2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания учебной дисциплины патофизиология, клиническая патофизиология:
общепрофессиональная
диагностическая
организационно-управленческая
научно-исследовательская
2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№ п/п | Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | Оценочные средства | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||||
ОК-1 | Способен и готов … использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | Понятия этиологии, патогенеза болезни у ребенка и подростка, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии | Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; | Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет | Тестирование компьютерное, собеседование по ситуационным задачам, отчеты по практическим занятиям, коллоквиум | |
ПК-3 | Способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); | Функциональные системы организма детей и подростков, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой …при патологических процессах | Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах детей и подростков | Медико-анатомическим понятий аппаратом; простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек) | Тестирование компьютерное, собеседование по ситуационным задачам, отчеты по практическим занятиям, коллоквиум | |
ПК-6 | Способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп | Функциональные системы организма детей и подростков, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой …при патологических процессах | Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах детей и подростков | Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования детей и подростков | Тестирование компьютерное, собеседование по ситуационным задачам, отчеты по практическим занятиям, коллоквиум | |
ПК-9 | Способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач | Теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении. | Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности | Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет | Тестирование компьютерное, собеседование по ситуационным задачам, отчеты по практическим занятиям, коллоквиум | |
ПК-15 | Способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом | Функциональные системы организма детей и подростков, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой …при патологических процессах | Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах детей и подростков; обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний | Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования детей и подростков | Тестирование компьютерное, собеседование по ситуационным задачам, отчеты по практическим занятиям, коллоквиум | |
ПК-16 | Способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов | Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития … больного организма ребенка и подростка; функциональные системы организма детей и подростков, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой … при патологических процессах | Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах детей и подростков | Медико-анатомическим понятий аппаратом; простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек) | Тестирование компьютерное, собеседование по ситуационным задачам, отчеты по практическим занятиям, коллоквиум | |
ПК-17 | Способен и готов выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний. | Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития … больного организма ребенка и подростка; функциональные системы организма детей и подростков, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой … при патологических процессах | Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах детей и подростков; обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний | Медико-анатомическим понятий аппаратом; простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек); навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования детей и подростков | Тестирование компьютерное, собеседование по ситуационным задачам, отчеты по практическим занятиям, коллоквиум | |
ПК-27 | Способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (… международные и национальные стандарты, … терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), … | Теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении. | Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности | Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет | Тестирование компьютерное, собеседование по ситуационным задачам, отчеты по практическим занятиям, коллоквиум | |
ПК-31 | Способен и готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования | Теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении | Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности | Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет | Тестирование компьютерное, собеседование по ситуационным задачам, отчеты по практическим занятиям, коллоквиум | |
ПК-32 | Способен и готов к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований. | Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития … больного организма ребенка и подростка; функциональные системы организма детей и подростков, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой … при патологических процессах | Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; проводить статистическую обработку экспериментальных данных; обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний | Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети интернет; | Тестирование компьютерное, собеседование по ситуационным задачам, отчеты по практическим занятиям, коллоквиум |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