Методика проведения занятия




МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ

Для студентов

к клиническим практическим занятиям

по дисциплине «ХИРУГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ»

для студентов пятого курса

 

 

ТЕМА: ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЦА

Время: 360 минВитебск 2017
ТЕМА: ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЦА

Вид: клиническое практическое занятие

Время: 360 минут

 

Учебные и воспитательные цели

1. Систематизировать знания студентов о заболеваниях сердца.

2. Ознакомить студентов с современными данными о заболеваниях сердца.

3. Обучить студентов навыкам диагностики и лечения заболеваний сердца.

4. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительность, аккуратность, добросовестность, чувства долга.

2. Студент должен знать:

1. Анатомию и физиологию сердца;

2. Определение, классификацию, патологическую анатомию, клиническую картину заболеваний сердца;

3. Алгоритмы и методы диагностики заболеваний сердца;

4. Способы консервативной терапии, показания и противопоказания к их хирургическому лечению, виды операций.

3. Студент должен уметь:

1. Выявлять характерные жалобы, целенаправленно собирать анамнез и проводить клиническое обследование пациентов с заболеваниями сердца, интерпретировать полученные данные и формулировать предварительный диагноз;

2. Составлять план исследований у пациентов с патологией сердца, анализировать и обобщать их результаты для формирования клинического диагноза;

3. Определять показания и противопоказания к проведению медикаментозной терапии и хирургическому лечению у пациентов с патологией сердца.

4. Студент должен владеть:

1. Методами сбора анамнеза, осмотра и физикального обследования пациентов с патологией сердца;

2. Методикой выявления наиболее часто встречающихся симптомов при патологии сердца.

Мотивация темы занятия

Знания и умения, полученные при изучении темы «Заболевания сердца» необходимы для работы по специальности лечебное дело.

6. Контрольные вопросы

Искусственное и вспомогательное кровообращение: принципы, показания к применению, защита миокарда. Классификация врожденных пороков сердца. Гемодинамические нарушения, клиническая картина, диагностика врожденных пороков сердца (открытый артериальный проток, дефект межпредсердной и межжелудочковой перегородок, аномальный дренаж легочных вен, болезнь Фалло). Показания к хирургическому лечению врожденных пороков сердца, методы и сроки оперативных вмешательств, возможности чрескожных транслюминальных методов коррекции, прогнозы, исходы, профилактика. Показания к оперативному лечению и виды оперативных вмешательств при приобретенных пороках сердца, возможности чрескожных транслюминальных методов лечения. Протезирование клапанов сердца, пред- и послеоперационный период, исходы. История хирургического лечения ишемической болезни сердца. Показания к хирургическому лечению ишемической болезни сердца, выбор метода оперативного пособия, ближайшие и отдаленные результаты. Возможности чрескожных транслюминальных методов (ангиопластика, трансмиокардиальная лазерная реваскуляризация) в лечении ишемической болезни сердца. Постинфарктная аневризма сердца: диагностика, показания к оперативному лечению, виды операций. Перикардиты: классификация, показания и виды оперативного лечения. Хирургия аритмий сердца (мерцательная аритмия, поперечная блокада, желудочковые и наджелудочковые аритмии). Диагностика аритмий сердца, методы коррекции (радиочастотная абляция, традиционная хирургия, искусственный водитель ритма и др.).

Оснащение занятия

1. Учебно-методический комплекс.

2. Дидактические материалы.

3. Нормативные правовые акты МЗРБ.

4. Мультимедийные презентации.

 

Методика проведения занятия

1. Во время организационного этапа преподаватель проводит проверку присутствующих, готовность обучающихся к занятию, знакомит студентов с целью и планом занятия, затем переходит к мотивации учебной деятельности студентов.

2. Контроль исходного уровня знаний преподаватель проводит методом письменного и/ или устного опроса студентов по контрольным вопросам.

3. Обучающий этап проводится методом педагогического рассказа, объяснения, беседы, показа, демонстрации пациентов.

Преподаватель обращает внимание на современные аспекты диагностики и лечения заболеваний сердца.

В лечебном отделении преподаватель знакомит студентов с пациентами с патологией сердца. При проведении ряда диагностических и лечебных манипуляций работа проводится в перевязочных, операционной, реанимационном отделении. К обследованию и опросу больных, проведению лечебных мероприятий активно привлекаются все студенты группы. Преподаватель обращает внимание на наиболее важные вопросы диагностики, лечебной тактики, демонстрирует основные симптомы заболеваний, обращает особое внимание на практическое усвоение студентами правильной методики обследования, дифференциальной диагностики.

4. Выявление конечного уровня знаний преподаватель проводит методом письменного и/ или устного опроса студентов по контрольным вопросам, выполнение тестовых заданий, решения типовых клинических задач.

5. Заключительный этап.

В заключении преподаватель подводит итог занятия, отвечает на вопросы, дает оценку работы группы, отмечает успешных и недостаточно подготовленных студентов икомментирует задание к следующему занятию.

Информационная часть

ХИРУРГИЯ ВРОЖДЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕРДЦА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: