МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ




«Лесная школа»

Цель: развития тембрового слуха.

“Дети, сейчас мы с вами будем играть в школу, но в школу необычную –

лесную. Те, кто сидит в третьем ряду, будут медвежатами, кто сидит во втором ряду, будут лисятами, а те дети, что сидят в первом ряду, будут зайчатами. (Детямраздаются шапочки- эмблемы с изображением соответствующих животных). Ну, зверушки лесные, будем учиться различать звучание разных инструментов. Послушайте! Это звучит металлофон. А это стучат кастаньеты. Ну а этот мелодичныйзвук у колокольчика. Когда я буду стучать в кастаньеты, затопают ногами“медвежата”. Когда зазвучит металлофон, захлопают в ладоши-лапки “лисята”, а когдаколокольчик – “зайчата” будут показывать, как в него играют, - кистями рукпокачивать”.

«Бубен»

Цель: развитие музыкальной памяти.

Музыка «Бубен» Г. Фрида. Музыкальный руководитель показывает бубен, дети слушают, как он звучит привстряхивании или когда по нему ударяют ладонью. После этого воспитатель беретбубен, подняв его, на первую часть музыки вместе с детьми бежит по комнате, навторую частьостанавливается и стучит по бубну, дети хлопают в ладоши. Последвукратного исполнения дети выполняют упражнение по одному. Ребята получаютзадание – сначала надо бежать вокруг стула, а затем остановиться и ударить по бубнуладошкой.

«Нам игрушки принесли»

Цель: закрепление знаний о музыкальных игрушках.

В качестве игрового материала используются колокольчик, дудочка,

музыкальный молоточек, коробка, мягкая игрушка (кошка). Воспитатель берет

перевязанную лентой коробку, оттуда достает кошку и поет песню «Серенькая

кошечка» В. Витлина. Говорит, что в коробке лежат музыкальные игрушки, которыекошка даст ребятам, если они узнают их по звучанию. За ширмой музыкальный руководитель играет на музыкальных игрушках. Детиузнают их. Кошка передает игрушку ребенку и он звенит колокольчиком, играет надудке, постукивает молоточком. Потом кошка передает игрушку другому ребенку.

Желательно приготовить по несколько одинаковых игрушек, чтобы одна и таже непередавалась.

«Прогулка»

Цель: развитие чувства ритма.

В качестве игрового материала используются музыкальные молоточки по числуиграющих. Дети рассаживаются полукругом. Музыкальныйруководитель предлагаетотправиться (мысленно) на прогулку с молоточками. По ходу рассказа педагог ударяетмолоточком, дети повторяют ритмический рисунок. Спуск по лестнице – удары поладони; бег – частые удары; медленные удары мячом о землю – медленные ударымолоточком; прыжки через скакалку – удары молоточком ускоряются; редкие каплидождя – редкие удары молоточком; сильный ливень – частые удары молоточком; детибегут под крышу – быстрые, ритмичные удары молоточком. В дальнейшем дети могут

сами придумывать рассказ с использованием молоточка.

«Колпачки»

Цель: закрепление знаний, полученных на музыкальных занятиях.

В качестве игрового материала потребуются три красочных бумажных колпачка, металлофон, барабан, бубен, колокольчик. Ребята садятся полукругом. На столе передними под колпаками лежат музыкальные инструменты. По очереди вызываем к столудетей и просим отгадать, на чем они будут играть. Для проверки ответа можнозаглянуть под колпачок.

«Наш оркестр»

Цель: пробуждение самостоятельной деятельности ребят.

Для игры используются детские музыкальные игрушки и инструменты

(треугольники, бубны, колокольчики, большая коробка. Сообщаем ребятам, что импришла посылка, показываем ее, достаем музыкальные инструменты, раздаемкаждому. Все дети по очереди играют на них.

«Буратино»

Цель: закрепление программного материала.

Для игры используется коробочка, на которой нарисован Буратино, а в нейнаходятся карточки с красочными иллюстрациями к программным песням и пьесам(паровоз, машина, елочка, флажок, санки, кукла и др., знакомым детям. Объясняемдетям, что в гости к ним приехал Буратино и привез с собой песни, дети должныотгадать какие.

Музыкальный руководитель проигрывает произведение, ребята отгадывают идостают из коробки нужную картинку. Затем выбранный ребенокпрохлопываетритмический рисунок песни.

«Птицы и птенчики»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Для игры нужна лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3—4 большиептицы и 3—4 птенчика). Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по однойигрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, довторой октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушкина верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы, дети ставят больших птиц нанижнюю ступеньку.

«Курица и цыплята»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Для игры необходим домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается настоле. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята). Дети рассаживаютсявокруг стола. Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша,у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позовисвоих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второйоктавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормитптиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи-пи-пи».Затем кукла Маша зовет кур —воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы.Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: