Темы докладов с оформлением презентации




  Проблема методов и средств в научном познании.
  Основные формы научного познания и их практическое значение.
  Теория как форма и результат научного познания и исследования.
  Основные методологические и теоретико-описательные принципы познания.
  Оптимистическая тенденция познавательной деятельности человека.
  Диалектика средств и методов научного познания и их использование в экономической науке.
  Идеалы и нормы научного познания.
  Особенности субъект - объектных отношений в научном познании.
  Логика научного познания.
  Научное познание и духовный мир личности (знание, ум, рассудок, мировоззрение, жизненная позиция).
  Методическая основа исследования: методы, методика, технологии и инструменты.
  Источники исследования и методы изучения документов.
  Предпосылки возникновения экспериментального опыта и его связь с естествознанием (Галилей, Бэкон, Декарт).
  Метатеоретический уровень научного познания.
  Общелогические методы исследований.

 

Темы эссе

  Система нравственных связей и отношений в процессе научного познания и деятельности.
  Нравственный образ ученого-исследователя.
  Нравственная социальная ответственность ученого (инженера-исследователя).
  Интуиция, воображение и фантазия в экономической деятельности.
  Эвристические методы и организация продуктивного творческого мышления.
  Специфика научного познания и его основные отличия от стихийно – эмпирического.
  Взаимосвязь понятий «методология», «метод», «методика» в научной литературе.
  Методы научных и прикладных исследований в экономике.
  Методология и логика системного анализа.
  Соотношение эмпирии и теории в научном познании.
  Методика как особое использование метода, его частная процедура для решения определенных задач.
  Понятие методики в различных отраслях.
  Предистория, процедура и алгоритм реализации мозгового штурма, как метода исследования.
  Разновидности мозгового штурма, как метода исследования.
  Предистория, процедура применения и алгоритм реализации метода «Дельфи».

 

Задания для контрольной (самостоятельной) работы

Контрольные работы выполняются в соответствии со следующей тематикой (приведено несколько тематик):

Тема 1. Научное исследование, его сущность и особенности

Контрольные вопросы для самостоятельной работы

1. Общая характеристика научного исследования. Диссертация как инструмент получения ученой степени

2. Основные этапы зарождения и развития диссертационных исследований. Значимость ученых степеней и званий.

3. Краткий обзор опубликованных работ по вопросам защиты диссертаций. Общие сведения об ученых степенях и званиях.

4. Выбор темы. Определение объекта и предмета исследования.

5.Планирование исследовательской работы. Этапы диссертационного исследования. Организация исследования, ориентационные направления

6. Требования к содержанию диссертации. Представление и защита диссертации

 

Тема 2. Методология и методика научного исследования

Контрольные вопросы для самостоятельной работы

1. Методологические принципы научного исследования.

2. Общие требования, предъявляемые к научному методу.

3. Классификация методов исследования. Виды исследований.

4. Эксперимент, виды эксперимента, их характеристика.

5. Прогностические методы в научных исследованиях.

6. Методы социометрии, экспертных оценок, анализа данных в научных исследованиях.

7. Математико-статистические методы в научных исследованиях.

8. Экономическое моделирование как метод исследования.

 

Темы научных дискуссий

  Предыстория науки, ее особенности и мировоззренческое значение.
  Общая модель науки и ее разновидности (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакотос, П. Фейерабенд и др.).
  Современное состояние и перспективы развития науки в Российской Федерации.
  Менталитет российской науки.
  Научный потенциал города Краснодара.
  Вклад научных школ Краснодара в развитие мировой и отечественной научной мысли.
  Революции в науке и их влияние на развитие экономики.
  Содержание и основные направления современной научно-технической революции.
  Наука, "квазинаука", "лженаука" и "псевдонаука".
  Наука и глобальные проблемы человечества.
  Проблема интернализма и экстернализма в развитии науки.
  Генезис науки и проблема периодизации её истории.
  Обоснование натурального и интеллектуального (абстрактного)моделирования как эмпирических методов, содержащих элементы мыслительно-логической (интеллектуальной) деятельности. (практические примеры)
  Индукция и дедукция: характерные черты и отличительные особенности. (практические примеры)
  Анализ и синтез: характерные черты и отличительные особенности. (практические примеры)

 

Деловая игра



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: