Выбор рационального типа подвижного состава




Для всех грузов, перерабатываемых на грузовой станции (грузовой рай-он, ПП № 1, ПП № 2), необходимо выбрать рациональные типы подвижного со-става. Тип подвижного состава выбирают в соответствии с характеристикой груза и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом [4].

Грузовые вагоны магистрального железнодорожного транспорта подразделяют на универсальные и специализированные [7, 27, 31, 37].

К универсальным относятся вагоны основных типов, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры разных по своим свойствам грузов.

К ним относятся крытые вагоны, оборудованные дверями и люками, предназначенные для транспортировки тарно-упаковочных и высокоценных грузов, а также для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от механических повреждений и кражи; полу-вагоны в стандартной комплектации оборудованы дверями и люками, пред назначены для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т. п.), а также различных машин и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков; платформы, имеющие, как правило, откидные борта и настил пола и предназначенные для перевозки длинномерных, громоздких, штучных грузов, контейнеров, оборудования и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

К специализированным относят вагоны разных типов (транспортеры, лесовозы, думпкары, глуходонные полувагоны, щеповозы, фитинговые платформы, вагоны-хопперы и т. д.), имеющие специальную конструкцию, предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки, имеющие особые формы кузова, устройства, оборудования и приспособления.

Для грузов грузового района необходимо выбрать вагоны для перевозки грузов (без расчетов). Характеристики грузовых вагонов приведены в справочнике [7].

Для грузов железнодорожных путей необщего пользования необходимо выбрать 2−3 варианта перевозки:

– перевозка грузов в вагонах одного типа с разными характеристиками;

 

– перевозка груза в вагонах разных типов, если это возможно для данного груза;

– перевозка груза навалом или насыпью.

 

Сравнение типа подвижного состава осуществляется на основании технических и эксплуатационных показателей использования вагонного парка, которые необходимо определить по каждому варианту перевозки.

Технические и эксплуатационные показатели использования вагонного парка:

− технический коэффициент тары

 

P
т
k т= q т, (1.2)

 

 

где q т– масса тары, т;

 

Р гп– грузоподъемность вагона, т.

 

Грузоподъемность вагона − максимально допустимая конструкцией вагона грузовая загрузка, установленная Федеральным органом исполнитель-ной власти в области железнодорожного транспорта для полного обеспечения безопасности движения поездов [25, 37].

− погрузочный коэффициент тары

 

 

, (1.3)

 

где Р тех– техническая норма загрузки вагона, т [11, 33].

На основании расчетов сделаем выбор подвижного состава для нашего подъездного пути, с учетом, что на каждый подъездной путь по два типа вагонов.

Результаты расчетов приводятся в таблице 1.2, а характеристики выбранного подвижного состава в таблице 1.3.

Выбор рационального подвижного состава для перевозки зерна:

Хоппер для зерна модель 19-9549-01:

 

Технический коэффициент тары:

 

Погрузочный коэффициент тары:

 

Хоппер для зерна модель 19-9549-01:

 

Технический коэффицент тары:

 

 

Погрузочный коэффициент тары:

 

 


 

Таблица 1.2– Выбор подвижного состава для перевозки груза

Наименование груза Тип вагона V полн, м3 q т, т Р гп, т Р тех, т    
Зерно В-Х 19-6870   23,8     0,3132 0,3132
В-Х 19-9549-01   23,0     0,3026 0,3026
Цемент В-Х 19-758   18,6     0,2583 0,2583
В-Х 19-7075         0,2568 0,2568
Щебень ПВ 12-9790         0,3428 0,3428
ПВ 12-9911-01         0,3239 0,3239
Нефть ЦС 15-5157-05         0,3699 0,3699
ЦС 15-9970   27,5     0,4157 0,4157

 

 

Таблица 1.3 – Технико-эксплуатационная характеристика выбранного подвижного состава

  Наименование   груза или вид отправки     Тип вагона   Модель Грузо-   подъем-ность, т   Масса   тары, т   Объем   кузова, м3   Длина вагона по   осям автосцепок, м
ТШГ КР 11-274 64,0 30,0   14,73
КТК ПЛ (Ф) 13-4117 72,0 20,6 - 19,72
Тяжеловесные грузы ПЛ   13-4085 72,0   - 14,62
Зерно В-Х 19-9549-01       14,72
Цемент В-Х 19-7075       11,92
Щебень ПВ 12-9911-01       13,92
Нефть ЦС 15-5157-05       12,02

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: