Приведем несколько примеров.




 

Говорит имам Ат-Тирмизи после того, как привел хадис: "Тот кто совершит половой акт с женщиной в анальное отверстие, тот стал неверным в то, что ниспослано Мухаммаду"

 

Сказал имам Ат-Тирмизи: "И было передано от Посланника Аллаха – мир Аллаха ему и милость - что если кто-то совершил это, то пусть даст садака один динар, и если бы это действие было бы неверием, то ему не было бы приказанно давать садака" см. "Джами Ат-Тирмизи", 42.

 

Говорит имам Ибн Хазм после того, как привел аят: "Но нет клянусь твоим Господином! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем, что запутано между ними". (Сура Анниса 65)

 

Говорит Ибн Хазм: "И если будет сказано: Сказал Посланиик Аллаха –мир Аллаха ему и милость :"Не является прелюбодей верующим, когда он делает прелюбодеяние, не является вор верующим, когда ворует, не является пьющий вино верующим, когда пьет вино" Почему вы не вывели их из Имана за эти вещи таким же образом, как вы вывели из Имана по причине наличия стеснения от того, что посудил Посланник Аллаха, и оставление его суда?"

 

То мы скажем: "Были приведены к нему прелюбодей, вор, пьяница, и он посудил их как мусульман, и не посудил их как неверных, и таким образом, они вышли из неверия, и остался на неверии тот, на кого нет доказательства на вывождение его из неверия, и выхода из Имана, как на это указал текст" см. "Ихкамуль Ахкам", 530

 

Сказал имам аль-Марвази, в комментарии хадиса, где отрицается Иман от совершающего такие грехи, как питье вина, и так далее: "Посланник Аллаха имел в виду отрицание полноты Имана, а не отрицание всего Имана от совершающего это – по доказательству иджма, на то, что прелюбодей, вор, пьющий вино – берут наследство от своих верующих родственников, если только они читают намаз в сторону киблы, и приписывают себя к Исламу" см. "Маджмуа аль-фатауа",330\7

 

Заключение

 

Поэтому, все, что названо в Коране и Сунне словом куфр, ширк, будет оставаться на значении "большой куфр", "большой ширк", пока не придет доказательства из Корана, Сунны, или иджма, на то, что здесь имеется ввиду малый ширк или малый куфр.

 

И если бы не пришло в вопросах пьющего вино, сражающегося с мусульманами, вступающим в контакт с женщиной через задний проход и других, четких и ясных доказательств, которые пояснили, что здесь имеется ввиду куфр, который не выводит из Ислама, то мы бы сказали, что эти действия – большой куфр.

 

И во всех хадисах, которыми аргументируют против нас наши оппоненты, пришли подобные доводы, однако где такие доводы в вопросе оставившего молитву?! Напротив, помимо этих хадисов, пришли аяты Корана, другие хадисы, и иджма сподвижников, лишь усиливающие доказательство этими хадисами на то, что оставление намаза – это большое неверие.

 

И приведем инша Аллах полезные слова шейх-уль-Ислама Ибн Теймии по этому вопросу.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Куфр, который пришел касательно молитвы, это большой куфр, по целому ряду причин.

Первое: воистину, слово "Куфр" в общей форме – это большое неверие, выводящее из религии, поэтому при использовании в общей форме оно относится к большому куфру. Однако, он отнесен в этих местах (в хадисах, которыми аргументируют оппоненты- прим.) к малому куфру по причине доводов, которые пришли к словам. И кто поразмыслит над контекстом каждого хадиса, где он есть, он найдет эти доводы. Однако нет в нашем случае ничего, что вынудило бы отвести его от очевидного смысла, однако напротив, есть то, что еще более утверждает его на этом очевидном смысле " См. "Шарх умда", 2-81

 

Сказал шейх Абу Хасан аль-Ма’риби: “Сделал Посланник Аллаха молитву различением между иманом и куфром и не сделал ни одно из обязательство из числа дел рабов признаком, различающим иман и куфр, кроме как молитву. Как сказал аль-Марвази в “Ас-Соля”: “Сущность предлога “между” означает разделение между двумя вещами: одна в одной стороне, другая – в другой". И если мы возьмем одно из толкований (например, что это малый куфр), то чем молитва отличается от других обязательств в этом?

 

Воистину, кто оставил любое обязательство из числа обязательств, отрицая его, даже если это не молитва, является кафиром. И также тот, кто будет считать дозволенным то, что запретил Аллах, будь это оставление молитвы или чего-либо иного, тоже является кафиром. Так какая же польза от обособления молитвы упоминанием в этом месте?” см. "Сабилю ан-наджати фи баяни хукми тарики ас-соляти", 48

 

Сказал также шейх Абу Хасан аль-Ма’риби: “И также отнесение этого на то, что это куфр без куфра (малое неверие), то это далекое толкование. Воистину, в хадисах упомянуто много вещей, чье оставление или совершение является маленьким куфром у ученых Сунны. Так почему же молитва обособлена в этом месте? Затем, воистину, хадис “Завет, который между нами и между ними – это молитва” указывает на большой куфр. Кто же подразумевается под местоимением “ими”? Это мушрики и кафиры или некая группа мусульман, впавшая в куфр без куфра? Нет никакого сомнения, что подразумевается первое. Так как же после этого относить хадис на маленькое неверие? Затем, была ли во времена Пророка какая-то группа, которая собралась в какой-то деревне или какой-то стороне света, и совместно впала в неверие без неверия до тех пор, что было указано на них и сказано о них: “Завет, который между нами и между ними – это молитва”? Якобы "между нами и между теми, кто известен неверием без неверия"?!!” см. "Сабилю ан-наджати фи баяни хукми тарики ас-соляти", 51

 

- Также стоит добавить, что эти деяния, о которых постановили приведенные оппонентами хадисы, что они куфр - не поняли из этого сподвижники, что это большой куфр, однако они единогласно поняли, что речь идет о малом куфре. В то же время, они единогласно поняли из хадисов, которые пришли в оставлении молитвы, что это большой куфр, и ясно сказали, что молитва выделяется этим из прочих деяний.

 

Так как же мы сравняем между тем, вокруг чего собрались сахабы, что это не является большим куфром, и между тем, вокруг чего состоялось единогласное мнение сподвижников, что это малый куфр?! Воистину, это великая несправедливость!

 

 

Примечание 1:

Асар Абдуллаха Ибн Мас'уда

 

Пытаются невежественные люди сеять сомнения касательно иджма сподвижников асаром от АбдуЛлаха ибн Мас'уда. Вот его текст.

 

Передает Уалян АльАдауи: "Я вернулся домой, и увидел, что одна из моих овец зарезана, и женщины возятся с ней. Я спросил: "Кто зарезал ее?" Они ответили: "Твой слуга". Я сказал: "Клянусь Аллахом, мой слуга не делает намаз". Женщины сказали: "Мы научили его, и он произнес имя Аллаха". Я отправился к Ибн Масуду, и сообщил ему о том, что женщины научили его упоминать имя Аллаха, на что он сказал: "Ешь" Тафсир Саид ибн Мансур.119\3

В варианте у Ибн Хузейма: "Он не может делать намаз (или не может хорошо, должным образом) и призывать Аллаха (молить Аллаха) – и он был из пленников. Они сказали: "Мы научили его, и он упомянул имя Аллаха". И я отправился к АбдуЛлаху и сообщил ему об этом, на что он сказал: "Кушай" Таухид Ибн Хузейма 7\2

 

Суть доказательства: очевидно, что они пытаются указать на то, что Ибн Масуд не посчитал не читающего намаз слугу муртаддом, иначе бы он не разрешил есть его мясо, которое было бы мертвечиной в таком случае, запретной в пищу.

 

Ответ: этот асар недостоверен, и вы это прекрасно знаете, однако путаете мусульман, не указывая этого!

 

В иснаде этого сообщения есть передатчик Малик ибн Умейр аль-Ханафи аль-Куфи, его состояние неизвестно. Сказал Ибн Каттан: "Его состояние неизвестно" см. "Тахзибу ат-тахзиб", 10-20 Сказал имам Ибн АбдульБарр: "Застал джахилию, передавал от Посланника Аллаха, не встретившись с ним" см. "Аль-Истиаб", 1-421 Сказал имам Ибн Хаджар о нем: "Муходрам (т.е. тот кто застал джахилию, и не видел Посланника Аллаха, а принял Ислам после его смерти- передачи таких людей от Посланника Аллаха считаются слабыми- прим.) " см. "Такрибу ат-тахзиб", 1-916

 

Также в нем есть передатчик Раби ибн Кейс, являющийся слабым передатчиком. См. "Тахзибу ат-тахзиб", 8-394

 

Также в нем есть еще один слабый передатчик – Вулян ибн Урва аль-Муроди, сказал о нем Ибн Хаджар аль-Аскалани: "Маджхуль" см. "Лисануль Мизан", 6-216

 

Так как же после этого кто-то может аргументировать этим асаром, зная о его слабости, и путая мусульман, незнакомых с наукой хадиса, и не имеющих возможности проверить это, не будучи приверженцем страстей?

 

 

Примечание 2:

Искажение мазхаба имама Ахмада

 

Приводят некоторые современники слова, приписываемые имаму Ахмаду, из "его" послания Мусаддаду, затем говорят: "Как мы видим, становится ясно, что все 4 имама не делали такфир оставившему молитву, поэтому те, кто делают такфир оставившему молитву, противоречат мнению всех ученых!"

 

Вот эти слова: Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал, наставляя своего ученика имама Мусаддада ибн Мусархада: «… и ничто не выводит человека из Ислама, кроме придавания сотовари-щей Всевышнему Аллаху (ширк) или отрицания им одной из религиозных обязанностей. Если же он не исполняет одну из этих обязанностей из лени или потому что не осознает ее важности, то Аллах поступит с ними, как пожелает: либо на-кажет, либо простит»

 

Ответ:

 

1. Рисаля имама Ахмада Мусаддаду – недостоверное. Передали его со своими иснадами Абу Яла в "Табакат аль-ханабиля", и имам Ибн Джоузи в "Манакибуль имам Ахмад".

 

Что касается иснада который привел Коды Абу Яла, то в нем содержатся сразу 4 неизвестных передатчика – Ахмад ибн Мухаммад Ат-Тамими, Али Ибн Ахмад аль-Мараги, Мухаммад Ибн Джафар ибн Мухаммад Ас-Сундини, Али ибн Мухаммад ибн Муса. Исследователь посланий имама Ахмада, шейх Абдуль Азиз аль Хумейди, сказал, что он исследовал все книги о передатчиках, и также книги ханбалитов, в надежде найти биографию и джарх или тадиль об этих четырех, и не смог ничего найти о них, при том, что ханбалитские ученые очень дотошно перечисляли всех, кто слышал и передавал от имама Ахмада и его учеников!! (см. "Бараатуль аиммати аль-арба миналь масаиль аль-мутакаллимин аль-мубтадиа", 103)

 

Сказал имам Ибн Манда аль-Асбахани об Ахмаде ибн Мухаммаде Ат-Тамими, кто якобы передал и записал это послание от Ахмада, что он маджхуль (неизвестный передатчик), о котором ничего не известно, чтобы он сопровождал Ахмада, и согласился с ним шейх уль Ислам Ибн Теймия (см. "Маджмуа аль-фатауа", 5-381)

 

Более того, Али ибн Ахмад аль-Мараги, который якобы передает от имама Ибн Батты это послание, родился за 1 год до смерти имама Ибн Батты, что явно показывает, что он не слышал от него, и не мог передать от него это послание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: