Цели и задачи реализации рабочей программы




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Г.Новосибирск, ул. Каинская № 16

тел. (383)223-53-16, 223-92-74, 223-01-41 e-mail: ds42.nsk@mail.ru

 

СОГЛАСОВАНО педагогический совет протокол № от «»________201_ г. УТВЕРЖДЕНА Заведующий МКДОУ д/с № 42 _________ Л.В. Ляпустина приказ №_____________ от «»________201_ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

(Игра на детских музыкальных инструментах)

 

«ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

СОЛДАТКИНА О.В.

 

 

НОВОСИБИРСК 2018


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 3

1.1. Пояснительная записка. 3

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы.. 5

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы. 5

1.1.3. Характеристики развития детей. 5

1.2. Планируемые результаты освоения программы.. 7

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.. 11

2.1. Описание образовательной деятельности. 11

2.2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 20

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.. 21

3.1. Материально-техническое обеспечение программы. 21

3.2. Методические материалы и средства обучения. 21

3.3. Особенности традиционных событий. 23

3.4. Особенности организации развивающей предметно -пространственной среды 23

3.5. Учебно-тематический план …………………………………………….25

Используемая литература ………………………………………………………26

Приложения …………………………………………………………………….27

 

 

 


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в музыкальном искусстве. Древние греки считали, что основой прекрасного является Гармония. Древнегреческий философ Платон и его последователи полагали, что «… воспитание в музыке надо считать самым главным: Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют её красотой и делают человека прекрасно мыслящим…».

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальной деятельности, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

В содержании ФГОС ДОУ отмечается направленность на социализацию и индивидуализацию развития личности ребёнка в мир социальных отношений, начиная с 2 месяцев и заканчивая 8 годами. Музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования музыкальная деятельность представлена в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» наряду с двумя видами искусства: изобразительным и литературным. Это является большим плюсом в плане облегчения объединения нескольких видов искусства. Так как, главное в музыкальном развитии дошкольников согласно ФГОС ДО – общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художественных образов в этом все виды искусства одинаковы.

Рабочая программа по художественному – эстетическому воспитанию разработана в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).

4. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 14.04.2014 г. № 919 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5. «Основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста»от 27.08.2015 г.

Рабочая программа направлена на решение задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в МКДОУ д/с № 42. Программа призвана обеспечиватьэстетическое развитиеличности детей дошкольного возраста в различных видах общения и творческойдеятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей. Программа ориентирована на детей от 5 до 8 лет.

Детское музицирование способствует активному развитию музыкальных способностей детей. Музыкальные способности бывают специальные (исполнительские, композиторские) и общие – необходимые для осуществления любой музыкальной деятельности. Наиболее развернутая характеристика музыкальных способностей была дана классиком отечественной психологии Б. М. Тепловым: 1) ладовое чувство – способность переживать отношения между звуками как выразительные и содержательные; 2) музыкально-слуховые представления – способность прослушивать «в уме» ранее воспринятую музыку, составляющие основу для музыкального воображения, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; 3) музыкально - ритмическое чувство – способность воспринимать, переживать, точно воспроизводить и создавать новые ритмические сочетания. По мнению учёных, психологов музыкальные способности обнаруживаются только в деятельности, и притом только в такой деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей. Поэтому для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Анализируя вышеизложенные факты, можно сделать вывод о том, насколько важно создавать условия для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста и немаловажную роль в этом игры на музыкальных инструментах.

Занятия дадут позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. Дети искренне будут радоваться каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие им доставят «публичные» выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями, на выездных конкурсах и концертах.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. У детей появится ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.

Развивая творческий потенциал с детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

 

Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель: способствовать развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музыке и музицированию.

2. Формировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.

3. Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию.

4. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.

5. Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: