Авдеева Н. Н„ Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Авдеева Н. Н„ Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Рабочая тетрадь (1-4). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма количество. — М.: Просвещение, 1984.
Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Речевые игры. — М.: Карапуз, 2003.
Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Подскажи словечко. — М.: Карапуз, 2003.
Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Поговорки от Егорки. — М.: Карапуз, 2003.
Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. На каждого Егорку есть поговорка. — М.: Карапуз, 2003.
Астахов П. А. Детям о праве: Дорога. Улица. Семья. Школа. Отдых. Магазин — М.: Эксмо, 2011.
Бабаева Т. И., Березина Т. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Социализация» / Науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012
Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: Методическое пособие, альбом для обследования восприятия и произнесения слов, картинный материал для проведения игр. — М., 2005.
Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Экспресс контроль в школе и дома. — М.: АРКТИ, 2005.
Баравалль Г. Преподавание счета / Пер. с нем. О. И. Чибисовой. — М.: Парсифаль, 1994.
Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. — М.- ВЛАДОС, 2003.
Богданвц Т. И. Экология для самых маленьких. — М.: ДРОФА, 2008.
Бойков Д. И., Бойкова С. В. Как учить детей общаться: Руководство для детского психолога и логопеда. — СПб.: НОУ «Союз», 2004.
ВенгерЛ. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). — М.: Просвещение 1969.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просве щение, 1991.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991.
Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М„ 2002.
Доман Г. Как развивать интеллект ребенка. — М.: Аквариум, 2001.
Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1998.
Иокша Е. А. Психокоррекционные занятия с детьми 5-6 лет в условиях детского дома / Под ред. Г. А. Волковой. — СПб.: КАРО, 2007.
Казакова Т. Г. Рисуем натюрморт. — М.: Карапуз, 2003.
Казакова Т. Г. Цветные пейзажи. — М.: Карапуз, 2003.
Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. — СПб.: КАРО, 2004.
Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. — М.: Академия, 1998.
Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. — М.: Просвещение, 2000.
Лалаева Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. — СПб., 2006.
Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.
Левина Р. Е. Нарушение слоговой структуры у детей // Р. Е. Левина. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. — М.: АРКТИ, 2005.
Логопедия. Методическое наследие. Кн. 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под. ред. Л. С. Волковой. — М., 2003.
Лыкова И. А. Миниатюры на яйце. — М.: Карапуз, 2003.
Математика от трех до семи / Сост. 3. А. Михайлова, Э. Н Иоффе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
Меско С. Целительные мудры. — М.: Эксмо-Пресс, 2001.
Пак Чжэ Ву. Пальцетерапия. — М.: Су Джок Академия, 2001
Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. — М.: Карапуз, 1999.
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.
Протасова Е. Ю. Строим, лечим, учим (детям о профессиях). — М.: Карапуз, 2003.
Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрам- ной. — М.: Академия, 2004.
Родина Н. М. Вчера и сегодня (историческое прошлое в сказках и картинках). — М.: Карапуз, 2003.
Рунова М. Н. Двигательная активность ребенка в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2003.
Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Карапуз-Дидактика, 2004.
Рыжова Н. А. Программа «Наш дом — природа»: Пособие для педагогов. — М.: Исар, 1998.
Рыжова Н. А. Я и природа: Учебно-методический комплект. — М.: Линка-Пресс, 1996.
Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. — М.: Астрель-АСТ, 2001.
Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику. — М Эксмо-Пресс, 2001.
Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. — М.: Педагогика, 1994.
Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. — СПб.. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
Сомкова О. Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство» / Науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012.
Специальная педагогика / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др. Под ред. Н. М. Назаровой. — М.: Академия, 2000.
Специальная психология / В. И. Лубовский, Е. М. Мастюкова и др.; Под ред. В. И. Лубовского. — М.: Академия, 2004.
Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку. — М.: Мозаика-Синтез, 2001
Ушинский К. Д. Воспитание человека: Избранное / Авт. вступ. статьи С. Ф Егорова. — М.: Карапуз, 2000.
Фребель Ф. Будем жить для своих детей / Сост., предисл. Л. М. Волобуева. — М.: Карапуз, 2001.
Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. — М.: ВЛАДОС, 2000
Шангина И. И. Русские дети и их игры. — СПб.: Искусство, 2000.
Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. — М.: АСАРЕМ1А, 2000.
Шуленко Е. Е. Занимательные росчерки: Рабочая тетрадь для обучения письму детей 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Шуленко Е. Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму счету. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Шаховская С. Н., Худенко Е. Д. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. — М., 1992.
Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978.
И другая литература по общей и коррекционной педагогике, педагогической и специальной психологии.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Баряева Людмила Борисовна — доктор педагогических наук, профессор (РГПУ им. А. И. Герцена).
Волосовец Татьяна Владимировна — кандидат педагогических наук, профессор, директор Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства».
Гаврилушкина Ольга Петровна — кандидат педагогических наук, профессор (МГППУ).
Голубева Галина Геннадиевна — кандидат педагогических наук, доцент (РГПУ им. А. И. Герцена).
Лопатина Людмила Владимировна — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии РГПУ им. А. И Герцена.
Ноткина Нина Анатольевна — кандидат педагогических наук, доцент, директор института детства (РГПУ им. А. И. Герцена).
Овчинникова Татьяна Сергеевна — кандидат педагогических наук, доцент (ЛОУ им. А. С. Пушкина).
Яковлева Наталья Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики института детства (СПбАППО).
[1] Постановление Росстата от 03.05.2005 № 26 «Об утверждении порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения"».
[2] Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
[3] Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО). — Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
[4] Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968.
[5] Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968.
[6]Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968.
[7] Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: Монография — М., 2000. — С. 234-250.
[8] Нормативно-правовые документы регламентирующие работу ДОО для детей с нарушениями речи речевые карты обследования детей, цели и содержание игр, игровых упражнений и заданий по разделам программы и ступеням обучения будут представлены в специальном методическом пособии.
[9] Ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
[10] См. Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.-С. 101-108.
[11] Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф Л. Б. Баряевой, 2008. — С. 17-25.
[12] См Сорокова М. Г. Система М. Монтессори: Теория и практика. — М.Академия, 2007.-С. 158-206.
[13] Специально подготовленное тесто, окрашенное пищевыми красителями.
[14] См.: Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. - С. 101-108.
[15] Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Б. Бариевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2008. — С. 17-25.
[16] См.: Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка / Под ред Жолована — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011
[17] Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.-С. 101-108.
[18] См.: Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях Учебно-методическое пособие. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, -- С. 17—25; Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. - СПб.: 1ЩК проф. Баряевой, 2010. — С. 120—125; Усачев А. Правила дорожного движения я будущих водителей и их родителей. — М.: Самовар, 2009. — С. 39—49.
[19] Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. — СП- ДЕТСТВО-ПРЕСС, 200о; Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения. —Дрофа, 2007 и др.
[20] Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 11.2; ст. 64.2.
[21] Игры и игровые упражнения, перечисленные в данном разделе «Программы» используются в работе и по другим ее разделам.
[22] Игры и игровые упражнения, перечисленные в данном разделе «Пр0' граммы», используются в работе и по другим ее разделам.
[23] Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. — М.: ТЦ «СфеРа», 2008.
[24] См. перечень литературных произведений для второй ступени и «Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками» / Под РеД- Л. Б. Бариевой, И. Г. Вечкановай. — СПб.. КАРО, 2009.
[25] См. перечень литературных произведений для второй ступени и «Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками» / Под ред. Л Б. Баряевой, И. Г. Вечкановай. — СПб.: КАРО, 2009.
[26] Игры и игровые упражнения, перечисленные в данном разделе «Программы», используются в работе и по другим ее разделам.
[27] Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ.А. Веселов. — СПб.: Союз художников, 2007: Пак Чжэ Ву. Пальцетерапия; М.: Су Джок Академия, 2001.
[28] Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4—7 лет — М.: ТЦ «Сфера», 2008.
[29] Стихотворения для детей о железной дороге / Дошкольник и мир профессий: Железная дорога: Программа и методические рекомендации / М А. Ковардакова, И Ю Стеклова. М. Г. Тимиреева, С В. Кооолева, И. П. Никитина. - М.: АРКТИ, 2010. - С. 47 -50.
[30] Оборудование отмеченное (*) используется на первой ступени, ** — на второй, *** — на третьей, без звездочки — на всех ступенях, исходя из программных требований к каждой ступени обучения.