И на это есть следующие доводы




 

а) Вариант передачи этого хадиса от Ибн Мас'уда.

 

Сказал Посланник Аллаха: "Воистину, будут правители, которые будут пренебрежительно относится к молитве, и оттягивать ее вплоть до "Шаракиль моута", и кто застанет это из вас, пусть молится молитву в ее время, а молитву с ними пусть сделает как дополнительную молитву" (Ибн Хузейма, 1636, Марвази, 1015, и др, и иснад его достоверный)

 

В другом варианте от Ибн Мас'уда, остановленном на нем: "Будут задерживать молитву до тех пор, пока не будет сказано: "Это шаракуль моута". Спросили: что такое "Шаракуль моута". Он ответил: "Когда очень пожелтеет солнце, и кто застанет это - пусть молится молитву в ее время, а если будет брошен в тюрьму, то пусть молится с ними" (Абдур-Раззак, 3787, Табарани, 9496, в иснаде есть слабость, однако он усиляется предыдущим вариантом)

 

Сказал имам Ибн Араби: "У шаркуль моута два смысла: первое – это когда солнцу в конце дня остается час до захода, второе: это момент, когда не останется от его сияния, кроме как чуть-чуть, а затем оно умирает" см. "Дибадж аля муслим", 2-86

 

Сказал имам ан-Навави: "Значение задерживания до "шаркуль моута"– откладывание молитвы от ее предпочтительного времени, и это начало ее времени, а не задержка ее, пока не выйдет все время" см. "Шарх сахих Муслим", 5-16

 

Таким образом, ясно, что эти амиры задерживали аср вплоть до момента, когда начинался заход солнца, однако еще оставалось время прочитать молитву.

 

Б) Вариант передачи этого хадиса от Абу Зарра

 

Сказал Посланник Аллаха: "Что ты будешь делать, когда будешь среди людей которые будут оттягивать молитву от ее времени?" Сказал Абу Зарр: "Что ты мне приказываешь?" Ответил Посланник Аллаха: "Молись молитву в ее время, а затем иди по своим делам, если же дадут икамат, а ты в мечети, то молись с ними" (Муслим, 648, Насаи, 859, и др)

 

Сказал шейх Абу Хасан аль-Мариби: "Эта передача указывает на то, что откладывание было не настолько сильным, что выйдет все ее время, по причине слов Посланника Аллаха: ".. если же дадут икамат, а ты в мечети, то молись с ними". И это указывает на то, что они задерживали ее настолько, что мог застать ее тот, кто остался в мечети после молитвы, и обыкновенно этот промежуток времени не бывает очень долгим" см. "Сабилю ан-наджати фи баяни хукми тарики ас-соляти", 185

 

И привел имам Муслим этот хадис в разделе, который назвал Ан-Навави: "Раздел: нежелательность задерживания молитвы от ее предпочтительного времени" см. "Сахих Муслим", 3-364

 

в) Вариант передачи хадиса о правителях от Абу Зарра у имама Ахмада, со словами: "Воистину, будут над вами правители, которые будут задерживать молитву от ее положенного времени, и если ты застанешь их, то молись ее по дороге, затем иди к ним, и если увидишь, что они сделали молитву, то и ты уже молился, а если увидишь, что они еще не молились, то молись с ними, и это будет для тебя добровольной молитвой" (Ахмад, 21528, сказал шейх Арнаут: данный иснад – хасан, сказал Абу Хасан аль Мариби: недостоверен, разногласие по причине передатчика Солиха ибн Рустума которого многие имамы ослабили, а многие сказали что он достоверен, Аллаху А'лям)

 

Сказал шейх Абу Хасан Аль Мариби: "Эта передача – если она достоверна – указывает на то, что их задержка не являлась такой, что проходит все время, поскольку расстояние пути до мечети обычно не бывает таким, что включает в себя все время молитвы" " см. "Сабилю ан-наджати фи баяни хукми тарики ас-соляти", 186

 

Таким образом – из всего приведенного, хвала Аллаху, разьясняется, что эта задержка была в пределах времени молитвы.

 

Даже если согласиться с мнением наших оппонентов, при всей его неправильности, что речь здесь идет о полном пропуске времени молитвы, то есть и другой ответ на эту аргументацию.

 

Сказал имам аль-Марвази: "И здесь есть и другое мнение (помимо того, что мы привели в первом разделе), сказали некоторые: если эти имамы оставили молитву намеренно до выхода ее времени, то воистину, они стали кафирами, и нет в хадисах, которыми вы аргументируете, доказательства на то, что они не стали кафирами, поскольку Посланник Аллаха ничего не сказал об этом, а лишь вы приписываете к этому хадису то, чего в нем нет, и истолковали его неправильным толкованием!

 

И если скажет говорящий: а разве не сказал Посланник Аллаха: "Молитесь же с ними, и это будет для вас дополнительной молитвой"? Что же он, приказал к молитве позади кафира??

 

То будет отвечено ему: не говорил Посланник Аллаха делать молитву позади кафира, напротив, он приказал делать намаз за муслимом, потому что в момент их молитвы они мусульмане, а не кафиры! Поскольку когда человек становится кафиром по причине оставления молитвы, то требуют у него покаяние от его куфра только через то, что приказывают ему к молитве, и когда вернулся он к молитве и помолился, то является он вернувшимся к Исламу, поскольку его куфр был в оставлении молитвы, а его Ислам будет в ее выстаивании" см. "Тазыму кодри ас-соля", 2/964-966

 

3. Даже если забыть про те доводы, что мы привели, и полностью согласиться с доводом оппонента, то этот хадис может указывать лишь то, что тот, кто оставил одну молитву - не кафир, однако наши оппоненты бездоказательно утверждают, что даже оставиший намаз полностью или преимущественно – не является кафиром, а хадис на это абсолютно не указывал бы, даже если забыть те веские доводы, что мы привели.

 

 

Десятый довод

 

Сказал Посланник Аллаха: «Клянусь Аллахом, либо люди перестанут пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся из числа рассеянных (отвлеченных)». Муслим 856.

Также сказал: «Того, кто пропустил три пятничные молитвы по пренебрежению, сердце будет запечатано!» Абу Дауд 1052, ат-Тирмизи 500, ан-Насаи 7/24, Ибн Маджах 1125. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

 

Суть доказательства: хукм пятничной молитвы – обязательность, и тот кто оставил ее, равен по статусу тому, кто оставил обязательную молитву. И понимается из хадиса, что оставивший джума не является кафиром.

 

Ответ:

 

Мы не совсем понимаем, что хочет сказать наш оппонент.

 

Во-первых, хукм джума равен хукму намаза в джамаате (у тех, кто считает что джамаат обязателен). И кто не придет на джума, тот совершил ослушание, и он читает молитву зухр, и когда хоть кто-то утверждал, что оставление джума, при чтении зухра – куфр?!!!

 

Сказал шейх аль-Альбани, процитировав Сыддыка Хасана Хана, который доказывал это хадисом Ибн Мас'уда "Кто из вас не застал два ракаата, пусть молится четыре", подтвердив достоверность этого асара от самого Ибн Масуда, но не от Пророка: "И быть может, доказывал автор хадисом Ибн Масуда вместе с тем, что он остановленный на Ибн Масуде, лишь по той причине, что неизвестен ему противоречащий из числа сподвижников.."

Затем шейх Альбани привел некоторые асары, подкрепляющие это, и сказал: "И в хадисе Ибн Масуда указание на то, что воистину зухр – это основа, и то, что он обязателен на том, кто не читал джума" см. "Аль-Аджвиба ан-Нафия", 47

 

Поэтому тот, кто не молился джума, на нем грех, вместе с обязательством прочитать зухр, как и на том, кто не пришел на джамаат, грех, вместе с обязанностью прочитать молитву дома, и это утверждено в Шариате, и не является такой человек как пропустивший молитву вообще.

