Эвтаназия: история и логика проблемы.




 

074. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с:

а) нарушением заповеди “не убий”

б) спасительностью страданий

в) возможностью приобщения человека к опыту воскресения

г) возможностью постижения смысла жизни

д) все перечисленное

075. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется:

а) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента

б) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь

в) нарушением моральной заповеди “не убий”

г) блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания, и медицинских средств борьбы со смертью

д) со всеми перечисленными факторами

076. Активная эвтаназия отличается от пассивной:

а) отсутствием согласия или просьбы пациента о лишении жизни

б) приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении жизни пациента

в) активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента

г) умышленным или преднамеренным лишением жизни человека

077. Решение о допущении пассивной эвтаназии, либо о начале интенсивной терапии зависит от:

а) определения мотивов деятельности и поступка врача

б) характера объяснения принятого решения врача

в) объективной картины заболевания

г) универсального права человека на жизнь

д) техническими медицинскими средствами и ситуационными возможностями

078. Использование реанимационного оборудования для пациента, находящегося в критическом состоянии, является:

а) злоупотреблением терапевтическими средствами

б) реализацией принципа” борьбы за человеческую жизнь до конца”

в) признаком низкой квалификации специалиста

г) отсутствием у врача нравственного чувства и этической культуры

д) обязательным при наличии у пациента страхового полиса

079. Право больного человека отказаться от лечения основывается на:

а) осознании ограниченности финансовых возможностей

б) признании ограниченности медицинских средств

в) праве на спокойную естественную смерть

г) принятии воли Божией

080. Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме:

а) международного права

б) светской этики

в) принципов профессиональной этики

г) национального законодательства

д) традиционной религиозной морали

е) личной выгоды

Этика трансплантации

 

081. Этическая оправданность гомологической трансплантации определяется:

а) видовой идентичностью

б) солидарностью в принадлежности к научно-технической интеллигенции

в) правом на физический и психологический риск донора

г) свободным и информированным согласием донора

д) финансовой состоятельностью реципиента

е) денежным возмещением ущерба донору и материальное обеспечение его существования

ж) желанием спасти человеческую жизнь

082. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:

а) отсутствие моральных и законодательных ограничений

б) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора

в) условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа

г) условие согласия родственников

д) беспрепятственность в интересах науки и общества

083. Изъятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в РК:

а) беспрепятственно в интересах науки и общества

б) согласно принципу “презумпция несогласия”

в) согласно принципу “презумпция согласия”

г) в соответствии с морально-религиозными ценностями

д) не регламентировано законодательством

084. Трансплантация представляет собой этически некорректное действие с точки зрения христианского религиозного сознания на основании:

а) нарушения соматической целостности человека

б) христианского учения о судьбе человеческого тела в Вечности

в) нарушения уникальных свойств индивидуальности человеческой личности

г) нарушения воли и желания умершего человека

д) произвольного, неиспрошенного действия врача без ведома и согласия донора

085. C этической проблемой репродуктивной идентичности человека максимально связана пересадка:

а) почек

б) печени

в) сердца

г) головного мозга

д) половых желез

е) роговицы

086. Донорство есть вид деятельности, которая с позиций христианской нравственности мотивирована:

а) финансовой выгодой

б) призванием любви и состраданием, волей к самопожертвованию

в) солидарностью на взаимовыгодных условиях

г) желанием счастья и здоровья человека

087. Гетерологичные пересадки (ксенотрансплантация) недопустимы для религиозного сознания тоталитарной секты «свидетелей Иеговы» вследствие:

а) видового различия человека и животного

б) возможности кризиса идентичности у человека

в) сущностного Богоподобия человека

г) сосредоточения души живого существа в его крови

088. Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено:

а) морально-мировоззренческим пониманием сущности человека

б) развитием медицинской техники

в) потребностью трансплантационной медицины

г) уважением чести и достоинства человека

089. В РК пересадка органов регулируется:

а) концепцией “испрошенного согласия”

б) презумпцией согласия (концепцией “неиспрошенного согласия”)

в) ничем не регулируется

г) запрещена

090. В РК трансплантация может проводится без согласия донора, если донор:

а) особо опасный преступник, осужденный на пожизненное заключение

б) гражданин иностранного государства

в) гражданин страны, находящейся в состоянии войны с другим государством

г) психически неполноценный

д) донор — умерший человек, причем ни он, ни его родственники не протестовали против использования его органов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: