На тему: «Защита магистерской диссертации»




Основная цель деловой игры – подготовка студентов к заключительному этапу выполнения магистерской диссертации, то есть – ее защите. Деловая игра проводится в форме студенческой научной конференции, что позволит студентам получить навыки написания тезисов докладов и выступления перед аудиторией.

При подготовке к деловой игре из числа студентов группы выбираются докладчики; «преподаватели», осуществляющие организацию проведения научной конференции; секретарь.

Докладчики получают задание подготовить доклады по результатам написания магистерской диссертации или той ее части, которая готова на момент проведения деловой игры. Доклад должен иметь четкую структуру: обоснование актуальности темы исследования; проблемы, которые были обнаружены студентом при ее исследовании; возможные пути их решения. В докладе необходимо избегать изложения общеизвестных фактов, пересказа всего содержания магистерской диссертации или отдельной ее главы, ссылок на мнение других авторов без его критического анализа и т.п. Перед выступлением нужно проработать доклад, чтобы свободно владеть материалом и иметь возможность ответить на поставленные вопросы.

«Преподаватели» должны заранее ознакомиться с тезисами докладов, отметить положительные и отрицательные стороны каждого из них и подготовить вопросы для обсуждения на конференции. Вопросы докладчикам также может задавать и аудитория.

Секретарь составляет список выступающих, по согласованию с «преподавателями» устанавливает их очередность, фиксирует весь процесс проведения конференции.

По результатам деловой игры проводится голосование, которым определяются лучшие докладчики и студенты, которые наилучшим образом справились со своей ролью.

Тестовые задания

Приведен один из вариантов тестовых заданий

Вариант №1

Задание

Проставьте нумерацию для перечисленных форм научного познания в соответствии с последовательностью, которая имеет место в реальной процессе научного познания:

Проблема, теория, факты, гипотезы

Задание

______________ - результат процесса познания действительности, ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений.

Правильный вариант ответа выбрать и вписать: Практика, знание, суждение;

Задание

______________ - общественно-историческая предметно-материальная деятельность людей, направленная на преобразование природы и общества.

Правильный вариант ответа выбрать и вписать: Знание, объект, практика;

Задание

Формы мышления:

£ понятие

£ категория

£суждение

£ рассуждение

£ умозаключение

Задание

Вид исследования, призванный разрешать задачи стратегического характера:

£ научный

£ теоретический

£ концептуальный

£ системный

£ фундаментальный

Задание

Вид исследования, основной характеристикой которого являются приближенность к актуальным запросам практики:

£ технологический

£ инструментальный

£ эмпирический

£ прикладной

Задание

Вид исследования, основным результатом которого являются методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания, методические средства и пособия:

£ проект

£ инструкция

£ технология

£ разработка

Задание

Форма познания действительности, имеющая результатом элементарные сведения о природе, людях, которые закрепляются в традициях, преданиях:

£ историко-диагностическая

£ художественно-образная

£ обыденно-практическая

£ практически-преобразовательная

Задание

Форма познания действительности, представляющая собой фантастическое отражение реальности, бессознательную переработку природы и общества народной фантазией:

£ мифологическая

£ эстетическая

£ художественная

£ прогностическая

Задание

Форма познания действительности, которая не производит объективное знание, основывается на эмоциональном отношении к миру и вере в сверхъестественное:

£ философская

£ эмпирическая

£ художественная

£ религиозная

Задание

Форма познания действительности, имеющая функцию производства объективного знания, носящего всеобщий, целостный, доказательный характер:

£ теоретическая

£ диалектическая

£ научная

£ философская

Задание

Совокупность приемов, способов, используемых при изучении процессов и явлений окружающей действительности:

£ система

£ модель

£ подход

£ процедура

Задание

______________ - сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении.

Правильный вариант ответа выбрать и вписать: Наука;

Задание

Наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса:

£ философия

£ методология

£ онтология

£ гносеология

Задание

________________- форма научного знания, отражающая объективно существенное в вещах и явлениях и закрепляемая специальным термином, обозначением.

Правильный вариант ответа выбрать и вписать: Понятие;

Вопросы к зачету

1. Общая характеристика научного исследования.

2. Основные этапы зарождения и развития диссертационных исследований.

3. Краткий обзор опубликованных работ по вопросам защиты диссертаций.

4. Общие сведения об ученых степенях и званиях.

5. Значимость ученых степеней и званий.

6. Методологические принципы научного исследования.

7. Общие требования, предъявляемые к научному методу.

8. Классификация методов исследования. Виды исследований.

9. Эксперимент, виды эксперимента, их характеристика.

10. Прогностические методы в научных исследованиях.

11. Применение социологических методик в исследованиях.

12. Методы социометрии, экспертных оценок, анализа данных в научных исследованиях.

13. Математико-статистические методы в научных исследованиях.

14. Экономическое моделирование как метод исследования.

15. Применение логических законов в научном исследовании.

16. Способы обоснованности использования примеров.

17. Умозаключения, индукция и дедукция.

18. Аргументирование, доказательство, построение тезиса.

19. Требования, предъявляемые к аргументам и доводам.

20. Логика процесса научного исследования, два его этапа и два уровня.

21. Общая характеристика теоретического уровня научного исследования.

22. Понятие замысла исследования, три его этапа и их содержание.

23. Предмет исследования, цель и задачи.

24. Гипотеза, ее формулировка и виды.

25. Составление программы исследования, выводы и внедрение в практику.

26. Структура и содержание этапов исследовательского процесса.

27. Общая характеристика методологии научного познания экономики.

28. Основные этапы эволюции экономического знания.

29. Первые экономические школы. Меркантилизм и физиократы.

30. Классическая экономическая школа, ее представители.

31. Марксистко-ленинское направление экономической мысли.

32. Неоклассическое направление, его представители.

33. Кейнсианская революция и неокейнсианство.

34. Институционализм и неоинституционализм.

35. Неолиберальная экономическая мысль. Неоклассический синтез.

36. Монетаризм, его основные представители

37. Выбор темы. Определение объекта и предмета исследования.

38. Планирование исследовательской работы.

39. Этапы диссертационного исследования.

40. Организация исследования, ориентационные направления.

41. Требования к содержанию диссертации.

42. Представление и защита диссертации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: