Технология работы грузовой станции




Работу станции координирует и нормирует типовой технологический процесс работы грузовой станции, который предусматривает наиболее прогрессивные методы и приемы труда с наилучшим использованием технических средств, а именно:

- беспрепятственный прием поездов на станцию и пропуск их на ПП промышленных предприятий;

- обработку составов и вагонов, выполнение грузовых и коммерческих операций с минимальными затратами времени;

- формирование поездов в соответствии с ПТЭ и планом формирования;

- отправление поездов строго по графику;

- наименьшую себестоимость переработки вагонов и грузов;

- безопасность движения поездов и технику безопасности.

Технологический процесс должен обеспечивать высокую пропускную и перерабатывающую способность станции. Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, анализа работы станции и отдельных звеньев, объема и характера вагонопотоков и маршрутов их следования по станционным путям и паркам, хронометрических наблюдений, фактической работы и технических расчетов загрузки отдельных элементов станции.

При разработке технологического процесса работы станции предусматривается максимальное совмещение по времени операций с поездами и вагонами, выполняемых различными работниками, обеспечение непрерывности операций, сведение к минимуму межоперационных интервалов, обеспечение согласования в действиях работников станции и других предприятий, участвующих в обработке поездов и вагонов.

Операции по прибытию:

До прибытия поезда информационное бюро (пункт) станции получает из ДВЦ по телетайпу телеграмму-натурный лист в трех экземплярах. Оператор размечает ее в соответствии с принятой на станции разметкой и передает первый экземпляр оператору СТЦ для натурной проверки состава, второй - маневровому диспетчеру, а третий оставляет себе.

Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда, дежурный по станции информирует работников СТЦ, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра о номере поезда, пути и времени его прибытия.

Обработка состава по прибытии включает: контрольную проверку состава, прием перевозочных документов от локомотивной бригады и сверку их с натурным листом, технический и коммерческий осмотр вагонов.

Прибывающие на станцию поезда работники СТЦ проверяют на контрольных пунктах, оборудованных телетайпами. При отсутствии таких пунктов контрольная проверка осуществляется при помощи двусторонней радиосвязи.

По прибытии поезда и получении перевозочных документов оператор на основании контрольного бланка проверяет наличие документов и правильность их заполнения.

После остановки поезда и отцепки поездного локомотива состав ограждается. Порядок ограждения состава при производстве технического и коммерческого осмотров устанавливается начальником станции. При осмотре выявляются вагоны с техническими неисправностями, и определяется их годность под сдвоенной операцией.

Закончив натурную проверку, оператор при необходимости вносит изменения в телеграмму-натурный лист и сообщает о них маневровому диспетчеру и работнику ПТО. Маневровый диспетчер на основании размеченной телеграммы - натурного листа или натурного листа поезда составляет сортировочный листок на состав, подлежащий расформированию.

Дорожные ведомости и накладные на прибывшие под выгрузку вагоны штемпелируют и пересылают в товарную контору, а вагонные листы – в грузовой район станции или на подъездные пути. Перевозочные документы на транзитные вагоны с переработкой оставляют в СТЦ.

Порядок выполнения операций и типовые нормы на обработку составов по прибытии приведены на графиках 3.1 –3.2.

График 3.1 – Технологический график обработки передаточного поезда по прибытию

График 3.2 – Технологический график обработки маршрута по прибытию

Операции по отправлению:

Оператор СТЦ в процессе накопления вагонов на составы оформляет на них натурные листы, используя для этого листки учета наличия и расположения вагонов на птях станции и перевозочные документы на вагоны, включаемые в состав. Данные о вагонах в натурном листе и подобранные документы должны соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе. Проверка соответствия сформированного состава натурному листу производится на контрольных пунктах.

Обработка состава по отправлению включает следующие операции: технический осмотр, коммерческий осмотр, приценку поездного локомотива, осмотр и опробование автотормозов, вручение перевозочных документов локомотивной бригаде или главному кондуктору на сборных поездах, отправление поезда.

О готовности состава к отправлению оператор СТЦ докладывает маневровому диспетчеру (дежурному по станции).

Натурные листы на сформированные поезда составляются в соответствии с местными условиями, но не меньше трех: первый вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту поездного локомотива, третий остается на станции и используется для учета и передачи информации.

На сборные, передаточные и вывозные поезда натурные листы составляются в двух экземплярах: один следует с поездом, а другой остается на станции отправления. Натурные листы составляются в соответствии с Инструктивными указаниями по составлению натурного листа поезда.

Дежурный по станции предъявляет состав к техническому и коммерческому осмотрам, указывая руководителям пунктов осмотра номер пути, число вагонов в поезде, номер головного и хвостового вагонов и время отправления.

Работники пункта технического обслуживания ограждают состав и приступают к его осмотру и ремонту порядком, установленным технологическим процессом работы ПТО.

Закончив контрольный технический и коммерческий осмотры, работники, участвующие в осмотре стирают все нанесенные ими меловые надписи. Старший осмотрщик вагонов, убедившись в окончании технического обслуживания, уведомляет дежурного по станции о технической готовности состава к отправлению. При прицепке поездного локомотива осмотрщики – автоматчики совместно с локомотивной бригадой опробывают автотормоза.

Перевозочные документы на отправление поезда вручаются под расписку машинисту поездного локомотива в запечатанном виде.

Дежурный по станции (оператор) после отправления поезда передает в отделение дороги: номер и индекс поезда, номер поездного локомотива, время отправления и назначение поезда, массу и число вагонов и другие данные, характеризующие состав поезда.

Последовательность выполнения операций и типовые нормы на обработку состава по отправлению приведены на графике 3.3.

График 3.3 – Технологический график обработки передаточного поезда по отправлению



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: