II. Сообщение темы урока.




– Рассмотрите записи на доске.

52 + 37 52 см + 37 см

94 – 85 94 кг – 85 кг

– Чем похожи и чем отличаются записи?

– Сегодня на уроке будем выполнять сложение и вычитание величин.

III. Работа по учебнику.

Задание 62. Из данных величин составьте и запишите всевозможные суммы и разности, значения которых можно вычислить. Вычислите значения составленных сумм.

в) 56934 дм + 74689 м = 56934 дм + 746890 дм = 803824 дм

г) 659 куб. м + 324 куб. дм = 659 000 куб. дм + 324 куб. дм = 659 324 куб. дм

– Вычислите значения составленных разностей.

в) 74689 м – 56934 дм = 746890 дм – 56934 дм = 68995 дм

г) 659 куб. м – 324 куб. дм = 659 000 куб. дм – 324 куб. дм = 658 676 куб. дм

Задание 63. Какие из данных величин можно сложить с площадью 5 кв. м? (7 кв. см и 17 кв. дм.) Выполните это сложение.

а) 5 кв. м + 7 кв. см = 5 кв. м 7 кв. см;

б) 5 кв. м + 17 кв. дм = 5 кв. м 17 кв. дм.

Задание 64. Какие из данных величин можно вычесть из вместимости 250 л? (150 куб. дм; 450 куб. см.) Выполните это вычитание.

а) 1 л = 1 куб. дм;

250 л = 250 куб. дм;

250 л – 150 куб. дм = 250 куб. дм – 150 куб. дм = 100 куб. дм.

б) 1 куб. дм = 1000 куб. см;

250 л = 250 куб. дм = 250 000 куб. см;

250 л – 450 куб. см = 250 000 куб. см – 450 куб. см = 249 550 куб. см.

Задание 65. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Ответ: 1505 ц.

– Сформулируйте обратную задачу, выбрав в качестве искомого количества центнеров пшеницы, собранных с первого поля.

Всего – 1505 ц.

Задание 66. Учащиеся составляют задачу по данному упражнению.

Было – 46 500 кв. м.

Продали –? кв. м, 21 300 кв. м и 15 600 кв. м.

Осталось –? кв. м.

Решение: 1) +21300 кв. м

15600 кв. м

36900 кв. м – продали;

2) _ 46500 кв. м

36900 кв. м

9600 кв. м – осталось.

Ответ: 9600 кв. м.

Задание 67. Учащиеся составляют задачу по таблице и решают ее.

Решение: 1) _ 2650 ц

375 ц

2275 ц – продали во 2-й день;

2) _ 2275 ц

245 ц

2030 ц – продали в 3-й день;

3) +2650 ц

2275 ц

2030 ц

6955 ц – продали всего.

Ответ: 6955 ц.

Задание 68. Из данных величин выберите и запишите ту, которая меньше величины 3 ч на 240 с.

3 ч = 180 мин = 10800 с. 10800 с – 240 с = 10560 с.

10560 с. = 176 мин.

Ответ: 176 мин.

– Запишите разность, значение которой совпадает с искомой величиной.

3 ч – 176 мин = 10800 с – 10560 с = 240 с.

Задание 69. Из данных величин выберите и запишите ту, которая больше величины 2 т на 500 кг.

2 т = 2000 кг

2000 кг + 500 кг = 2500 кг

2500 кг = 2 т 5 ц

Ответ: 2 т 5 ц.

Задание 70. Прочитайте задачу. Можно ли решить эту задачу? Почему? (Нельзя выполнять сложение разных величин.)

IV. Итог урока.

– Какие знания необходимы, чтобы выполнить сложение и вычитание величин?

 

Урок 78
Умножение величины на число
и числа на величину

Цели: показать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число; учить выполнять умножение величины на число и числа на величину; формировать умение решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; закреплять умение выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Восстановите цепочку вычислений:

2. Слева от знака равенства поставьте между цифрами знаки вычитания так, чтобы получилось верное равенство:

1) 3 4 5 6 7 = 16 2) 9 8 7 6 5 = 17

3) 5 6 7 8 9 = 550 4) 7 6 5 4 3 = 28

3. Прочитайте условие. В двух бочках было 60 л воды. Когда из одной бочки взяли 12 л, то воды в бочках осталось поровну. Поставьте вопрос и решите задачу.

4. Определите площадь фигуры, если длина стороны клеточки равна 5 см.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите записи на доске:

26 · 4 26 кг · 4 26 · 4 кг

– Чем похожи данные записи? Чем отличаются?

– Сегодня на уроке будем выполнять умножение величины на число и числа на величину.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: