Какое лечение проводится при задержки полового развития?




В разработке комплексной терапии задержек полового развития, направленной на нормализацию функции диэнцефальной области, необходимо участие невропатолога.

Помимо общих воздействий, предпринимаемых в целях нормализации функции высших регулирующих репродуктивную функцию структур, после 15–16 лет применяют гормональную терапию — заместительную, препаратами половых гормонов в циклическом режиме, гонадотропными препаратами, стимулирующими функцию яичников.

Применение аналогов ГнРГ для лечения гипоталамических форм ЗПР — задача ближайшего будущего.

Лечение ЗПР на фоне потери массы тела основано на полноценном питании.

Проводится седативная терапия (настои, отвары трав, бромиды, седативные препараты); витаминотерапия (В1, В6, витамин С, a-токоферола ацетат), терапия фитоэстрогенами.

Лечение ЗПР при гипопластических яичниках состоит в применении заместительной циклической гормонотерапии.

Контрольные вопросы и задачи

Выберите один или несколько правильных ответов.

1. Процесс формирования внутренних половых органов заканчивается к:

1) 18 неделям беременности;

2) 24 неделям беременности;

3) к сроку доношенной беременности;

4) верный ответ — 1, 2.

2. Нарушениями развития половой системы являются:

1) аномалии полового развития с нарушением половой дифференцировки;

2) аномалии полового развития без нарушения половой дифференцировки;

3) неправильное половое развитие;

4) верный ответ — все;

5) верный ответ — 1, 2.

3. В периоде внутриутробного развития выделяются следующие стадии:

1) предварительный период;

2) начальный период;

3) эмбриональный период;

4) плодный период.

4. К врожденным порокам принято относить следующие нарушения развития:

1) агенезия;

2) аплазия;

3) атрезия;

4) стеноз;

5) верный ответ — все.

5. К порокам развития влагалища относятся:

1) агенезия;

2) гетероплазия;

3) аплазия;

4) атрезия.

6. К порокам развития матки относятся:

1) агенезия матки;

2) удвоение матки;

3) двурогая матка;

4) инфантильная матка.

7. Для синдрома Шерешевского–Тернера характерны следующие выраженные соматические аномалии:

1) широкий таз;

2) низкий рост;

3) низко расположенные ушные раковины;

4) короткая шея с крыловидными складками.

8. Возможными вариантами нарушения полового развития у девочек являются:

1) ППР;

2) ЗПР;

3) нарушение полового развития в пубертате;

4) отсутствие полового развития;

5) верный ответ — все.

9. Формами преждевременного полового развития у девочек являются:

1) церебральная;

2) маточная;

3) яичниковая;

4) конституциональная;

5) верный ответ — все.

10. Проявлениями задержки полового развития является:

1) отсутствие (недоразвитие) вторичных половых признаков в 13–14 лет;

2) отсутствие (недоразвитие) вторичных половых признаков в 15–16 лет;

3) отсутствие менархе в возрасте 13–14 лет;

4) отсутствие менархе в возрасте 15–16 лет.

Задачи

11. Женщина 29 лет обратилась к врачу женской консультации. Жалоб на момент обращения не предъявляет. В анамнезе 4 беременности — все завершились самопроизвольным выкидышем при сроке 4–5 недель беременности. В ходе предварительного обследования выявлена двурогая матка. Тактика врача?

12. Девушка 15,5 лет обратилась в женскую консультацию с жалобами на периодически возникающие тянущего характера боли в нижних отделах живота. Половой жизнью не живет. Менструаций не отмечала. При эхографическом исследовании матка — без особенностей, в проекции влагалища визуализируется образование неоднородной структуры 4х5 см. Диагноз? Тактика врача?

ГЛАВА 13

· АНОМАЛИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ. НЕДЕРЖАНИЕ МОЧИ

Цель занятия: изучить со студентами основные причины возникновения аномалий положения внутренних половых органов, их классификацию, клинические формы, методы диагностики, дифференциальную диагностику, лечение и меры профилактики.

Студент должен знать: нормальное положение женских половых органов (топографическую анатомию); факторы, способствующие сохранению нормального положения внутренних половых органов в малом тазу (подвешивающий, поддерживающий и фиксирующий аппарат матки) и причины, их нарушающие; классификацию аномалий положения тазовых органов; клинические симптомы, диагностику и дифференциальную диагностику пролапса тазовых органов, методы лечения и профилактику.

Студент должен уметь: собрать анамнез, выяснить жалобы. Обратить особое внимание на специальный анамнез и историю развития заболевания; осмотреть больную, оценить состояние тазового дна, провести влагалищное исследование и осмотр при помощи зеркал; поставить диагноз, выработать план ведения и лечения больной, определить объем операции, знать предоперационную подготовку и тактику ведения послеоперационного периода, принципы операций, применяемых для лечения пролапса тазовых органов в зависимости от возраста больной, тяжести пролапса, экстрагенитальных заболеваний.

Место проведения занятия: учебная комната, гинекологическое отделение, смотровой кабинет, операционная, послеоперационная палата.

Оснащение: таблицы, слайды (презентации), истории болезни, демонстрационные фильмы.

План организации занятия.

· Организационные вопросы, обоснование темы.

· Контроль знаний студентов.

· Курация больных, клинический разбор историй болезни, осмотр больных в смотровом кабинете, присутствие на операции и затем ее обсуждение, решение ситуационных задач.

· Подведение итогов занятия, оценка знаний студентов.

Среди аномалий положения половых органов наиболее частой патологией являются опущения и выпадения, которые в структуре гинекологической заболеваемости составляют до 28%. Как правило, заболевание начинается в репродуктивном возрасте и носит всегда прогрессирующий характер. Опущения и выпадения внутренних половых органов относятся к аномалиям положения половых органов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: