Методы организации музыкального обучения




1. Словесные методы.

Методы духовного общения педагога и учащегося, в частности – беседа. Имеют различные функции:

1. Эмоционально-образная настройка на восприятие музыкального произведения учащимся;

2. Анализ музыкального произведения;

3. Закрепление и обобщение темы урока;

4. связь этой темы с предыдущими и последующими темами.

Это форма организации занятий открывает огромный диапазон возможностей: контакт учителя с детьми, непосредственность общения, пробуждение мышления и способность к самостоятельным суждениям, соотношение коллективной позиции и индивидуальной, формирование общественного мнения.

2. Наглядно-образный метод (метод иллюстрации и демонстрации)

Это музыка, звучащая в классе, её восприятие и воздействие на учащегося. Этот метод реализуется в выразительном исполнении музыкальных произведений учителем, в использовании форм музыкальной деятельности на уроке (слушание и исполнение: пение и музицирование на инструментах).

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

3. Метод музыкального обобщения.

Метод музыкального обобщения, в основе которого лежит единство обобщенного и конкретного. Смысл его заключается в определённой организации деятельности учащихся. Построение уроков от общего к частному и затем последующее обобщение на качественно новом, более высоком уровне. Каждый новый вывод опирается на предварительный опыт. Это единство (общего и конкретного) проявляется и в образном содержании музыки, где идея произведения раскрывается в последовательности развития образов и чувств.

Способствуют практической реализации метода музыкального обобщения:

4. Проблемно-поисковой метод.

Направлен на самостоятельное «открытие» детьми нового обобщённого музыкального знания через создание учителем поисковой ситуации.

5. Метод перспективы.

Забегание вперёд, связан с задачей предвидения.

6. Метод ретроспективы.

Возвращение к пройденному материалу.

Взаимодействие двух этих методов даёт возможность освоения новой темы на уже знакомом материале: умение увидеть ранее встречавшееся в новых условиях, умение использовать и оценивать уже пройденный материал в новых ситуациях. Восприятие нового материала становится более легким, при этом пройденный материал поднимается на более высокий уровень новой темы и становится более содержательным.

7. Индуктивный метод.

Способ исследования, при котором от наблюдения частных единичных факторов и явлений переходят к установлению общих правил (от конкретного к обобщённому).

8. Дедуктивный метод.

Исследования, при которых частные положения выводятся из общих суждений и правил (от обобщенного к конкретному).

9. Репродуктивный метод.

Воспроизведение посредством представления.

Стимулирующие методы:

10. Метод эмоциональной драматургии.

Позволяет построить урок в художественной форме. Его особенность заключается воздействии на эмоциональную сферу. Направлен на установление связи эмоционального и познавательного в деятельности учащегося.

Реализуется:

а) в выборе музыкальных произведений и их последовательности на уроке с учетом характера музыки (по принципу контраста или последовательно).

б) построение хода урока (по принципу эмоционального контраста, на основе преобладания эмоционального фона, по принципу последовательного развития эмоционального настроения: cresc - кульминация в конце урока, dim - кульминация в начале). Использование того или иного варианта зависит от содержания темы, цели и задачи урока, от эмоционального состояния детей на данный период, от особенности данной группы/класса.

11. Игровые приемы.

Позволяет вовлечь учащихся в эмоциональную, интеллектуальную или двигательную сферу деятельности. Таким образом, игровые приёмы стимулируют активность учащихся на уроке путем заинтересованности и увлеченности.

12. Контролирующие методы

Особенность методов педагогического контроля заключается в том, что общее их число может быть значительным, однако лишь некоторые из них должны явно обнаруживаться учащимся. Не каждый вид контроля в музыкальной деятельности может стимулировать дальнейшее занятия учащихся, нередко скорее наоборот, сковывает инициативу и живой интерес к музыке (при публичной демонстрации неудач). Педагогический контроль связан с оценкой роста по сравнению с начальным этапом обучения учащихся:

1. Ответы учащихся на уроке

2. Выполнение д/з

3. Обсуждение музыкального произведения

Ведущим контролирующим методом является методом проявления знаний в процессе музицировали: хоровое пение, игра на инструменте, ритмические движения.

3. Системное планирование работы на учебный год в ДМШ

Система планир учебного года явл важнейш локальным актом обр учреждения и долж соответст «Закону об образовании», уставу учреждения, федеральному или региональному звконодат-ву. Кроме этого, годовой план долж осн на достиж педагогич работы.

Осн цель годового плана — Созд единого обр пространства, координация всех участников процесса.

На его составление влияют — род комитет, проф союзы, ученики, педагоги, администрация.

Критерии оптимальности годовоо плана — единство целей и ср-в их достижения, общест значимость задач, реальность выполнения плана.

Структура — по коллективам. Система работы с пед кадрами (разр методик, оформл пед докумментации. Работа с родителями, учащимися, администрацией, с общественностью

по процессам — это учебно-воспит прпоцесс, внеурочно-воспит процесс, внешкольно-воспит процесс.

По направл деят-ности школы. Система работы с пед кадрами (повышение квалификации. Финанс-хоз деят-ность. Организац пед мероприятий. Планир сложивш традиц щколы, разработка новых систематич мер под поставл цели и задачи

Итак в годовой план входит

Мониторинг, анализ ресурсов, собрание под состава, родителей, проф союза, черновой макет документа, окончат вар годового плана, согласование путем голосования и принятия (или непринятия) на пед заседании

БИЛЕТ

1.Понятие о внимании. Вилы внимания. Свойства внимания.

2.Формы работы на уроке ЧХП в ДМШ. Основные принципы работы над хоровой партитурой.

3.Составление характеристики и индивидуального плана учащегося.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: