Формы образовательной деятельности




 

Формы работы
Режимные моменты   Совместная деятельность с детьми     Самостоятельная деятельность детей   Совместная деятельность с педагога семьей  
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Подгрупповые Индивидуальные   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях • Занятия • Праздники, развлечения • Музыка в повседневнойжизни: -Театрализованная деятельность -Игры - Празднование дней рождения • Создание условий длясамостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО ·Создание для детей игровыхтворческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующихимпровизации в музицировании ·Музыкально-дидактические игры ·Игры-драматизации ·Аккомпанемент в пении, танце идр. ·Детский ансамбль, оркестр ·Игра в «концерт», «музыкальные занятия»   -Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) -Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) -Открытые музыкальные занятия дляродителей -Создание наглядно-педагогическойпропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) -Создание музея любимого композитора -Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье -Посещения детских музыкальных театров -Совместный ансамбль, оркестр

Формы организации: музыкальные занятия, вечера досуга, самостоятельная игровая деятельность.

Виды музыкальной деятельности:

1) выразительное движение;

2) развитие чувства ритма, музицирование;

3) пальчиковая гимнастика;

4) слушание музыки;

5) распевание, пение.

Перспективный план реализации программы

Старшая группа

 

Период Программное содержание Музыкальный репертуар
1 раздел. Знакомство с инструментами и оркестрами
Сентябрь – октябрь Рассказать о звуках окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов. Познакомить с оркестром детских музыкальных инструментов: ударные (ритмические), ударные «мелодические», духовые, пневматические. Познакомить с инструментами К.Орфа: колокольчик-сопрано, колокольчик-альт, металлофон, ксилофон-сопрано, ксилофон-альт. Использовать любые звуки окружающего мира, записанные на CD диск
Ноябрь – декабрь Познакомить с симфоническим оркестром: струнной группой (скрипка, альт, виолончель, контрабас), ударной группой (барабан, литавры, тарелки, треугольник) П. Чайковский, фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»
Январь – февраль Продолжать знакомить с симфоническим оркестром: духовой группой (труба, валторна, тромбон, фагот, флейта и др.) С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»  
Март – апрель   Познакомить с народными инструментами: гармоника, балалайка, домбра, гусли, трещотка, коробочка, баян и др. Познакомить с оркестром русских народных инструментов. Русские народные мелодии: «Пастушок играет на рожке», «Пойду ль, выйду ль я», «Полянка» и др.
II раздел. Элементарная музыкальная грамота
Сентябрь – октябрь Познакомить с понятиями: · музыкальные и немузыкальные звуки, · звуки высокие и низкие, долгие и короткие; · темп; длительности – четверть, восьмые, половинка; · Динамика – форте и пиано  
Ноябрь – декабрь Познакомить с понятиями: сильная доля, пульс музыки; размер 2/4; пауза четвертная; гамма; тоника. Познакомить с записью ритмов · Та, та, та, пауза. Ти-ти, та и др.    
Январь – февраль Закреплять пройденные понятия. Познакомить с размером ¾, объяснить пульсацию и выделение сильной доли в размере ¾. Знакомить с новыми понятиями «мажор», «минор», «затакт». Познакомить с записью ритмов в размере ¾: Та, та, та Ти-ти, та, та Та, пауза, та Объяснить, что такое вступление, заключение.    
Март – апрель     Закреплять пройденный материал. Познакомить с размером 4/4, пульсацией и выделением сильной доли в размере 4/4. Познакомить с записью ритмов в размере 4/4. Объяснить понятия «октава», «целая нота».    
Май Повторение и закрепление пройденного материала.  
III раздел. Подготовительные упражнения  
Сентябрь – октябрь Знакомить с различными приемами игры на детских музыкальных инструментах. В произведениях различного характера и темпа слышать и отмечать метрическую пульсацию на деревянных палочках, бубне, треугольнике. Выделять сильную долю такта. Работать над ритмами: та, та, ти-ти, та. На металлофоне играть поступенное движение мелодии вверх и вниз. Игра через звук. Марши А.Филиппенко, С.Прокофьева, А.Жилинского, Н. Метлова, Польки П.Чайковского, М.Глинки, А.Спадавеккиа, «Итальянская полька» С.Рахманинова, «В садике» С.Майкапара
Ноябрь – декабрь Выделять сильную долю на слух в игре на детских музыкальных инструментах. Работать над ритмическими эталонами: Та, та Ти-ти, та Та-а Та, пауза Пауза, та Знакомить с тактированием и дирижированием на 2/4. Передавать чередование метроритмического пульса и сильной доли такта. Играть простейшие партитуры в размере 2/4: Та, та, Та, та Ти-ти, та Ти-ти, та Играть гаммы вверх и вниз. Играть простые попевки на одном, двух звуках индивидуально и в ансамбле. «Звенящий треугольник» Р.Рустамова, «Немецкая песенка» П.Чайковского, «Игра со звоночками» Ю.Рожавской, «Этюд с музыкальными инструментами» Ф. Госсека; «Полька» М.Глинки, «Аннушка», чеш.нар.мелодия   «Лесенка» Е.Тиличеевой «Андрей-воробей», рус.нар.песня; «Небо синее» Е.Тиличеевой
Январь – февраль Учить детей определять на слух размеры 2/4 и ¾. В игре «Ритмическое эхо» учить детей без ошибок повторять ритмический рисунок, исполненный педагогом. Работать над ритмическими эталонами в размере ¾ Та, та, та Та, ти-ти, та Пауза, та, та Та, та, пауза Выделять сильную долю. Играть и петь гаммы До мажор. Тактировать и дирижировать на ¾. Играть попевки индивидуально и в ансамбле. Уметь читать партитуры в размере ¾. Та, та, та Та, та, та Та, та, пауза Та, та, пауза Вальсы П. Чайковского, Ф. Шопена, Р. Шумана, Э.Грига; «экосез» Л. Бетховена; «Менуэт» И Баха; Латвийская народная полька     «Скок,скок, поскок», рус.нар.песня, «Василёк», рус.нар.песня, «Игра с погремушками» С. Майкапара, «Сорока-сорока», рус.нар.попевка
Март – апрель     Передавать метроритмическую пульсацию и сильную долю Определять на слух размеры 2/4, 3/4, 4/4 Выделять сильную долю   Уметь читать партитуры в размере 4/4: Та, та, та, та Та, та, та, та Та, ти-ти, та, та Та, ти-ти, та, та Познакомить с игрой «Ритмическое эхо» Играть на металлофоне песенки, состоящие из 2-3 звуков Работать над ритмическими эталонами 4/4 Та, та, та, та Та, ти-ти, та, та Та, пауза, та, пауза «Танец маленьких лебедей» П. Чайковского, «Киска» М.Дюбуа, «Натали и Дед Мороз» М. Дюбуа, «Танец дикарей» Е. Накада, «Тамбурин» Ж.Рамо   Ре, до, ре, до – капли капают в ведро До, ре, ми, до, ре, ми – в руки палочку возьми. «Этюд» А. Рожицки
Май Повторение и закрепление пройденного материала.  
IV раздел. Игра в оркестре (ансамбле)
Сентябрь – октябрь Учить детей: – играть простейшие партитуры в размере 2/4 индивидуально, небольшими подгруппами и в ансамбле (оркестре); – играть в ансамбле простые песенки и попевки, соблюдая общий темп, динамику и настроение; – индивидуально разучивать партии. «Полька», М. Глинки;   «Петушок», рус.нар.песня     «Вот какие чудеса», А.Филиппенко
Ноябрь – декабрь Играть в шумовом оркестре. Учить своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий теми, динамику и настроение музыкального произведения. Играть оркестровые партии индивидуально, небольшими группами и в составе оркестра. Аудиозапись любой русской народной мелодии», «Вот какие чудеса» А. Филиппенко, «Часики» М. Вольфензона
Январь – февраль Играть индивидуально и в ансамбле простые песенки и попевки. Играть гаммы в различных ритмических вариантах. Разучивать партии индивидуально и небольшими группами. Играть небольшими группами инструментов. Играть всем оркестром, соблюдая темп, динамку, одновременно начинать и заканчивать исполнение. Русские народные песни: «Василек», «На зеленом лугу», «Зайчик»; «Часики» М. Вольфензона; «Вальс петушков» И. Стрибогга  
Март – апрель     Играть индивидуально по партиям и небольшими группами инструментов. Играть всем оркестром, исполняя знакомые песенки и попевки, передавая их различный характер звучания. «Старинная французская песенка» П. Чайковского.  
Май Повторение и закрепление пройденного Подготовка и проведение концерта.  
V раздел. Творческие задания  
Сентябрь – октябрь Прохлопать, простучать, сыграть на инструменте ритмический рисунок слов, имен, фраз, стихов. Звукоподражать голосам животных и птиц. Передавать конструктивные импровизации различных музыкальных инструментов Уметь отгадывать звучание музыкального инструмента и повторить ритмический рисунок.    
Ноябрь – декабрь Уметь подыграть музыканту. Импровизировать «Дождик». Импровизация сказки «Теремок» Сочинить ритмический рисунок, песенку на заданный текст.    
Январь – февраль Импровизации на ударных (ритмических) инструментах. Играть в оркестре. Проговаривать различные тексты в определенном размере. Играть с дирижером.    
Март – апрель     Импровизации на «мелодических» ударных инструментах. Исполнять импровизации с треугольником, румбой, кастаньетами. Подыграть музыканту. Импровизация «Гроза». Отзовись, кого зовут. Сочинить сопровождение.    
Май Закрепление и повторение пройденного материала.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: