Схема оформления дневника осмотра ребёнка в ДДУ.




Дата

Возраст

Антропометрия:

рост

вес

окружность головы

окружность грудной клетки

Жалобы на день осмотра:

Краткий анамнез болезни:

Неблагоприятные факторы анамнеза жизни: перенесённые заболевания по годам

Состояние:

Исследование кожи, подкожной клетчатки, лимфоузлов, костной,

мышечной систем, осанки. Форма грудной клетки, носовое дыхание. Перкуторно над легкими…звук. При аускультации …дыхание. Ч.д.д. …в 1 мин.

Верхушечный толчок…. Границы сердца соответствуют …возрастной группе. При аускультации тоны сердца (громкость, чистота, ритм, соотношение тонов, акценты), шумы. Ч.с.с …в 1 мин. АД…мм рт.ст.

Слизистая полости рта, зева, миндалины, зубы. Живот при пальпации (напряжение, болезненность). Печень на …см ниже реберного края по (3 линиям). Селезенка пальпируется или нет. Стул … раз в сутки, его характеристика. Наружные половые органы сформированы по типу …, аномалии. Мочеиспускания … раз, изменения.

Заключение по ФР:

Заключение по НПР:

Общее заключение: здоров или диагноз болезни.

Рекомендуется наблюдение в … группе здоровья.

С/о….(подпись)

Вопросы для самоподготовки:

1. Основные критерии комплексной оценки состояния здоровья детей.

2. Оценка ФР, НПР, полового развития в зависимости от возраста.

3. Оценка степени резистентности детского организма.

4. Факторы риска анте- и перинатального периодов.

5. Характеристика I и II групп здоровья.

6. Задачи педиатра при работе с детьми I и II групп здоровья и пути их решения.

Примерная схема ООД к самостоятельной курации

1. Познакомьтесь с анамнезом (из истории развития ребенка).

2. Оцените физическое развитие с помощью центильных таблиц.

3. Оцените нервно-психическое развитие ребёнка с помощью соответствующих критериев, определите группу НПР.

4. Оцените функциональное состояние органов и систем.

5. Сделайте заключение по состоянию здоровья ребёнка, определив группу здоровья.

6. Оформите историю развития ребёнка в соответствии с предложенной схемой.

Тестовый контроль. Укажите номер правильного ответа.

1. Критерием комплексной оценки здоровья детей является все, кроме:

1) физического развития

2) нервно-психического развития

3) резистентности организма

4) наличия хронических заболеваний

5) острого заболевания матери

 

2. Дистрофия по типу гипотрофии I степени определяется при дефиците массы:

1) до 10 % 2) 10 – 20% 3) 20-30% 4) 30 - 40% 5) более 40%

 

3. Ребёнок 3 лет, посещающий детский сад в течение 6 месяцев, перенёс острые респираторные заболевания 5 раз за истекший период. Оцените степень резистентности:

1) хорошая; 2) сниженная; 3) низкая; 4) очень низкая; 5) оценить невозможно

 

4. Ребёнок 4 лет в течение года трижды перенёс ОРВИ. Как Вы оцените его резистентность?

1) хорошая; 2) сниженная; 3) низкая; 4) очень низкая; 5) оценить невозможно

 

5. Часто болеющего ребёнка можно отнести к группе здоровья:

1) I 2) II 3)III 4)IV 5)V

 

6. Ребёнок 6 месячного возраста с гипосомией и дефицитом массы тела 1 степени относится к группе здоровья:

1) I 2) II 3) III 4) IV 5) V

 

7. Ребёнок с субкомпенсированным кариесом зубов относится к группе здоровья:

1) I 2) II 3) III 4) IV 5) V

 

8. Ребёнок с частотой заболеваний 2 раза в год относится к группе здоровья:

1) I 2) II 3) III 4) IV 5) V

 

9. Ребенок с врожденным пороком сердца без явных признаков нарушения кровообращения относится к группе здоровья:

1) I 2) II 3) III 4) IV 5) V

 

10. К факторам риска анте – и перинатального периода не относится:

1) возраст матери моложе 18 лет и старше 30 лет

2) угроза прерывания беременности

3) патология плаценты

4) возраст матери от 18 до 30 лет

5) вредные привычки родителей

 

Заключение

Рост и развитие ребёнка предопределены генетической программой онтогенеза, реализуемой в конкретных условиях окружающей среды. Факторы внешней среды могут оказывать как позитивные, так и негативные воздействия на растущий организм.

В критические периоды или интервалы развития изменяются многие показатели, характеризующие процессы физического роста, обмена веществ, иммунобиологической реактивности ребёнка. Неизменными в течение всей жизни, за исключением раннего неонатального периода, остаются лишь параметры ионного гемостаза, биоэнергетики. Происходящие в критические периоды роста и развития изменения требуют тщательной оценки биометрических данных ребёнка, чтобы иметь максимум объективной информации о правильном развитии органов и систем растущего организма для дифференциальной диагностики физиологических параметров от патологических.

Следует отметить, что многие показатели, принимаемые физиологическими в одном возрастном периоде, могут считаться патологическими в другом периоде роста и у взрослых.

Интенсивное развитие клинической биохимии, иммунологии, гематологии, функциональной диагностики, получение новых данных, характеризующих различные периоды детства, требуют постоянного пересмотра и дополнения справочного материала, суммирующие показатели физического, нервно-психического развития, системы крови и иммунитета, метаболизма, функци1 внутренних органов. В связи с появлением новых лабораторных технологий появились и новые показщатели, характеризующие состояние здоровья и развития ребёнка.

Основные морфологические и функциональные показатели детей разных периодов развития, а также их значение в патологии детского возраста изложены в данном методическом пособии, написанном совместно сотрудниками кафедры пропедевтики детских болезней и профессором кафедры нормальной анатомии Б.И. Кузником. В новом издании методических рекомендаций освещены современные представления о физическом и нервно-психического развитии детей, отличительные морфологические и функциональные особенности органов и систем детей разного возраста, методы оценки основных функций детского организма. Данное пособие оставлено с учётом региональных особенностей возрастных показателей.

Мы обращаем Ваше внимание на то, что методические рекомендации к практическим занятиям курса «здоровый ребёнок» являются дополнительным материалом к учебникам и специальной литературе по пропедевтике детских болезней, но не заменяют их.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Обязательная литература:

1. Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней / А.В. Мазурин, И.М. Воронцов – СПб.: Фолиант, 1999. – 609 с.

2. Методика исследования здорового и больного ребёнка: учебное пособие / О.Г. Максимова [и др.]. – Чита, 2006. – 52 с.

3. Общий уход за детьми: методическая разработка / О.Г. Максимова [и др.]. – Чита, 2004. – 159 с.

 

Дополнительная литература:

4. Александрова В.А. Синдромы мальабсорбции и мальдигестии в педиатрии. – СПб., 2004. – 156 с.

5. Алексеев Н.А. Анемии. – СПб.: Гиппократ, 2004. – 511 с.

6. Баранов А.А. Детская гастроэнтерология: избранные главы / А.А. Баранов, Е.В. Климанская, Г.В. Римарчук. - М., 2002. – 690 с.

7. Болезни органов дыхания у детей; под ред. С.В. Рачинского. – М.: Медицина, 1988. – 160 с.

8. Белоконь Н.А. Болезни сердца и сосудов у детей. – М.: Медицина, 1999. – Т. 1 – 200 с.

9. Гематология детского возраста; под ред. Н.А. Алексеева. – СПб.: Гиппократ, 1998. – 300 с.

10. Гриппи М.А. Патофизиология легких. – М.: Восточная книжная компания, 1997. – 344 с.

11. Денисов М.Ю. Болезни органов пищеварения у детей и подростков. - Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 600 с.

12. Детские болезни: учебное пособие; под ред. В.А. Щербака. – Чита: ИИЦ ЧГМА, 2006. – 436 с.

13. Дональд Е. Храйчик Секреты нефрологии / Дональд Е. Храйчик, Джон Е. Седор, Майкл Б.Ганц. – М.: Медицина, 2001. – 302 с.

14. Кузник Б.И. Физиология и патология системы крови. – Чита: ГОУ ВПО ЧГМА, 2003 – 180 с.

15. Морфо-функциональные константы детского организма. Справочник / В.А. Доскин [и др.]. – М.: Медицина. 1984. – 360 с.

16. Недоношенные дети: особенности течения патологических состояний и стандарты выхаживания: учебное пособие / Т.А. Федосеева [и др.]. – Чита: ИИЦ ЧГМА, 2005. – 114 с.

17. Неонатология: учебн. пособие: в 2 т. / Н.П. Шабалов – 3 - е изд. испр. и доп. – М.: МЕДпресс – информ, 2004. – Т. 1. – 608 с.

18. Основы перинатологии; под ред. проф. Н.П. Шабалова и проф. Ю.В. Цвелева. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медпресс – информ, 2002. –– 576 с.

19. Педиатрия (Учебник для медицинских вузов); под ред. Н.П. Шабалова. – СПб.: Спец. Лит., 2005. – 985 с.

20. Практическая пульмонология детского возраста; под ред. В.К Таточенко. – М.: Мединформ, 2001. – 270 с.

21. Пропедевтика детских болезней; под ред. акад. РАМН А.А. Баранова. – М.: Медицина, 1998. – 332 с.

22. Ренгеноконтрастные методы исследования в детской нефрологии / Н.А. Коровина [и др.]. М.: Медицина, 2006. - 38с.

23. Симптомы и синдромы поражения внутренних органов у детей: методическая разработка / О.Г. Максимова [и др.]. – Чита, 2005. – 124 с.

24. Фоновые заболевания у детей раннего возраста: учебное пособие / О.Г. Максимова [и др.]. – Чита. 2007. – 86 с.

25. Халецкая О.В. Недоношенные дети: вскармливание, наблюдение за развитием и состоянием здоровья на первом году жизни: учебное пособие / О.В. Халецкая, Е.Е. Яцыншина. – Н. Новгород: Нижегородская медицинская академия, 2006. – 100 с.

26. Юрьева Э.А. Диагностический справочник нефролога / Э.А.Юрьева, В.В. Длин. – М.: Оверлей, 2002. - 96 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: