подготовки к внедрению новых Программ воспитания школы разрабатывали свои программы, с тем, чтобы с 1.09.2021 г. начать их реализацию. В августе 2021 года членами городского экспертно-методического Совета по вопросу внедрения рабочих программ воспитания была осуществлена экспертиза программ воспитания 12 школ города. Итогом работы данной комиссии стало решение о признании подготовки школ к внедрению рабочих программ воспитания с 1.09.2021 г. удовлетворительной. Школы приступили к их реализации.
Четвертый раздел реализуемых Программ воспитания «Основные направления самоанализа воспитательной работы» предполагает проведение каждой образовательной организацией ежегодного мониторинга деятельности педагогов, осуществляющих функцию классного руководителя.
В школах города данный мониторинг проводится второй год подряд.
В соответствии с Программами воспитания критериями эффективности процесса деятельности классного руководителя. являются:
- комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;
- адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;
- инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т. д.;
- системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.
Инструментами для экспертной оценки эффективности деятельности классного руководителя являются диагностическая карта по критериям эффективности процесса деятельности классного руководителя и опросник для обучающихся по критериям оценки результатов (эффективности) классного руководства.
Результатом проведения мониторинга является выявление уровня эффективности деятельности кл.руководителя, который ранжируется следующим образом: 100 - 80 % - высокий уровень; 79 - 60 % - достаточный уровень; 59 - 50 % - средний уровень; 49 - 0 % - низкий уровень.
В 2021-2022 уч. году в школах города работали 403 педагога, осуществляющих классное руководство. Из них в начальных классах - 183, в 5-9 классах - 196, в 10-11 классах - 24. Количественное ранжирование по стажу работы классным руководителем: 1-3 года – 44 педагога, 3-10 лет – 76 педагогов, 10-25 лет – 134 педагога, свыше 25 лет – 149.
По итогам 2021-2022 уч.года данный мониторинг проведен во всех школах города. Анализ представленных результатов выглядит следующим образом:
Эффективность процесса деятельности педагогов, осуществляющих классное руководство в ОО г.Бузулука
на ступени начального общего образования, в 2021-2022 уч.году
ОО | Количество педагогов, осуществляющих кл.руководство | Критерии эффективности процесса деятельности педагогов, осуществляющих классное руководство | |||||||||||||||
Комплексность (уровень эффективности критерия) | Адресность (уровень эффективности критерия) | Инновационность (уровень эффективности критерия) | Системность (уровень эффективности критерия) | ||||||||||||||
высокий | достаточный | средний | низкий | высокий | достаточный | средний | низкий | высокий | достаточный | средний | низкий | высокий | достаточный | средний | низкий | ||
МОАУ «СОШ №1» | |||||||||||||||||
МОАУ «СОШ №3» | |||||||||||||||||
МОБУ «СОШ №4» | |||||||||||||||||
МОБУ «ООШ №5» | |||||||||||||||||
МОАУ «СОШ №6» | |||||||||||||||||
МОАУ «Гимназия №1» | |||||||||||||||||
МОАУ «СОШ №8» | |||||||||||||||||
МОБУ «ООШ №9» | |||||||||||||||||
МОАУ «СОШ №10» | |||||||||||||||||
МОБУ «НОШ №11» | |||||||||||||||||
МОАУ «СОШ №12» | |||||||||||||||||
МОАУ «СОШ №13» | |||||||||||||||||
МОБУ «С(к)Ш» | |||||||||||||||||
Итого |
Численность педагогов, осуществляющих классное руководство в ОО г.Бузулука
На ступени начального общего образования в 2021-2022 уч.году,
имеющих определенный уровень эффективности деятельности по критериям мониторинга
ОО | Количество педагогов, осуществляющих кл.руководство | Критерии эффективности процесса деятельности педагогов, осуществляющих классное руководство | |||||||||||||||
Комплексность (уровень эффективности критерия в процентах) | Адресность (уровень эффективности критерия в процентах) | Инновационность (уровень эффективности критерия в процентах) | Системность (уровень эффективности критерия в процентах) | ||||||||||||||
высокий | достаточный | средний | низкий | высокий | достаточный | средний | низкий | высокий | достаточный | средний | низкий | высокий | достаточный | средний | низкий | ||
МОАУ «СОШ №1» | |||||||||||||||||
МОАУ «СОШ №3» | |||||||||||||||||
МОБУ «СОШ №4» | 83,4 | 8,3 | 8,3 | 8,3 | 91,4 | 8,3 | |||||||||||
МОБУ «ООШ №5» | 38,4 | 38,4 | |||||||||||||||
МОАУ «СОШ №6» | |||||||||||||||||
МОАУ «Гимназия №1» | |||||||||||||||||
МОАУ «СОШ №8» | |||||||||||||||||
МОБУ «ООШ №9» | 62,5 | 12,5 | 37,5 | 37,5 | |||||||||||||
МОАУ «СОШ №10» | 12,5 | 62,5 | 12,5 | 12,5 | 62,5 | 37,5 | |||||||||||
МОАУ «СОШ №12» | |||||||||||||||||
МОБУ «НОШ №11» | 68,8 | 31,2 | 62,5 | 37,5 | 68,8 | 31,2 | |||||||||||
МОАУ «СОШ №13» | |||||||||||||||||
МОБУ «С(к)Ш» | 16,6 | 33,4 | 16,6 | 83,4 | 33,4 | 66,6 | |||||||||||
Итого среднее значение по городу Бузулуку | 54,1 | 32,2 | 13,1 | 0,6 | 62,8 | 25,1 | 11,5 | 0,6 | 38,3 | 42,1 | 16,9 | 2,7 | 52,5 | 37,7 | 9,3 | 0,5 |
Результаты мониторинга показывают, что 54,1% педагогов, осуществляющих классное руководство в начальных классах, показывают высокий уровень эффективности по критерию «Комплексность». Наибольший процент (более 75%) классных руководителей начальных классов, имеющих высокий уровень эффективности данного критерия, в МОБУ «СОШ №4» (83,4%), МОАУ «СОШ №8» (80%). Низкий уровень показывают классные руководители МОАУ «СОШ №1» (8%).
62,8% педагогов, осуществляющих классное руководство в начальных классах, показывают высокий уровень эффективности по критерию «Адресность». Наибольший процент (более 75%) классных руководителей начальных классов, имеющих высокий уровень эффективности данного критерия, в МОАУ «СОШ №3» (90%), МОАУ «СОШ №13» (82%), МОАУ «СОШ №8» (80%). Низкий уровень показывают классные руководители МОАУ «СОШ №1» (8%).
Лишь 38,3% педагогов, осуществляющих классное руководство в начальных классах, показывают высокий уровень эффективности по критерию «Инновационность». Наибольший процент (более 75%) классных руководителей начальных классов, имеющих высокий уровень эффективности данного критерия, только в МОАУ «СОШ №3» (76%). Низкий уровень показывают классные руководители МОАУ «СОШ №1» (17%), МОАУ «СОШ №10» (12%), МОАУ «Гимназия №1» (5%),
52,5% педагогов, осуществляющих классное руководство в начальных классах, показывают высокий уровень эффективности по критерию «Адресность». Наибольший процент (более 75%) классных руководителей начальных классов, имеющих высокий уровень эффективности данного критерия, в МОАУ «СОШ №8» (94%), МОАУ «СОШ №3» (90%). Низкий уровень показывают классные руководители МОАУ «СОШ №1» (8%).