Младший хор (второй класс)




1 четверть: Тон, полутон, #, бемоль, хроматизмы на основе мажорного лада.

2 четверть: Строение мажорного лада (тональности до 2 знаков)

3 четверть: Устойчивые и неустойчивые звуки мажорных тональностей до 2 знаков, определение тональностей по нотному тексту.

4 четверть: Минор(натуральный), отношение с параллельным мажором, особенности минора, понятие "параллельные тональности".

1. Прежде чем прийти успению в мажорной тональности со случайными знаками, необходимо объяснить понятие "тон" и "полутон" на знакомых песнях и упражнениях, и научить детей распознавать их на слух.

Для этого используются: секвенциольные упражнения, на слух и с пением, чередуя движение секвенции по тонам и полутонам, проводя игро-упражнения. Играя то тон, то полутон, дети поднимают то левую, то правую руку или шагают: тон большой шаг, полутон маленький шаг.

2. После освоения слухового восприятия "тон" "полутон" вводим понятие диез и бемоль, рассказывай значение этих знаков. Первое знакомство с ними происходит на основе мажорного лада. Упражнения с проходящими хроматизмами усиливают ладовую принадлежность ступеней (2, 2♭,1) (4,4#,5) и т.д. Упражнение поются по нотам и "по руке"(# показывается поднятием кисти правой руки вверх, ♭ опусканием кисти вниз)

3. Строение мажорного лада. Для наглядности используется болгарский метод "столбица"

Это шкала, на которой большими черточками отмечены устойчивые ступени, неустойчивые. Расстояние между ступенями лада, образует тон в 2 раза шире полутона. Справа обозначены слоговые название нот слева цифровые обозначения ступеней. Это очень наглядно показывает строение лада. столбица поются как мажорные звукоряд так и упражнения. Преподаватель показывает ступени, которым строится упражнения, дети поют их с "ручными знаками". Усвоив строение. С dur, переходим к построению других тональностей: G, D. Чтобы облегчить переход, пользуемся ручными знаками, которые помогают определить ладовую принадлежность ступеней. Таким образом, учащиеся сами могут определить в новом Ладу устойчивые неустойчивые звуки, а также знаков новой тональности, построение звукоряда (тон, полутон)

4.Строение минорного лада. На слух, дети уже знакомы с минорным ладом и готовы к его осмыслению. Для наглядности используется болгарская "столбица". Вместе с учащимися виды изменяемые о продлеваю вниз до 6 ст, объясняя разницу между мажором и минором, сказывается параллельность а moll и С dur, далее определяем устойчивые и неустойчивые ступени используя натуральный вид мажора, пропеваем с ручными знаками.

Средний хор 3,4 класс.

Планы работы:

1ч- минорный лад(нат), хроматизмы в миноре

2ч- виды минора: гармонический,мелодический

3ч- тонические трезвучия мажора и минора, их обращения. (Т6, Т64.)

4ч- тональности до 3 знаков. Различные размеры 3/8, 6/8, 6/4.

1. Закрепление минорного лада.

- пение упражнений по неустойчивых звуков к устойчивым (по нотам, "по руке", по "столбице")

- особенности минорной терции, отличие от мажорный.

- упражнения на 6 и 7 нат.ступени, сравнение с 6 и 7 ступенями мажорного лада (подготовка к мелодическому и гармоническому виду минора). Целесообразно строить упражнения на сопоставлении мажорного и минорного лада. Это активизирует процесс усвоения материала. Пение упражнений в параллельных и одноименных тональностях.

- введение хроматизмы в миноре. Основные ступени лада не изменяются. Повышенные и пониженные ступени являются проходящими(постепенными): упр с 2♭, затем с 4#.Позже с повышенной 6 и 7 ст. (подготовка к видам минора). Упражнения усложняются введением скачкообразного движения на изменённых ступенях (2♭, 1>4#, 5). Оборотов натурального, гармонического и мелодического минора в одном упражнении.

2. Упражнения вне лада на тон, Плутон с использованием # и ♭. Поются на различные слоги, режу с названием нот(необходимы правила альтерации). В различном движении вверх и вниз(по желанию педагога) при этом используются показы рукой. Тон вниз. - ладонь повернуть к низу, сделать затемнение и широкое движение руки сверху вниз.

Тон вниз-. ладонь повернута к верху, запах. Полутоны указывается пальцем, остановка в кулак.

3. Пение трезвучий с обращениями мелодическом виде. Вводим теоретические понятия Т53, Т6, Т64.

Рассмотрим строение каждого вида и каким образом оно получается. Упражнения: трезвучий с отношениями вверх и вниз, в мажоре, затем в миноре; чередуем пение Т53 в мажоре- в миноре; пение от одного звука Т53 ↥

t53↧, T6↧t6↧, T64↥ t64↧. В разнообразных вариантах (Т53↥, t6↥,T64

↥; t53↧,t6↧,t64↧)

Старший хор 5,7 класс.

План работы: квинтовый круг, понятие о главных ступеней Т,S, D с обращениями и разрешениями в пройденные тональности; D7 в мажоре и гармоническом миноре, обращениями и разрешениями.; все диатонические интервалы вверх и вниз; тритоны от звуков и от тональности с разрешением; родственные, параллельные и одноименные тональности; хроматическая гамма, уменьшенные трезвучия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: