Мы взываем к Аллаху о помощи, чтобы противостоять силе




В этом мире нам приходится иметь дело с различными силами, как с силами внешней природы, так и с действующими внутри нас врожденными, стихийными силами. Для того чтобы противостоять этим разрушительным, сбивающим нас с истинного пути влияниям, нам необходима помощь. Вот почему мы и стараемся укрыться под спасительной сенью Божественного покровительства. Каждое утро, пробуждаясь ото сна, мы произносим аят /ийяка на‘буду ва ийяка наста‘ин/ 'Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи', чтобы признаться в своей готовности служить и поклоняться Аллаху и попросить Его Пречистую Сущность помочь нам преуспеть на этом великом поприще. То же самое мы проделываем и вечером, перед тем как отправиться спать. Просыпаясь утром, мы поминаем Его имя, и вечером, отходя к сну, мы делаем то же самое и всякий раз взываем к Его Пречистой Сущности о помощи. Как великолепно чувствует себя человек, находящийся на этой ступени веры! Он никогда не склоняет голову перед тираном. Он никогда не растрачивает себя в погоне за материальными выгодами. Вот какие слова вкладывает Коран в уста Святого Пророка (ДБАР): «Воистину, моя молитва, мое поклонение [Аллаху], жизнь моя и смерть – во власти Аллаха, Господа миров» (Аль-Ан‘ам (Скот) - 6:162).

Читая вслух эту святую суру, мы обретаем силы для решения всех проблем, с которыми сталкивает нас жизнь. В ней заключено много достоинств, оберегающих нас от опасности. Примером тому может служить предание, рассказанное одним из сподвижников Пророка (ДБАР). однажды во время сражения он, по его словам, находился рядом с Посланником Аллаха (ДБАР). Когда сражение начало приобретать трудный оборот,Пророк (ДБАР) поднял голову и произнес: «О Властитель дня Суда! Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи». В тот же момент армия неприятеля начала проигрывать битву, многие из врагов были убиты, а Пророк (ДБАР) и мусульмане одержали победу.[27]

На этот счет есть еще одно высказывание, которое гласит: «Когда правоверный раб Божий сталкивается с трудностью, он читает этот священный аят и все становится простым и легким». [28]

* * *

«Веди нас прямым путем…»

Комментарий

После того как раб провозгласил свою готовность подчиняться и служить Аллаху, достиг стадии поклонения Ему и воззвал к Нему о помощи, первое, с чем он обращается к Всевышнему, - это просьба наставить его на 'прямой путь', путь праведников, путь справедливости, путь веры и добродетели. И вот теперь он просит своего Господа, даровавшего ему все эти блага, облагодетельствовать его своим 'наставлением'.

Человек, достигший такого уровня, является верующим, который знаком с Властью своего Господа. Однако может случиться так, что из-за какого-то прегрешения этот дар Господа перестанет изливаться на него и он собьется с истинного пути.

Вот почему он должен, как минимум, десять раз в день предохранять себя от любых отклонений от прямого пути.

Кроме того, 'прямой путь', воплощающий в себе саму Божественную идею, имеет несколько этапов. Не все люди обладают одинаковой степенью духовной готовности к преодолению этапов этого пути. При этом на каком бы этапе ни находился верующий, какой бы ступени он ни достиг, для него всегда найдется новая вершина, на которую он может попытаться взойти, попросив Аллаха указать ему ведущий к ней путь.

Но здесь возникает вопрос: « Почему мы всегда должны просить Аллаха указать нам 'прямой путь', как будто мы сами блуждаем, не видя перед собой дороги

Даже если предположить, что вторая часть этого вопроса справедлива по отношению к нам, простым верующим, то как быть со святым Пророком (ДБАР) и безгрешными Имамами (ДБМ), являющими собой образец совершенного человека? Вот как мы могли бы ответить на этот вопрос:

Во-первых, не подлежит сомнению тот факт, что человек, идущий по пути, указанному Господом, имеет склонность совершать шаги, уводящие его с этого пути. Поэтому он должен уповать на Аллаха и просить Его твердо вести его по 'прямому пути'.

Не следует забывать, что наше бытие, вся наша жизнь и все блага, которыми она постоянно одаривает нас – все это от Него. эту мысль можно пояснить на следующем примере:

Все существа, включая человека, можно, в каком-то смысле, уподобить электрической лампочке. Мы видим, что свет лампочки, когда она включена, постоянен и однороден. Это происходит потому, что электрический ток от генератора поступает к лампочке непрерывно. Электрогенератор постоянно производит электрическую энергию, часть которой по проводам достигает лампочки. Наша жизнь похожа на то, что происходит с этой лампочкой. Несмотря на то, что она видится нам как самостоятельный непрерывный процесс, жизнь, на самом деле, представляет собой постоянно возобновляемое бытие, непрерывно поступающее к нам от Первоисточника - нашего Щедрого Творца.

Поэтому, так же, как мы нуждаемся в непрерывном поступлении возобновляемого бытия, мы нуждаемся и в постоянно возобновляемом руководстве. Ведь если произойдет какой-либо сбой, если в духовных проводах, связывающих нас с Аллахом, возникнет какой-то барьер, то пороки, грехи, злодеяния и несправедливости нарушат нашу связь с путеводным Началом. Вот в этот самый момент мы и можем сбиться с 'прямого пути'.

Мы просим Аллаха убрать все препятствия, чтобы они не перегораживали нам дорогу, мешая нам твердо продвигаться вперед по 'прямому пути'.

Во-вторых, получение 'наставлений' позволяет двигаться по пути 'развития', который ведет человека от низших ступеней ко все более и более высоким.

Известно также, что путь развития не имеет предела и нацелен в 'бесконечность'.

А потому неудивительно, что даже Пророки и безгрешные имамы (ДБМ) просят Аллаха наставить их на 'прямой путь', ибо один только Аллах обладает качеством абсолютного совершенства, а мы все без исключения лишь продвигаемся по пути совершенствования. Так что, не следует отрицать, что и они тоже просят Аллаха повести их к новым высотам.

Мы часто возносим свои приветствия Пророку (ДБАР), произнося для этого специальную формулу, называемую 'салават'. Не так ли? А разве 'салават' не содержит в себе просьбу к Аллаху ниспослать небесные блага Пророку Мухаммаду и его потомкам (мир им всем!)?

Разве не приводятся в Коране слова Пророка (ДБАР), говорившего: «Господи! Умножь мне знание» (Та-ха, 20:114)?

И разве не гласит Священный Коран: «Тех, кто следует прямым путем, Аллах укрепит в праведности…» (Марйам, 19:76), а также: «Тем, кто вступил на прямой путь, Он приумножил наставления Свои и даровал им благочестие» (Мухаммад, 47:17)?

Благодаря всем этим пояснениям, становится очевидным ответ на вопрос о молитве, в которой мы молим Аллаха, чтобы Он даровал Пророку и безгрешным имамам (мир им всем!) более высокую ступень совершенства.

Для иллюстрации сказанного приведем два высказывания:

Повелитель правоверных Али (ДБМ) толковал аят «веди нас прямым путем» следующим образом: «Он означает: 'О Господи! Продолжай дарить нам Твои блага, как дарил Ты их нам в прежние времена, дабы мы могли и впредь, как и ранее, повиноваться Тебе». [29]

А имам Садык (ДБМ) по поводу этого аята сказал: «Он означает: 'О Господи! Укажи нам путь, который приведет нас к Твоей любви, введет нас в Твой райский сад и не позволит нам идти на поводу своих пагубных желаний и наших собственных ошибочных и губительных решений'». [30]

* * *



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: