074. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с:
а) нарушением заповеди “не убий”
б) спасительностью страданий
в) возможностью приобщения человека к опыту воскресения
г) возможностью постижения смысла жизни
д) все перечисленное
075. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется:
а) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента
б) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь
в) нарушением моральной заповеди “не убий”
г) блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания, и медицинских средств борьбы со смертью
д) со всеми перечисленными факторами
076. Активная эвтаназия отличается от пассивной:
а) отсутствием согласия или просьбы пациента о лишении жизни
б) приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении жизни пациента
в) активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента
г) умышленным или преднамеренным лишением жизни человека
077. Решение о допущении пассивной эвтаназии, либо о начале интенсивной терапии зависит от:
а) определения мотивов деятельности и поступка врача
б) характера объяснения принятого решения врача
в) объективной картины заболевания
г) универсального права человека на жизнь
д) техническими медицинскими средствами и ситуационными возможностями
078. Использование реанимационного оборудования для пациента, находящегося в критическом состоянии, является:
а) злоупотреблением терапевтическими средствами
б) реализацией принципа” борьбы за человеческую жизнь до конца”
в) признаком низкой квалификации специалиста
г) отсутствием у врача нравственного чувства и этической культуры
д) обязательным при наличии у пациента страхового полиса
079. Право больного человека отказаться от лечения основывается на:
а) осознании ограниченности финансовых возможностей
б) признании ограниченности медицинских средств
в) праве на спокойную естественную смерть
г) принятии воли Божией
080. Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме:
а) международного права
б) светской этики
в) принципов профессиональной этики
г) национального законодательства
д) традиционной религиозной морали
е) личной выгоды
Этика трансплантации
081. Этическая оправданность гомологической трансплантации определяется:
а) видовой идентичностью
б) солидарностью в принадлежности к научно-технической интеллигенции
в) правом на физический и психологический риск донора
г) свободным и информированным согласием донора
д) финансовой состоятельностью реципиента
е) денежным возмещением ущерба донору и материальное обеспечение его существования
ж) желанием спасти человеческую жизнь
082. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:
а) отсутствие моральных и законодательных ограничений
б) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора
в) условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа
г) условие согласия родственников
д) беспрепятственность в интересах науки и общества
083. Изъятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в РК:
а) беспрепятственно в интересах науки и общества
б) согласно принципу “презумпция несогласия”
в) согласно принципу “презумпция согласия”
г) в соответствии с морально-религиозными ценностями
д) не регламентировано законодательством
084. Трансплантация представляет собой этически некорректное действие с точки зрения христианского религиозного сознания на основании:
а) нарушения соматической целостности человека
б) христианского учения о судьбе человеческого тела в Вечности
в) нарушения уникальных свойств индивидуальности человеческой личности
г) нарушения воли и желания умершего человека
д) произвольного, неиспрошенного действия врача без ведома и согласия донора
085. C этической проблемой репродуктивной идентичности человека максимально связана пересадка:
а) почек
б) печени
в) сердца
г) головного мозга
д) половых желез
е) роговицы
086. Донорство есть вид деятельности, которая с позиций христианской нравственности мотивирована:
а) финансовой выгодой
б) призванием любви и состраданием, волей к самопожертвованию
в) солидарностью на взаимовыгодных условиях
г) желанием счастья и здоровья человека
087. Гетерологичные пересадки (ксенотрансплантация) недопустимы для религиозного сознания тоталитарной секты «свидетелей Иеговы» вследствие:
а) видового различия человека и животного
б) возможности кризиса идентичности у человека
в) сущностного Богоподобия человека
г) сосредоточения души живого существа в его крови
088. Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено:
а) морально-мировоззренческим пониманием сущности человека
б) развитием медицинской техники
в) потребностью трансплантационной медицины
г) уважением чести и достоинства человека
089. В РК пересадка органов регулируется:
а) концепцией “испрошенного согласия”
б) презумпцией согласия (концепцией “неиспрошенного согласия”)
в) ничем не регулируется
г) запрещена
090. В РК трансплантация может проводится без согласия донора, если донор:
а) особо опасный преступник, осужденный на пожизненное заключение
б) гражданин иностранного государства
в) гражданин страны, находящейся в состоянии войны с другим государством
г) психически неполноценный
д) донор — умерший человек, причем ни он, ни его родственники не протестовали против использования его органов