 

Во вторых: даже если бы являлся пропустившим молитву, что не так, то максимум чем бы это было – оставлением одной молитвы, а наши оппоненты утверждают, что даже оставивший намаз полностью не становится кафиром, так причем же тут этот хадис?

 

Одиннадцатый довод

 

Говорят оппоненты: состоялось единогласное мнение Уммы в том, что от оставившего молитву наследуется, он хоронится на мусульманском кладбище, и читается по нему джаназа, и не разводится он со своей женой, и так далее, и не знаем мы ни одного, кому вынесли бы за это такфир и убили бы как муртада, и применили бы в отношении него эти положения.

 

Ответ:

 

Сказал шейх Абу Хасан аль-Мариби:

 

"1. Мы также не знаем кого-либо, кто был бы убит по причине оставления молитвы (не как муртад, а в качестве смертной казни за оставление молитвы), но можно ли (по причине лишь этого) сказать: "Умма собралась в действии на том, что оставивший молитву не убивается"?! (то есть что не применяется к нему смертная казнь?)

 

И ответ большинства из вас на этот вопрос (потому что большинство тех, кто не выносит такфир оставившему намаз, все же считает, что к нему применяется смертная казнь), будет и нашим ответом вам в вопросе такфира.

И кроме того, известно, что отсутствие знания – это не знание об отсутствии.

 

..3. Имамы которые говорят о такфире оставившего молитву и его убийстве, считают, что это должно быть только после требования покаяния в суде или приказа имама в его адрес, чтобы он делал молитву, и после того, как он откажется, а если он умрет до призыва в суд, то большинство из них продолжает давать ему положение мусульманина" см. "Сабилю ан-наджати фи баяни хукми тарики ас-соляти", 193

 

Также что это за единогласное мнение Уммы, когда до эпохи табиинов все сахабы были убеждены обратном (куфре оставившего молитву), а затем после эпохи табиинов появились разногласия в этом вопросе, которое известно?! И что это за иджма, когда они противоречат иджма сподвижников об обратном? Нет сомнения что заявление о таком иджма – неправильное заявление.

 

Двенадцатый довод

 

Говорят оппоненты: куфр в упомянутых хадисах относится к малому куфру, ведь пришло в хадисах использование слова "куфр" в адрес тех, кто однозначно не является грешником. Как например: "Поношение мусульманина – нечестие, а сражение с ним – неверие", или "Кто вступил со своей женой в заднее отверстие, тот стал неверным в то, с чем пришел Мухаммад", и тому подобное, так что же мешает нам понять куфр, упомянутый в хадисах о молитве, как малый куфр?

 

Ответ[2]:

 

Неужели оппоненты думают, что имамы, когда работают с такими текстами, у них нет четких научных правил, а они принимают решение о том, отнести это на большой или на малый куфр, исходя из снов, наущений, озарений, фантазий, взглядов..? Что сидят ученые и рассуждают – вот это я отнесу на куфр большой, а вот это пожалуй на малый, так мне кажется просто? УаЛлахи если кто так и делает, то только джахили, а у ученых есть свои научные правила, по которым они работают с текстами. И нет сомнения, что такой подход – это открытие двери для зиндыков, которые только и ждут того, чтобы отвергнуть внешний смысл текста на основе своих фантазий, и без всякого довода.

 

Правило 1:

 

"Любой текст понимается на своем очевидном значении, кроме как придет доказательство, которое уведет на переносный смысл"

 

Из доказательств на это, слово Аллаха: "Воистину, мы сделали его арабским Кораном, неужели вы не поразмыслите?" (Зухруф, 3)

 

Также: "Он ниспослан на ясном арабском языке" (Поэты, 195)

 

 

Сказал имам Ибн Хазм: "Сказал Всевышний Аллах приказывая Своему Посланнику сказать: "Скажи: Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам что являюсь ангелом. Я лишь следую тому, что ниспосылается мне в откровении" Сура АльАнам 50.

 

И если бы не было ничего, кроме как этого аята – было бы достаточно, так он – мир Аллаха ему и милость – отрицает от себя знание скрытого и утверждает то, что он следует только тому, что ему внушено.

 

Тот же, кто зявляет об иноскозательном смысле, и оставлении внешнего смысла, то он будет оставляющим ниспосланое, заявляющим о знании скрытого. И все, что скрыто от созерцания, которое является внешним смыслом - это скрытое, до тех пор, пока не будет доказательства из явного, необходимого, которое требуется разумом, или текст из Корана, или Сунны, или иджма" см. "Ихкаму ль Ахкам", 335-336

 

Сказал имам Аш-Шафии: «Коран – на основе внешнего смысла – захира (т.е. нужно брать Коран в основе в соответствие с внешним смыслом, на который указывает арабский язык), до тех пор, пока не будет указания из Корана, или Сунны, или иджма на то, что имеется виду внутренний смысл, а не внешний! » См. «Ар-Рисаля», 850.

 

Сказал имам Аль Ашари: «Коран толкуется на своем очевидном смысле, и не уходит он с очевидного смысла, кроме как при наличии довода!» см. «Ибана», 137

 

Сказал шейх Ибн Усаймин: "Обязательно в текстах Корана и Сунны относить их на внешний смысл, без искажения их смысла!" "Аль-Кауаид фи сыфати Ллахи уа асмаихи аль-хусна", 42

 

Сказал имам аш-Шаукани: "Знай, что внешний смысл - шариатское доказательство, является обязательным ему следовать, и работать по нему, по доказательству иджма сподвижников на работу по внешнему смыслу слов " см. "Иршаду льФухуль, 2-51"

 

 

Правило 2

 

Внешний смысл слова "куфр" в арабском языке: большой куфр, выводящий из религии, и обязательно толковать его подобным образом до тех пор, пока не придет доказательство на то, что это малый куфр.


Доказательство: доказательств на это много, и одно из них – это хадис, который передали Бухари и Муслим:

 

"Я увидел Огонь, и увидел большую часть людей в нем – женщин" Сподвижники спросили: "Почему о Посланник Аллаха?" Он ответил: " Они совершают неверие" Сподвижники спросили: "Совершают неверие в Аллаха?" Он сказал: "Нет, совершают неверие в отношениях с мужем.. Если ты будешь поступать хорошо к одной из них, затем она увидела от тебя что то, то говорит: "Я не видела от тебя хорошего вообще" (Бухари, 1952, Муслим, 807, и др)

 

И что берется отсюда – это понимание сподвижниками слова "куфр" в этом хадисе.

 

Сказал имам Ибн Батталь: "Когда они услышали Посланика Аллаха, что он сказал: "Они совершают неверие " – то подумали, что это неверие в Аллаха" см. "Шарх сахих аль Бухари", 1-71

 

Сказал шейх Абдул-Латиф ибн Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх: "Слова "несправедливость" (зульм), "грех", "нечестие", "распутство", "дружба", "вражда", "ширк", и подобные слова, пришедшие в Коране и Сунне - иногда они используется в абсолютном (полном) значении, и абсолютной (полной) сущности, а иногда в начальном (самом меньшем) их значении. И первое использование – основа у ученых по Усулю. Второе же - не переносятся на него слова, кроме как при наличии довода, словесного или смыслового, и это узнается посредством разъяснения Пророка, и тафсира Сунны" см. "Дурар Асуния" 1\451

 

Сказал Хафиз ибн Хаджар аль-Аскалани: “В общей форме ширк в традиции Шариата понимается как неверие, которое противоречит таухиду.” (см. "Фатхуль Бари, 1/65)

 

И ученые всегда так подобным текстам: воспринимали их на внешнем смысле и уводили их с него лишь при наличии других доказательств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: