Понятие пропускной способности улиц и дорог.




Пропускная способность транспортных линий (ед./ч) – максимальное количество транспортных единиц, которое может быть через какое-либо сечение линии в течение часа в одну сторону при соблюдении условий нормальной эксплуатации и требований безопасности движения.

Пропускная способность одной полосы проезжей части маршрутизированного транспорта:

, ед./ч.

где 3600 – 1 час, переведенный в секунды, t1 – затраты времени на подход к остановке, зависит от тормозной способности транспорта и организации остановки, t2 – время на посадку пассажиров, t3 – время на подачу сигнала и закрывание дверей, t4 – время на отход от остановки, зависит от ускорения транспорта.

Пропускная способность других видов транспорта (автомобили и т.д.) – рассчитывается для сечений линии «стоп» и на участках межу перекрестками.

Пропускная способность одной полосы проезжей части на участке между перекрестками:

Динамический габарит

.

ν – скорость движения в транспортном потоке.

– разность тормозных путей сзади и впереди идущих автомобилей.

Пропускная способность одной полосы проезжей части на перекрестке, в сечении линии «стоп»:

или )

где tз – зеленая фаза светофора (с.)

ta = 2 с, время реакции водителей

Интервал прохождения линии «стоп» цепочкой автомобилей tП = 3 с

ТЦ – цикл светофорного регулирования, оптимальная около 70с, лучше не более 100 с.

 

Понятие коэффициента непрямолинейности сообщения.

Характеризует целесообразность всей системы ГПС и определяется отношением расстояния между двумя пунктами по транспортной сети к расстоянию между ними по воздушной линии.

Коэффициенты непрямолинейности при различных транспортных схемах:

5. Прямоугольная схема:

в) с квадратной сеткой = 1,41

г) с прямоугольной сеткой = 1,27

6. Радиальная схема (при 12 радиусах) = 3,86.

7. Радиально-кольцевая схема = 1,10.

8. Треугольная схем а = 1,10.

При проектировании транспортных сетей следует стремиться к тому, чтобы коэффициент непрямолинейности (средневзвешенный) для города в целом не превышал 1,2, а на связях с центром был не более 1,15.

Понятие транспортной подвижности населения.

Подвижность населения — статистический показатель, вычисляемый как среднее число перемещений на человека в год, это среднее количество поездок на одного жителя в год. Транспортная подвижность учитывает только перемещения, совершаемые при помощи транспорта, без пешеходных перемещений.

Где Ртр. транспортная подвижность населения, Р – общая подвижность населения, ϕ – коэффициент пользования транспортом в целом по городу.

Понятие маршрутного интервала.

9. Интервалом движения по маршруту называют промежуток времени между прохождением любой точки маршрута двумя ближайшими автомобилями, работающими на этом маршруте и движущимися в одном направлении. Частота движения автомобилей по маршруту – это число автомобилей, проходящих в одном направлении в единицу времени через любую точку маршрута.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: