Основным критерием отнесения данного божества к определенной этнической традиции является лан




Символ ее культа. Правило, хорошо известное и соблюдаемое в разных регионах и странах

В древнем мире считалось обращаться к божеству на ее родном языке. “ Критерий

Язык культа даже более важен, чем имя бога, особенно в случае

Источники периода Империи, в которых иностранным богам, как правило, давали аппель-

лации их анатолийских коллег. "Похоже, что уже в древние хеттские времена,

Хеттско-лувийские или палеологические божества иногда получали хаттские имена в хаттском

Культурная среда (см. 3.1.2 о хаттском имени/эпитете палейского бога бури Зи-

Парва и статус богини Катазипури в палеологическом пантеоне). Божество

Может стать обычным явлением в новой культурной среде, где у нее не было аналогов, и это

Тогда было обычным делом, чтобы ее почитали в этой новой этнической среде под ее руководством

Старое имя. Одним из примеров раннего периода является хаттский бог Хасам(м)или вор-

отправлен в хеттско-лувийских кругах, появляясь также среди канеситских божеств (2.1);

То же самое относится и к месопотамскому богу Эа, которому поклонялись в хеттском Анато

Лиа в период империи (3.2.5).

Что касается изучения древней религии хеттов, то методологический принцип-

Шифр заключается в том, что религиозные тексты того периода, как культовые, так и магические, демонические-

Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах

из периода Империи. 1 '* Следует иметь это в виду при рассмотрении ученого-

Некоторые мнения о древнехеттском происхождении отдельных ритуалов, обрядов и мифологических

Темы, которые отражены исключительно в поздних текстах. Многие из этих мнений находятся в

Нуждается в проверке, но это не означает, что поздние источники, которые могут документировать

Более ранняя традиция должна быть отвергнута при реконструкции старых хеттских верований и

Культы. В настоящей главе рассматриваются только те элементы хеттской религии, которые

Несомненно, они произошли от более ранней анатолийской традиции.

См. Гетце 1953: 263. См. также Arehi 2004a.

Тар ача 2004b,.

А: 88, 80.

Хеттский период Эда 37

В период Древней ассирийской колонии Хаттуза уже была столицей одного из

Наиболее важные государства Центральной Анатолии, занимающие значительную территорию в

Бассейн Кизилирмака, особенно регион к северу и северо-востоку от столицы. Sirni-

Ларлы, как и в случае с Залпой, расположенной в устье Кизилирмака на Черном

Море, государство со столицей в Хаттусе выросло из хаттской культурной традиции

Тион. Придя к власти в Хаттузе, Старая хеттская династия отняла у хаттов

Название страны, идеология правления и, скорее всего, государственные институты.

Вполне естественно, что Хаттиан года, особенно принадлежащие к пантеону

Столица, заполнившая государственный пантеон. Действительно, трудно указать на какие-либо

Элементы официальной религии хеттов, которые могли быть выведены из общего индо-

Европейское наследие анатолийцев. Тем не менее, элементы этой традиции присутствовали в

Домашний культ. празднуется королевской семьей, почитающей божества, которых демон-

Прочные связи с канеситским пантеоном. У некоторых из этих богов были лувийские имена (см.

Из приведенных выше доказательств можно сделать вывод, что правящая семья нанесла

Корни тита. Также представляется оправданным предположить, что значительная часть населения

Население земли Хатти в этот период имело хеттское и лувийское происхождение. 176 В его

Летописи, Хаттусили I называет себя "человеком Куссара", где были ранние правители

Из Кариеса вышли Питбана и Анитта. Хетты, должно быть, были в порядке

Осознавая свои этнические связи с Кейнсом/Несой, учитывая, что они называли себя

Несите и их язык несите. Позже, в древнехеттский период, хеттский

(Несите) также стал официальным языком королевской канцелярии. 1

Хаттское влияние также было отмечено в религии палайцев, которые жили

К западу от нижнего течения Кизилирмака, в регионе, позднее названном Пафлагонией. 178

Палеологический пантеон (3.1.2), однако, обнаруживает более тесные связи с предками индо-

Европейские религиозные традиции, которые также преобладали в верованиях лувийцев.

По сравнению с источниками периода Империи, старые хеттские тексты дают мало

Информация о религиозных вопросах, ограниченная регионом центральной и северной

Анатолия. Мало что можно сказать о верованиях лувийцев из Южной Анатолии и

175 Об истории Залпы см. Оттен 1973: 58ff.; Хаас 1977; Форланини 1984: 253ff.; Клингер 1998:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: