Классификация микроорганизмов по степени опасности заражения




№ п/п Группа Представители
     
     
     
     

 

 

Задание № 3

Установить соответствие между одной цифрой и буквами

 

№ п/п Надцарство Представители
1. Прокариоты а) простейшие
2. Эукариоты б) бактерии
3. Вирусы в) неклеточные формы жизни
    г) риккетсии
    д) грибы
    е) микоплазмы

1……………………………………………………………………………….……..

2……………………………………………………………………………….……..

3………………………………………………………………………………….......

Задание № 4

Составить электронные презентации по темам и подготовить реферативных сообщений

- История развитие микробиологии

- Современные достижения микробиологии

- Использование микроорганизмов на благо человека

- Проблема борьбы с микроорганизмами

 

………………………………………………………………………………….……

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

…………………………………………………………………………………….…

…………………………………………………………………………………….…

……………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………...….….

……………………………………………………………………………….………

………………………………………………………………………….……………

 

Практическое занятие №2

 

Микроскопический метод исследования

 

После самоподготовки студент должен

Знать

- части светового микроскопа

- основные и дополнительные структуры бактериальной клетки

- варианты расположения спор

- варианты расположения жгутиков

- представителей грамотрицательных бактерий

- представителей грамположительных бактерий

- определение терминов: аутотрофы, гетеротрофы, сапрофиты, паразиты, фототрофы, хемотрофы

Уметь

- определить части светового микроскопа

- определить основные и дополнительные структуры бактериальной клетки

- определить варианты расположения спор

- определить варианты расположения жгутиков

- определить представителей грамотрицательных бактерий

- определить представителей грамположительных бактерий

- пользоваться терминами по теме

 

 

Задание № 1

Фото. Световой микроскоп

 

 

·

 

Вписать части светового микроскопа

 

Механическая часть

1……………………………………………………………………………….……..

2……………………………………………………………………………….……..

3………………………………………………………………………………….......

4…………………………...…………………………………………………………

5…………………………...…………………………………………………………

Оптическая часть

1……………………………………………………………………………….……..

2……………………………………………………………………………….……..

Осветительное устройство

1……………………………………………………………………………….……..

2……………………………………………………………………………….……..

3………………………………………………………………………………….......

 

 

Задание № 2

Определить основные и дополнительные структуры бактериальной клетки

 

 

 

 

 

Основные структуры бактериальной клетки:

1……………………………………………………………………………….……..

2……………………………………………………………………………….……..

3………………………………………………………………………………….......

4…………………………...…………………………………………………………

5…………………………...…………………………………………………………

 

Дополнительные структуры бактериальной клетки:

1……………………………………………………………………………….……..

2……………………………………………………………………………….……..

3………………………………………………………………………………….......

4…………………………...…………………………………………………………

5…………………………...…………………………………………………………

6…………………………...…………………………………………………………

Задание № 3

Зарисовать и подписать варианты расположения спор

 

 

Зарисовать варианты расположения жгутиков

 

 

 

Монотрихи Лофотрихи Амфитрихи Перетрихи

 

 

Задание № 4

Установить соответствие между одной цифрой и одной буквой

 

Грамотрицательные бактерии

№ п/п Рисунок бактерий Название бактерий
  1     а) менингококки б) гонококки в) вейлонеллы г) палочки д) вибрионы е) кампилобактерии, хеликобактерии ж) спириллы з) спирохеты и) риккетсии к) хламидии л) стрептококки м) стафилококки

 

1………………………. 6………………………….

 

2…………………….… 7………………………….

 

3………………………. 8………………………….

 

4…………………….… 9………………………….

 

5………………………. 10………………………...

Задание № 5

Установить соответствие между одной цифрой и одной буквой

 

Грамположительные бактерии

№ п/п Рисунок бактерий Название бактерий
    а) стрептококки б) пневмококки в) стафилококки г) бациллы д) палочки е) коринебактерии ж) клостридии з) микобактерии и) бифидобактерии к) актиномицеты л) хламидии м) палочки

 

1………………………. 6………………………….

 

2…………………….… 7………………………….

 

3………………………. 8………………………….

 

4…………………….… 9………………………….

 

5………………………. 10………………………...

 

 

Задание № 6

Дать определение, используя лекционный материал

 

Аутотрофы – это…………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Гетеротрофы – это………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Сапрофиты – это………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Паразиты – это……………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Фототрофы – это………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Хемотрофы – это…………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Рост бактериальной клетки – это………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Размножение бактериальной клетки – это………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Практическое занятие №4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: