Определение чувствительности микроорганизмов к антибактериальным препаратам




 

После самоподготовки студент должен

знать:

- общую характеристику антибактериальных препаратов

- классификацию антибактериальных препаратов

- побочное действие антибактериальных препаратов на организм человека

- механизм антимикробного действия антибактериальных препаратов

уметь:

- определить чувствительность бактерий к антибиотику

 

Задание № 1

 

Написать ответы

 

К антибактериальным препаратам относятся: ……………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Бактериостатическое действие антибиотиков заключается ……………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Бактерицидное действие антибиотиков заключается …………….………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Способы получения антибиотиков:……………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Фитонциды – это………………………………………………………….………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Побочное действие антибиотиков заключается

1…………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………..

2……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………..

3…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

4…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………

5…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Методы определения чувствительности к антибиотикам

1…………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………..

2……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………..

 

Задание № 2

Заполнить таблицу

 

Классификация антибиотиков по спектру действия

№ п/п Группа Представители
       
       
       
       
       

 

 

Задание № 3

Установить соответствие между одной цифрой и буквами

 

№ п/п Антибиотики Представители
  Антибактериальные а) линкомицин
  Противогрибковые б) цитазар
  Противовирусные в) леварин
  Противоопухолевые г) ремантадин
    д) эритромицин
    е) нистатин

1……………………………………………………………………………….……..

2……………………………………………………………………………….……..

3………………………………………………………………………………….......

 

 

Задание № 4

Составить электронные презентации по темам и подготовить реферативные сообщения

- история открытия антибиотиков

- механизм действия антибиотиков на микроорганизмы

- резистентность микроорганизмов к антибактериальным препаратам

- побочное действие антибиотикотерапии

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

 

 

Практическое занятие № 5

Серологический метод исследования. Оценка иммунного статуса. Кожно-аллергические пробы. Специфическая иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных заболеваний

Цели самоподготовки

После самоподготовки студент должен

Знать

- понятие об иммунитете, иммунологической памяти, иммунологической толерантности, иммунном статусе

- центральные и периферические органы иммунной системы

- стадии фагоцитоза

- классы интерферонов

- антигены микробов

- типы аллергических реакций

- виды вакцин

- алгоритм развернутой реакции агглютинации (в пробирках)

Уметь

- определить центральные и периферические органы иммунной системы

- пользоваться терминами по теме

- определить тип аллергической реакции согласно клиническим проявлениям

- учитывать результаты развернутой реакции агглютинации

 

 

Задание № 1

Дать определение, используя лекционный материал

Иммунитет – это……………………………………………………………...…..

……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….

Вакцины – это………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………….

Иммунологическая память – это………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Иммунологическая толерантность – это………………………………………..

…………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………….

Иммунный статус – это…………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

Иммунодефицитные состояния − это……………………………………………

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

Интерферон – это………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

Антигены – это…………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

Антитела – это…………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

 

Задание № 2

Используя рисунок, перечислите центральные и периферические органы иммунной системы

 

 

1. Центральные органы иммунной системы:…………………………………….

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

2. Периферические органы иммунной системы:…………………………………

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….…

 

 

Задание № 3

Перечислить стадии фагоцитоза:

1……………………………………………………………………………………...

2……………………………………………………………………………………...

3………………………………………………………………………….…………..

4……………………………………………………………………………………..

Классы интерферонов:

1……………………………………………………………………………………...

2……………………………………………………………………………………...

3……………………………………………………………………………….……..

Антигены микробов:

1……………………………………………………………………………………...

2……………………………………………………………………………………...

3……………………………………………………………………………….……..

Задание № 4

Темы для составления электронных презентаций и подготовки реферативных сообщений

- Историческое значение иммунитета в развитии общества

- Медицинские иммунологические препараты (например: вакцины), их практическое применение и значение для человека и общества

 

Составить план электронной презентации или реферативного сообщения по одной из предложенных тем

………………………………………………………………………………….……

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

……………………………………………………………………………….………

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

…………………………………………………………………………………….…

…………………………………………………………………………………….…

……………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

………………………………………………………………………………….……

Задание № 5

Установить соответствие между типом аллергической реакции и её клиническим проявлением

Тип аллергической реакции Проявление аллергической реакции
1. Реакции гиперчувствительности немедленного типа 2. Реакции гиперчувствительности замедленного типа а) сенная лихорадка б) инфекционная аллергия (после перенесенного туберкулёза, бруцеллёза, сифилиса) в) анафилактический шок г) контактные дерматиты д) сывороточная болезнь е) атопии ж) аллергия на антибиотики и химические вещества з) воспалительные реакции при отторжении трансплантата и) крапивница

1……………………………………………………………………………………...

2……………………………………………………………………………………...

Задание № 6

Заполнить таблицу

Виды вакцин

Живые Убитые корпускулярные Убитые (инактивированные молекулярные)
  1……………………..... ………………………... ………………………...   1……………………..... ………………………... ………………………...   1……………………..... ………………………... ………………………...  
  2………………………. ………………………... ………………………...   2………………………. ………………………... ………………………...   2………………………. ………………………... ………………………...  
  3………………………. ………………………... ………………………...     3………………………. ………………………... ………………………...     3………………………. ………………………... ………………………...  
    4………………………. ………………………... ………………………...    

Задание № 7

Дополнить



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: