ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ




(выдержки)

Статья 5. Дополнительные образовательные программы.

1. Дополнительные образовательные программы определяют содержа­ние дополнительного образования и подразделяются на: дополнительные


общеобразовательные программы и дополнительные профессиональные об­разовательные программы. Дополнительные общеобразовательные програм­мы и дополнительные профессиональные образовательные программы могут быть программами дополнительного образования детей, дополнитель­ного образования взрослых, дополнительного образования лиц независимо от возраста.

1. Дополнительные профессиональные образовательные программы в зависимости от требований, к уровню профессионального образования обучающихся подразделяются на дополнительные образовательные про­граммы высшего профессионального образования, дополнительные обра­зовательные программы среднего профессионального образования, допол­нительные образовательные программы начального профессионального образования.

К дополнительным образовательным программам высшего профес­сионального образования относятся: дополнительные профессиональные образовательные программы, для обучения по которым обучающимся необходимо иметь высшее профессиональное образование; дополнитель­ным образовательным программам среднего профессионального образо­вания — дополнительные профессиональные образовательные програм­мы, для обучения по которым обучающимся необходимо иметь среднее профессиональное образование; дополнительным образовательным про­граммам начального профессионального образования — дополнительные профессиональные образовательные программы, для обучения по кото­рым обучающимся необходимо иметь начальное профессиональное обра­зование.

К дополнительным образовательным программам профессиональной подготовки относятся дополнительные профессиональные образователь­ные программы, предназначенные для совершенствования навыков лиц, получивших профессиональную подготовку.

3. К дополнительным общеобразовательным программам относятся дополнительные образовательные программы по направлениям образова­тельной деятельности, предназначенные для усвоения обучающимися социо­культурных ценностей, развития индивидуальных способностей, профессио­нальной ориентации и не отнесенные к дополнительным профессиональ­ным образовательным программам.

4. Дополнительные образовательные программы дополнительного об­разования детей могут быть различных направленностей — научно-техни­ческой, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художествен­ной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патрио­тической, социально-педагогической, социально-экономической, есте­ственно-научной и других направленностей.

5. Дополнительные образовательные программы не должны пропаган­дировать насилие, социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола.

Статья 6. Порядок разработки и утверждения дополнительных обра­зовательных программ.

1. Дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями дополнительного обра-


зования, иными образовательными учреждениями, реализующими до­полнительные образовательные программы, и организациями, осуществ­ляющими деятельность в области дополнительного образования.

2. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку примерных дополнительных образовательных программ на ос­нове государственных образовательных стандартов дополнительного об­разования и иных соответствующих требований к содержанию дополни­
тельного образования.

3. Дополнительные образовательные программы, содержащие элемен­ты военной подготовки, разрабатываются на основе примерных дополни­тельных образовательных программ и согласовываются с соответствую­щими федеральными органами исполнительной власти в порядке, уста­новленном Правительством Российской Федерации.

4. Содержание дополнительных образовательных программ, формы их освоения и продолжительность обучения по указанным программам определяются образовательными учреждениями дополнительного обра­зования, иными образовательными учреждениями, реализующими до­полнительные образовательные программы, и организациями, осуще­ствляющими деятельность в области дополнительного образования, по­требителями образовательных услуг с учетом требований государствен­ных образовательных стандартов дополнительного образования или иных
соответствующих требований к содержанию дополнительного образо­вания.

5. Обязательный минимум содержания дополнительных образователь­ных программ профессиональной переподготовки по определенным ви­дам, группам работ, в случае если государственных образовательных стан­дартов дополнительного образования нет, может быть установлен феде­ральным органом исполнительной власти, органом государственной вла­сти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления для находящихся в их ведении образовательных учреждений дополнитель­ного образования, иных образовательных учреждений, реализующих до­полнительные образовательные программы, и организаций, осуществля­ющих деятельность в области дополнительного образования. В этом случае выдаваемый документ об освоении соответствующей дополнительной об­разовательной программы профессиональной переподготовки действите­лен только для организаций, также находящихся в ведении указанных
органов.

Обязательный минимум содержания дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки, вид и (или) форма доку­ментов об их освоении могут быть установлены также соответствующим федеральным органом исполнительной власти при реализации утверж­денных Правительством Российской Федерации федеральных целевых и иных государственных программ.

Статья 7. Государственные образовательные стандарты дополнитель­ного образования.

1. Перечень дополнительных профессиональных образовательных про­грамм, обучение по которым осуществляется в соответствии с государ­ственными образовательными стандартами дополнительного образования,


порядок разработки, утверждения и введения общих основ и федераль­ных компонентов государственных образовательных стандартов профес­сионального дополнительного образования устанавливаются Правитель­ством Российской Федерации.

2. Государственные образовательные стандарты общего дополнитель­ного образования не устанавливаются.

Приложение 12



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: