Программа самостоятельной работы студентов




Структура СРС

Код формируемой компетенции Тема Вид Форма Объем учебной работы (часов) Учебно-методические материалы
ОК2, ОК5 Предмет и метод и задачи статистической науки. Изучение вопросов, выделенных для самостоятельного изучения СРС   1, 8, 15, 20.
ОК2, ОК5 Статистическое наблюдение Подготовка к практическому занятию, подготовка и выполнение задания контрольной работы КСР   1, 9, 10.
ОК2, ОК5 Сводка и группировка статистических материалов подготовка и выполнение заданий контрольной работы, подготовка к практическому занятию КСР   2, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 21, 22.
ОК2, ОК5 Абсолютные и относительные величины Самостоятельное решение задач, выполнение заданий контрольной работы, подготовка к практическому занятию СРС   КСР   2, 5, 10, 18, 22.
ОК2, ОК5 Выборочный метод в юридической статистике подготовка к практическому занятию КСР   2, 4, 5, 18.
ОК2, ОК5 Статистическое изучение динамики в статистике Самостоятельное решение задач, подготовка к практическому занятию СРС, КСР   2, 4, 5, 18, 19, 22, 23.
ОК2, ОК5 Статистическое изучение взаимосвязи Самостоятельное решение задач, подготовка к практическому занятию СРС, КСР   2, 3, 4, 5, 18.

 

Содержание СРС:

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. История становления и развития статистики.

2. История развития юридической статистики как науки.

3. Понятие закона больших чисел как математической основы статистических закономерностей.

4. Значение юридической статистики для юридической науки и практики.

5. Учет и отчетность правоохранительных органов.

6. Учет и отчетность судов и органов юстиции.

7. Учет и отчетность в органах прокуратуры.

8. Автоматизированные системы обработки юридически значимых статистических данных и их публикация.

9. Проблемы совершенствования правовой статистики в современных условиях: обеспечение достоверности и повышение доступности информации о деятельности правоохранительных органов, судебно-правовой статистики.

10. Табличный и графический способы изложения статистических показателей.

11. Комплексный статистический анализ и его применение в юридической статистике.

12. Статистические возможности анализа преступности.

13. Статистические возможности изучения деятельности правоохранительных органов.

14. Статические возможности анализа судимости.

15. Статические возможности анализа работы судов по уголовным и гражданским делам.

 

Задания контрольной работы:

  1. Разработать программу статистического наблюдения по выбранной тематике, включая разработку анкеты/опросного листа.
  2. Решить задачи согласованного с преподавателем варианта:

Вариант № 1

1) По 22 подследственным имеются данных о числе членов в их семьях:

3 2 5 4 6 5 3 2 4 3 4 2 3 2 5 2 3 4 2 5 7 6

Постройте дискретный вариционный ряд и проанализируйте, какой характер распределения имеет по числу членов семьи в них.

2) По данных ГИЦ МВД в 2004 году, структура преступлений совершенных на улицах, площадях, в парка и скверах характеризуется следующими данными:

Структура уличных преступлений

Вид преступления Число преступлений
Убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование  
кража  
Грабеж, разбой  
хулиганство  
Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующих веществ  
прочие  

Изобразите эти данные графически (несколькими способами).

3) Даны сведения по делам искового производства мировых судей (гражданско-правовые споры):

Категории дел искового производства Число дел, тыс.
Всего: в том числе:  
возникающие из брачно-семейных отношений 399,2
трудовые споры, 335,4
из них споры об оплате труда 305,1
приватизация жилой площади другие  
о праве собственности на землю 14,8
о защите прав потребителей 31,4
наследование имущества 14,3
прочие 1033,1

Рассчитайте:

1. Относительную величину структуры совокупности.

2. Относительную величину координации.

Сделайте выводы.

 

Вариант № 2

1) Средняя продолжительность заболеваний (дней на 1 человека) в осеннее-зимний период в некотором году составила:

7,0 6,0 5,9 9,4 6,5 7,3 7,6 9,3 5,8 7,2 7,1 8,3 7,5 6,8 7,1 9,2 6,2 8,5 7,4 7,8 10,2 9,4 8,8 8,3 7,9 9,2 8,9 9,0 8,7 8,5

Проведите группировку по средней заболеваемости, дней на 1-го человека. Составьте непрерывный вариационный ряд (закрытый и открытый). Укажите какие из выделенных групп являются наиболее типичными.

2) По данным ГИЦ МВД РФ за 2005 г. имеются следующие данные по преступлениям экономической направленности, выявленные правоохранительными органами:

Выявленные преступления экономической направленности

Виды преступлений Всего выявлено преступлений Преступления, уголовные дела о которых направлены в суд (из находящихся в производстве) Привлечено к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления
всего      
в том числе: предварительное следствие по которым обязательно      
из них: тяжкие и особо тяжкие      
Нарушение авторских и смежных прав      
Против собственности      
в том числе: кража      
Мошенничество      
Присвоение или растрата      
В сфере экономической деятельности      
в том числе незаконное предпринимательство      
Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг      
Контрабанда      
Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции      

Изобразите эти данные графически.

3) По оперативным сведениям, городе «N» распределение числа несовершеннолетних осужденных по возрасту, полу социальному положению представлено в таблице за 2003—2007 гг:

Показатель Число осужденных
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Всего          
из них:          
по полу
Мужчин          
Женщин          
по возрасту
14-15 лет          
16-17 лет          
по социальному положению
Учащихся          
Работающих          
Неработающих и неучащихся          

Рассчитайте относительную величину структуры каждой группы. Сделайте вывод.

Рассчитайте относительную величину координации мужчин по отношению женщинам. Сделайте выводы.

 

Вариант № 3

1) Имеются следующие данные о сроках лишения свободы 60-ти заключенных:

5 4 2 1 6 3 4 3 2 2 5 6 4 3 10 5 4 1 2 3 3 4 1 6 5 3 4 3 5 12 4 3 2 4 6 4 4 3 1 5 4 3 12 6 7 3 4 5 5 3 3 3 4 5 6 2 4 3 10 2

Постройте: 1) ряд распределения по срокам лишения свободы; 2) ряд распределения по срокам лишения свободы, выделив в нем три группы: до 3-х лет, от 3 до 5 и свыше 5.

2) Ниже приводится распределение сотрудников отдела по борьбе с экономическими преступлениями по полу и стажу работы, в процентах к общей численности рабочих:

Группы сотрудников по стажу работы, лет мужчины женщины Итого
До 5 лет 18,10 11,10 29,20
5-10 лет 28,00 22,00 50,00
10 лет и выше 14,20 6,60 20,80
Итого 60,30 39,70 100,00

Постройте секторную диаграмму, гистограмму, полигон распределения, кумуляту и огиву.

3) По данным МВД распределение осужденных в области за изучаемый период по возрастным группам было следующим:

Возраст, лет Число осужденных
До 20  
20-25  
25-30  
30-35  
35-40  
40-45  
45-50  
50 и старше  
Итого:  

Определите:

1) Долю каждой из возрастных групп в общей численности осужденных.

2) Средний, модальный и медианный возраст осужденных.

3) Дисперсию и среднее квадратическое отклонение.

4) Коэффициент вариации.

Постройте два графика:

1) Диаграмму, характеризующую долю возрастных групп в общей численности осужденных.

2) Гистограмму распределения.

3) Сделайте выводы.

 

Учебно-методические материалы для СРС:

1. Барра, Ж. Основные понятия математической статистики / Ж. Барра; пер. с фр. А. Л. Рухина; под ред. А. Н. Ширяева. - М.: Мир, 1974.

2. Брандт, З. Статистические методы анализа наблюдений / З. Брандт; под ред. В. Ф. Писаренко; пер. с англ. Г. А. Погребинского. - М.: Мир, 1975.

3. Гаврилов, Б.Я. Способна ли российская статистика о преступности стать реальной? // Государство и право. - 2001. - № 1. - 47-62.

4. Гласс Дж., Статистические методы в педагогике и психологии / Пер.с англ.Л.И.Хайрусовой;Общ.ред.Ю.П.Адлера;Послесл.:Ю.П.Адлера,А.Н.Ковалева. - М.: Прогресс, 1976.

5. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для вузов рек. МО РФ / В.Е. Гмурман. - 12-е, перераб. - М.: Высш. образование, 2006.

6. Краткая характеристика состояния преступности в России в 2000 году// Российская юстиция. - 2001. - № 3. - 77-78.

7. Лагутин, М. Б. Наглядная математическая статистика: учеб. пособие для вузов по напр. "Математика" и "Математика. Приклад. математика" рек. УМО / М. Б. Лагутин. - М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2007.

8. Мизес, Р. Вероятность и статистика / Р. Мизес; пер. под ред. А. Я. Хинчина. - 5-е изд. - М.: URSS, 2009.

9. Михлин, А. Специальная перепись осужденных // Российская юстиция. - 2001. - № 4. - 66-68.

10. Нурминский, И.И. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся / НИИ содерж.и методов обучения АПН СССР. - М.: Педагогика, 1991.

11. Обзор деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в 2008 году (уголовные дела) // Российская юстиция. - 2009. - № 7. - С. 54-65. - Библиогр.: с. 64-65

12. Отчет о работе арбитражных судов Российской Федерации в 2008 году // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2009. - № 5. - С. 110-131.

13. Работа арбитражных судов Российской Федерации в 2000 году// Российская юстиция. - 2001. - № 4. - 69-71.

14. Работа квалификационных коллегий судей судов общей юрисдикции// Российская юстиция. - 2001. - № 5. - 65-66.

15. Роль информационного обеспечения правовой статистики для профилактической деятельности правоохранительных органов // Актуальные проблемы юридической науки и образования: сб. науч. ст. / Нижегород. акад., Ижевский фил.; под общ. ред. С. Н. Иванова. - Ижевск: Удмурт. гос. ун-т, 2007. - Вып. 6. - С. 132-136.

16. Российская Федерация. Верховный Суд Обзор статистических данных о результатах деятельности Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях за первое полугодие 2010 г. // Мировой судья. - 2010. - № 12.

17. Справочные материалы о состоянии и развитии преступности в России, Приволжском федеральном округе и Удмуртской Республике: справочник / А. А. Мухин, Р. Р. Ибрагимов, Т. В. Мерзлякова [и др.]; МВД РФ, Нижегород. акад., Ижевский фил. - Ижевск, 2007.

18. Статистические методы анализа информации в социологических исследованиях / АН СССР. Ин-т социолог. исслед. - М., 1979.

19. Статистические методы прогнозирования на основе временных рядов: Учеб.пособие для вузов рек.УМО вузов России / Ю.В. Сажин, А.В. Катынь, В.А. Басова [и др.]. - Саранск: изд-во Мордов.ун-та, 2000.

20. Субанова, Н. Административно-правовая статистика // Уголовное право. - 2009. - № 6. - С. 122-126.

21. Статистические показатели о работе арбитражных судов Российской Федерации за 2007 год // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2008. - № 4. - С. 34-57.

22. Облан, А. Ю. Статистический анализ факторов уровня преступности в Российской Федерации // Экономические науки. - 2007. - № 9. - С. 324-329.

23. Раскрываемость преступлений в России падает// Профиль. - 2010. - № 9. - С. 6-7.

 

График контроля СРС

Недели семестра                                
формы контроля                           кр    

Условные обозначения: кр – контрольная работа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: