Назначение, классификация улиц и дорог для больших, крупных и крупнейших городов.




ГПС – городские пути сообщения.

Улица - выделенная в красных линиях территория общего пользования, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания и упорядочения застройки, прокладки инженерных коммуникаций, размещения объектов благоустройства, имеющая собственное наименование, используемое при формировании адресов недвижимости;

Улично-дорожная сеть - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения улиц и дорог общего пользования, площадей, искусственных сооружений (в том числе мостов, путепроводов, переездов, переходов) обеспечивающие связь городских территорий, пешеходную и транспортную доступность других территорий Санкт-Петербурга;

Опорная улично-дорожная сеть - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения скоростных дорог, магистральных улиц городского значения непрерывного движения, магистральных улиц городского значения регулируемого движения | класса,

Сеть магистральных улиц - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения магистральных улиц городского значения регулируемого движения | класса, магистральны улиц районного значения.

Назначение. Сеть городских улиц и дорог является одним из основных элементов планировочной структуры города и должна обеспечивать:

· кратчайшие пассажирские связи между местами жилья, приложения труда и объектами культурно-бытового тяготения, центром города и центрами планировочных районов;

· кратчайшие связи между грузообразующими и грузополучающими объектами;

· необходимые скорости сообщения, обеспечивающие нормативные затраты времени на трудовые поездки;

· безопасностьи удобства движения пешеходов и транспортных средств;

· удобные связи с сетью и сооружениями хранения и технического, обслуживания автомобильного транспорта;

· удобные связи с внешней сетью автомобильных дорог и сооружениями других видов внешнего транспорта - аэропортами, железнодорожными станциями, морскими и речными портами

· надежность функционирования всех элементов улично-дорожной сети с возможностью быстрого перераспределения потоков при выходе из строя отдельных участков сети;

· соответствие пропускной способности сети перспективным объемам движения;

· возможность рациональной прокладки различных инженерных сетей и коммуникаций по улично-дорожной сети;

· допустимые уровни шума и загазованности атмосферного воздуха.

Классификация ГПС по значению:

· Общегородского и районного значения

· Обходные, обеспечивающие движение транзитных потоков в обход города или его центра;

· Пассажирского, грузового и смешанного движения

В самом общем виде современные пути сообщения крупного города могут быть классифицированы следующим образом:

Уличные пути сообщения

a. Нерельсового транспорта:

i. связанные с застройкой (собственно улицы):

ii. не связанные с застройкой (городские дороги).

b. Рельсового транспорта — линии трамвая:

i. на полотне в общем уровне с проезжей частью;

ii. на обособленном полотне.

c. Пешеходные (тротуары в пределах улиц и дорог).

2. Внеуличные пути сообщения:

a. Нерельсового транспорта—городские скоростные дороги:

i. наземные (на насыпи или в выемке).

ii. подземные (в тоннеле);

iii. надземные (на эстакаде).

b. Рельсового транспорта - линии метрополитена, городских железных дорог и скоростного трамвая:

i. наземные (на насыпи или в выемке)

ii. подземные (в тоннеле);

iii. надземные (на эстакаде или на несущей монорельсовой конструкции).

c. Пешеходные (специальные платформы, тоннели, а также дорожки в пределах микрорайонов и парковых территорий)

Расстояние между пересечениями в одном уровне следует принимать, м, не менее:

· для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 400;

· для улиц районного значения (распределительных) - 200;

· для улиц местного значения - 60.

На пересечениях и примыканиях магистральных улиц и дорог скоростного и непрерывного движения между собой следует предусматривать устройство транспортных развязок в разных уровнях полного типа, на пересечениях с магистральными улицами и дорогами регулируемого движения – неполного типа.

Расстояние между транспортными развязками в разных уровнях следует принимать не менее 2000 м.

В сложных градостроительных условиях и условиях реконструкции расстояние между транспортными развязками следует принимать не менее 600 м. При невозможности обеспечения минимальных расстояний между транспортными развязками следует предусматривать планировочные решения, учитывающие их совместную работу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: