Цели и задачи летней учебно-исследовательской практики




ПОЛОЖЕНИЕ

О летней учебно-исследовательской практике обучающихся 10-х классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы

«Гимназия № 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

(ГБОУ Гимназия № 1505)

Общие положения

1.1. Летняя учебно-исследовательская практика обучающихся 10-х классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Гимназия № 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» (далее – Гимназия) основана на положениях поисково-исследовательской технологии обучения и организуется в целях удовлетворения разносторонних способностей и интересов обучающихся через различные виды практической, исследовательской деятельности по каждому профильному предмету индивидуального учебного плана, которые десятиклассник не выбрал для написания своего дипломного исследования, но которые составляют ключевую основу ИУП обучающегося.

1.2. Настоящее Положение о летней учебно-исследовательской практике обучающихся 10-х классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Гимназия № 1505 «Московская городская гимназия-лаборатория» (далее – Положение) о пределяет порядок организации учебно-исследовательской практики обучающихся 10-х классов в Гимназии.

1.3. Данное Положение разработано в соответствии с ФГОС СОО, на основе Устава, Учебного плана Гимназии и является обязательным элементом образовательной программы Гимназии.

1.4. Ключевой педагогический замысел практики заключается в том, чтобы объективно диагностировать способность обучающихся 10-х классов к самостоятельной исследовательской деятельности по предмету и выявить:

1.4.1.уровень владения навыками первичной исследовательской деятельности;

1.4.2. наличие мотивации к самостоятельной исследовательской деятельности.

1.5. Учебно-исследовательская практика – это образовательная деятельность по практическому освоению специальных предметных компетенций в рамках профильного обучения и универсальных учебных действий (получение и обработка информации, целеполагание, оценивание, прогнозирование, моделирование) и т.д.

1.6. Учебно-исследовательская практика обучающихся 10-х классов является логическим продолжением формирования у них опыта теоретической (курс «Методика научного исследования (МНИ)») и прикладной (написание дипломной работы) учебно-исследовательской деятельности.

1.7 Перечень учебных дисциплин, по которым проводится учебно-исследовательская практика и пишутся курсовые исследования, определяется профилем гимназиста.

1.8. «Льгота» (освобождение от написания одной из курсовых работ по какому-либо из профильных предметов) предоставляется гимназисту по итогам социально-педагогической практики (результаты фиксируются в Портфолио обучающегося и визируются тьютором класса). Для получения данной «льготы» обучающемуся 10-го класса в течение учебного года необходимо набрать в сумме не менее 15 (включительно) баллов (см. https://gym1505.ru/socialnaya-praktika)

1.9. Учебно-исследовательская практика может реализовываться как в очном, так и дистанционном режиме.

1.10. Выполнение исследовательской работы производится последовательно: практикант в течение первой недели практики выполняет работу по одному из профильных предметов, отчитывается перед консультантом, затем выполняет исследование по другому предмету профиля.

1.11. За каждым гимназистом-практикантом закрепляются педагоги-консультанты из числа педагогических работников Гимназии (либо – при условии наличия договоров о сотрудничестве – из числа специалистов внешних организаций (библиотек, архивов, музеев, колледжей, ВУЗов, НИИ и др.)).

1.12. При завершении работы над каждым исследованием консультантом по практике проводится обязательное очное интервью о её ходе и результатах.

1.13. Непосредственно летняя учебно-исследовательская практика проводится (в зависимости от выбранного направления и предмета) с использованием возможностей и ресурсной базы Гимназии, а также ВУЗов, НИИ, библиотек, других научных, медицинских и просветительских организаций, с которыми Гимназия заключает соответствующие договоры о сотрудничестве.

1.14. Учебно-исследовательская практика проводится в формах и аудиторной, и внеаудиторной (включая задания для самостоятельного выполнения) работы с обучающимися 10-х классов. Практика может проводиться в таких формах, как:

Ø консультации (практические и теоретические) – очно и заочно (дистанционно);

Ø полевой практикум;

Ø экскурсии (в том числе – виртуальные);

Ø работа в архивах, библиотеках и др. (в том числе – в условиях удалённого доступа – дистанционно).

1.15. Результаты учебно-исследовательской практики по каждому профильному предмету оформляются в формате курсового исследования в объёме от 500 ( не менее!!) до 1000 слов, диагностической карты процесса исследования, рефлексивного отчёта по итогам практики, которые сдаются практикантом не позднее 20 июня педагогу-консультанту на рецензию с последующим выставлением им дифференцированной отметки (критерии оценивания см. Приложение I).

1.16. Результаты учебно-исследовательской практики могут быть доложены обучающимися Гимназии на научно-практических конференциях (в том числе итоговой по результатам практики), конкурсах исследовательских работ гимназического, муниципального, городского и всероссийского уровней. К участию в презентации результатов учебно-исследовательской практики на внешнем уровне могут быть допущены не все обучающиеся, а лишь те из них, которые получили положительные результаты в рамках своего исследования, достигли поставленных перед собой целей в работе. Решение о допуске к презентации результатов исследовательской практики принимает НМС (научно-методический совет) Гимназии на ежегодном первом заседании (в сентябре месяце).

1.17. Пространства учебно-исследовательской практики, в которых происходит освоение гимназистами необходимых компетенций:

Ø Подготовка предполагает создание (разработку, согласование) гимназистом-десятиклассником совместно с консультантом практики индивидуального плана её прохождения на основе заданного единого формата – планирование необходимых заданий, содержащих исследовательские задачи, последовательность их выполнения, формы отчетности и т.д. Индивидуальный план практики создаётся для каждого гимназиста отдельно в логике общей программы летней исследовательской практики гимназистов.

Ø Опыт подразумевает пробы выдвинутых гимназистами-десятиклассниками гипотез, решение поставленных в исследовательской практике задач, т.е. непосредственную реализацию программы практики на конкретной базе (Гимназия, ВУЗ, НИИ, библиотека, музей, архив, др.).

Ø Презентация и рефлексиякурсовое исследование и отчет, предъявленный консультанту в соответствии с разработанным индивидуальным планом исследовательской практики. Фиксация практикантом положительного и негативного опыта в ходе выполнения исследования. Вычленение мотивов собственной деятельности в ходе практики.

1.18. Перенос сроков учебно-исследовательской практики осуществляется решением педагогического совета Гимназии на основании заявления родителей (законных представителей).

1.19. Обучающийся, не выполнивший индивидуальный план учебно-исследовательской практики, получивший неудовлетворительную отметку, направляется (по решению администрации) на практику повторно в свободное от учебных занятий время.

Цели и задачи летней учебно-исследовательской практики

2.1. Целями учебно-исследовательской практики является диагностирование исследовательского потенциала гимназистов (определение может ли обучающийся самостоятельно проводить исследовательскую деятельность на НЕИЗВЕСТНОМ материале и БЕЗ постоянной помощи учителя, выявление степени владения навыками первичной исследовательской деятельности) и выявление у них мотивации к самостоятельной исследовательской деятельности.

2.2. Основными задачами учебно-исследовательской практики обучающихся 10-х классов являются:

- закрепление и углубление предметных и метапредметных компетенций, полученных ими в процессе теоретического обучения;

- признание результатов обучения, которые видны в результате выбора и понимания конкретной темы;

- формирование у обучающихся необходимых умений и навыков (ключевое – умение проводить самостоятельное корректное исследование), развитие интереса к предметам учебного плана;

-подготовка обучающихся к проведению дальнейших исследований и научных докладов;

-признание изменений в проектировании, проведении и отчетности исследований.

2.3. Учебно-исследовательская практика призвана обеспечивать:

- выполнение требований к содержанию и уровню подготовленности обучающихся в соответствии с образовательным Федеральным стандартом среднего общего образования;

- последовательное расширение формируемых у обучающегося практических умений и навыков, их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

- связь с теоретическим обучением в курсе МНИ и по предметам учебного плана;

-помощь обучающимся в осознании проблемности предъявляемых задач (сделать проблемность наглядной);

- способы сделать разрешение проблемных ситуаций (заключенных в задачах) личностно значимым для учеников;

- научить их видеть и анализировать проблемные ситуации, вычленять проблемы и задачи;

- развитие навыков участия обучающегося в рационализаторской, изобретательской, творческой деятельности.

Итоговым результатом практики является формирование устойчивых компетенций, обучающихся 10-х классов в выбранной области знаний, приобретение навыков индивидуальной работы и навыков работы в коллективе, а также создание продуктов исследовательской деятельности, имеющих значение не только для самого исследователя, но и для других людей.

Ключевой продукт практики – проведённое самостоятельно корректное исследование. Имеется ввиду, что в ходе данного исследования обучающийся сможет сформулировать тему, выдвинуть первоначальную гипотезу, проверить гипотезу, скорректировать (опровергнуть), обосновать свои выводы, представить результаты своего поиска.

2.4. Деятельность во время учебно-исследовательской практики направлена на формирование следующих ключевых компетентностей:

Ø математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями;

Ø коммуникативная (языковая) компетентность – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;

Ø информационная компетентность – владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации;

Ø автономизационная компетентность – умение саморазвития – способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность;

Ø социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде;

Ø продуктивная компетентность – умение работать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них;

Ø нравственная компетентность – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: