Эталон ответа к задаче №1




1. Вербальные псевдогаллюцинации комментирующего содержания.

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – восприятия.

3. Качественное.

4. Психотический регистр.

5. Преимущественно при шизофрении, реже – при других хронических психозах.

 

Эталон ответа к задаче №2

1. Элементарные слуховые галлюцинации – акоазмы.

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – восприятия.

3. Качественное.

4. Психотический регистр.

5. Не может.

Эталон ответа к задаче №3

1. Гиперестезия.

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – ощущений.

3. Астенического.

4. Количественное.

5. Непсихотический регистр.

Эталон ответа к задаче №4

1. Галлюцинация вкуса.

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – восприятия.

3. Отказ от приема пищи.

4. Расстройство качественное.

5. Психотический регистр.

 

 

Эталон ответа к задаче №5

1. Тактильные галлюцинации.

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности – ощущений и восприятия.

3. Входит в структуру ипохондрического (в частности, дерматозойного) бреда.

4. Расстройство качественное.

5. Психотический регистр.

 

Эталон ответа к задаче №6

1. Зрительные псевдогаллюцинации.

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности –восприятия.

3. Психотический регистр.

4. Преимущественно при шизофрении, реже – при других хронических психозах.

5. Расстройство качественное.

 

Эталон ответа к задаче №7

1. Вербальные псевдогаллюцинации.

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности –восприятия.

3. Психотический регистр.

4. Расстройство качественное.

5. Преимущественно при шизофрении.

 

Эталон ответа к задаче №8

1. Висцеральные галлюцинации и вербальные псевдогаллюцинации.

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности –восприятия.

3. Психотический регистр.

4. Расстройство качественное.

5. О шизофрении.

 

Эталон ответа к задаче №9

1. Гипнагогические галлюцинации.

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности –восприятия.

3. Психотический регистр.

4. Расстройство качественное.

5. При тяжело протекающих соматических заболеваниях, при алкогольном абстинентном синдроме, редко – у здоровых людей при выраженном утомлении.

 

Эталон ответа к задаче №10

1. Парейдолические иллюзии (парейдолии)

2. Расстройство познавательной сферы психической деятельности –восприятия.

3. Психотический регистр.

4. Расстройство качественное.

5. Указывает на развивающееся помрачение сознания (например, при алкогольном или инфекционном делирии).

 

Тема: Расстройства памяти и интеллекта

Задача №1

Пациенту 28 лет. После черепно-мозговой травмы, полученной в аварии, забыл, как он собирался переходить улицу, как дошел до ее середины, где был сбит машиной. Текущие события воспроизводит правильно.

1. Назовите симптом.

2. Расстройством какой сферы психической деятельности он является?

3. К какой группе заболеваний относится данное расстройство?

4. Нуждается ли данный пациент в госпитализации в психиатрический стационар?

5. Есть ли показания для недобровольной госпитализации?

 

Задача №2

Больному 74 года, 6 месяцев назад перенес геморрагический инсульт. В настоящее время не может назвать текущую дату, запомнить имя и отчество леча­щего врача, не помнит, навещают ли его родственники. Память на события, происходившие до начала заболевания, удовлетворительная. Грубых интеллектуальных расстройств не выявлено.

1. Назовите симптом.

2. Расстройством какой сферы психической деятельности он является?

3. К какой группе заболеваний относится данное расстройство?

4. В структуру какого синдрома входит?

5. В результате каких заболеваний обычно развивается данный симптом?

 

Задача №3

Больная 82 лет не помнит событий последних десяти­летий. Считает, что ее мать, умершая 40 лет назад, жива, что медсестры – это ее подруги, лечащий врач – ее муж. Себя считает молодой женщиной. Резко снижено абстрагирование. Установлено, что указанные расстройства развивались постепенно в течение по­следних 4 лет.

1. Назовите симптом.

2. По какому закону он развивается?

3. Расстройством какой сферы психической деятельности является?

4. К какой группе заболеваний относится?

5. В результате каких болезней развивается?

Задача №4

Больная 84 лет в течение месяца находится в больнице, но сообщает врачу, что она вчера ходила в гости к знакомой, что сегодня утром была дома, занималась хозяйством.

1. Назовите симптом.

2. Расстройством какой сферы психической деятельности он является?

3. Какую закономерность памяти он отражает?

4. К какой группе заболеваний относится данное расстройство?

5. Чем может быть обусловлена недобровольная госпитализация?

Задача №5

Больной во сне видел, как он принимал участие в кон­цертной программе, играл на скрипке. Проснувшись, заявил, что он известный музыкант, великолепно играет на скрипке (это не соот­ветствует действительности).

1. Назовите симптом.

2. Расстройством какой сферы психической деятельности он является?

3. При каких заболеваниях встречается данное расстройство?

4. Нуждается ли данный пациент в стационарном лечении?

5. Есть ли показания для недобровольной госпитализации?

Задача №6

Ребенок 5 лет не узнает родителей, не отличает горячего от холодного, тянет в рот несъедобные предметы, не умеет раздеваться и одеваться. Нередко бывает злобен, пытается кусаться, рвать волосы, одежду. Речь полностью отсутствует. Нуждается в постоянном надзоре и уходе.

1. Назовите синдром недоразвития интеллекта.

2. Поставьте клинический диагноз.

3. С какими нарушениями обычно сочетается психический дефект при данной степени недоразвития интеллекта?

4. Каков прогноз?

5. Что является причиной смерти у таких больных?

Задача №7

Ребенку 12 лет. По словам родителей, с раннего дет­ства уступал сверстникам в умственном развитии. С трудом окончил 3 класса спец. школы, научился писать отдельные слова, считает до 100, легко складывает в пределах 30, но с трудом вычитает числа. Знает, что такое кровать, стол, стул, но сгруппировать их в одно понятие не может. Очень приле­жен, имеет довольно хорошую механическую память.

1. Назовите синдром недоразвития интеллекта.

2. Поставьте клинический диагноз.

3. Как можно охарактеризовать мышление этого ребенка?

4. Чем нивелируется у него отсутствие абстрактного мышления?

5. Каков прогноз?

Задача №8

Мальчику 9 лет. Двигательно неловок. Может сам есть ложкой, но одеваться, раздеваться не умеет. Заикается, речь косноязычная, словарный запас ограничен, фразовая речь фактически отсутствует. Знает названия окружающих предметов. Ласков, послушен, эмоционально привязан к родным, иногда копирует их действия.

1. Назовите синдром недоразвития интеллекта.

2. Поставьте клинический диагноз.

3. Чем характеризуется познавательная деятельность этого ребенка?

4. Имеется ли у него абстрактное мышление?

5. Каков прогноз?

Задача №9

Больной 27 лет, имеет высшее образование, работала переводчицей. В течение последних двух лет появились неврологические расстройства в виде двоения в глазах, нарушения артикуляции и тонких движений в руке. Был установлен диагноз демиелинизирующего процесса. Изменилась в поведении, стала бестактна, бесцеремонна. При осмотре у психиатра жалоб на здоровье не предъявляет. Правильно называет текущую дату, место пребывания. По просьбе врача демонстрирует знание таблицы умножения, однако вычитание из 100 по 7 выполнить не может (сразу получается 43). Не может объяснить смысл пословицы «Не в свои сани не садись», отвечает: «При чем тут сани – лето на дворе». При попытке письма обнаруживает крайне неразборчивый почерк, однако сама утверждает, что написала все правильно и красиво.

1. Назовите синдром снижения интеллекта.

2. Поставьте клинический диагноз.

3. Какие психические функции нарушены у больной в большей степени?

4. Имеются ли у больной выраженные личностные расстройства?

5. Каков прогноз?

 

Задача №10

Больная 52 лет длительное время страдает гипертонической болезнью и сахарным диабетом, назначенное лечение принимает нерегулярно. Жалуется на снижение памяти и сообразительности, в связи с чем перестала справляться с профессиональной деятельностью. Однако ежедневные домашние обязанности выполняет охотно и полностью, забывчивость пытается компенсировать, делая записи в блокноте. Стала сентиментальна, склонна к слезам, несколько заострились личностные черты. Понимает свою несостоятельность и стесняется ее.

1. Назовите синдром снижения интеллекта.

2. Поставьте клинический диагноз.

3. Какие психические функции нарушены у больной в большей степени?

4. Имеются ли у больной выраженные личностные расстройства?

5. Какова терапевтическая тактика?

 

 

Эталоны ответов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: