Она среди богинь природы. Ее животными были коза и птица. Она изображена




154 N. Özgü? 1959: 1965; 1968; 1979; 1989,

155 N. Özgüg 1980; 1983.

Альп 1968; 1974.

157 О двух типах штормовых богов на цилиндрических уплотнениях из Кюльтепе см. Leinwand 1984: 33ff,; 1992:

Ff. Однако нет никаких оснований отождествлять кого-либо из них с Тессубом, см. Швемер

F,

158 См., например, N. Özgüc 1965: 59ff.; 1968: 65f.

159 Cf. N. Özgüg 1983: 41.5f.; 1986: 51 f.

Тарача 1987: 265f.; 1988: со списком представлений, стр. 116.

Древний период Ассирийской колонии

В длинном одеянии и в головном уборе, типичном для поздних хеттских богинь, сидящих

Под деревом, на табуретке или на спине козла и с чашей для подношений в руках

И птица или браух в ее руках. Богиню часто сопровождают многочисленные

Анннал эртеж, подчеркивая ее связь с дикими существами. В некоторых сценах sbe является

Также ассоциируется со сфинксами. 181

В других представлениях объект почитания или главный бог, получающий

Проеессия других божеств-мужская фигура в расцвете сил, одетая в длинное одеяние,

Восседающий на льве или восседающий на троне со львом у своих ног. Его головной убор представляет собой коническую или

Полукруглая шапка, с рогами или без них, и его атрибутом является топор. Он иногда

Изображен сидящим напротив богини, описанной выше. Характер этих представителей

Тионс подтверждает важность этой пары божеств в местных пантеонах

Время.

В представлении богов, стоящих на спине животного, есть Предположение

Иерархии. Бог на льве-третий в очереди, он стоит перед двумя богами на быках, но перед

Бог на олене, последний изображен рядом с молодым богом в коротком одеянии и

С изогнутым оружием в вытянутой руке, Стоя на взнузданном льве или быке,

Например, в сцене поклонения быку, установленному на пьедестале и с конусом

*, -

На спине.

В хеттские времена быков приписывали богам бури, львов-богам войны и

Чума и олени богам-хранителям. Однако мы не можем определить конкретные

Божества в местных каппадокийских пантеонах. Нескольким богам бури поклонялись за

Конечно. Текст из карума Ib уровня в Канесе содержит упоминания о двух: боге бури

(D ИСКУР) и ‘Бог бури Головы " (D ИСКУР СА-РАККА/ИДИМ). 1 '”'’ Icono-

Графические различия между богами на льве, изображенном на печатях Кюльтепе, заключаются в следующем-

Убедительное доказательство того, что эти двое не принадлежали к одной и той же категории. Также не следует

Бог на олене может ассоциироваться с богом-покровителем ЛАММОЙ из хеттских текстов (см.

3.2.1 & 4). Некоторые ученые хотели бы интерпретировать это божество как бога охоты.

161 N. Özgüy 1991: 297f.

Тарача 1987: 265; 1988: 113ff.

163 Тарача 1987: 264f„; 1988: 112 f.

Н. Озгюг 1965: № 69. О быке с конусом на спине см. Тарача 1988: 118f. со списком

представления oi и Н. Озгю$ 1991: 309f. Касабонн Ф. с. (2007) предложение по идентификации этого быка

С Perwa это маловероятно.

Крышат 2006a: 106f.. 120; ср. также Швемер 2001: 243f.

Ср. Pop ko 1.995 a: 58.

ХЕТТСКАЯ АНАТОЛИЯ

Примерно в середине семнадцатого века до нашей эры Хеттское царство охватывало

Территория в излучине Кызылырмака (Классический Галис), от устья реки-

Ары по Черному морю в Каппадокию. К этому времени Кейнс потерял значение в

В пользу Хаттузы, где все процессы зарождающегося хеттского государства были в центре-

Теред. Хаттусили I (ок. 1625-1600), который, как полагают, был основателем

Государство, является первым правителем, которого чаще всего упоминают в хеттских источниках. Имена и фамилии

Известны также два его предшественника, Хузия и Лабарна38.,

История хеттов делится главным образом на древнехеттский и имперский периоды,

Цезура, соответствующая появлению новой династии, происходящей из Кум-

Мани в Киззуватне, который захватил власть в Хаттусе в первой половине пятнадцатого

Век до н. э. 168 Это были цари, которые превозносили величие Хеттской империи

Который андер Суппилулиума I (ок. 1360-1332) и его преемники распространили с

Побережье Эгейского моря с запада на север и центральная Сирия с востока. Рядом с Египтом

А Гасситская Вавилония, Хеттское царство, была одной из самых могущественных держав в

Древний Ближний Восток, положение, которое он сохранял до своего окончательного упадка в первые десятилетия

Двенадцатого века до нашей эры.

Клинописные тексты Хаттузы, в основном касающиеся магии и культа, содержат-

Широко способствовал пониманию религий в Малой Азии в период Хита-

Клещи. Картина, хотя и определенно более богатая для этого периода, чем для предыдущего, является

О доказательствах Крестообразной печати, А, Динго; - Б. Диругол - Хокинс - Вильгельм 1993: 10411

См., однако, KBo 1.1,36 iii 9'ff. (Ортен 1958b: 111), который дает следующую (обратную) последовательность

О ранних хеттских царях: Хаттусили, Лабама, Пимпирит/Пимпира, Хуззия. Для Pimpira смотрите сейчас Cam-

Маросано 2006: 47ff. со ссылками на различные толкования списка в КБо 11,38 iii 9'ff.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: