Бил 2003a: 2 фунта стерлингов; Форланини 2004: 374ff. ; 379ff.,




Гедегебюре (2008) приходит к аналогичному выводу о социально-психологическом анализе Хаттиана.

Первоначально аккадский. был языком королевской otlj.ee в Хаттузе. Первыми хеттскими текстами были

Написано предположительно в царствование Телипину (1550-1530 гг.) или одного из его преемников. ср. Попко

C: 579; ван ден Хонт, в печати.

См.теперь ван ден Хонт 2003-20053; Попко 2008: 80f.

Хеттская Анатолия

Ничего не говорится о религии жителей западных районов региона.

По этой причине вера Лювиакси будет обсуждаться в главе, посвященной Империи

Период (3,2.4).

Пантеон государства и столицы

Государственный пантеон включал богов, которым поклонялись в Хаттусе, и божеств, возглавлявших

Местные пантеоны из наиболее важных религиозных центров штата. Культ был

Празднуется королем, королевской четой или наследным принцем. Большинство богов

Почитаемый в государственном культе древнехеттского периода принадлежал к хаттской суб

страт. Боги Хаттузы и священных городов Аринна, Зипланда и Нерик (the

Последний, лежащий далеко на севере, возможно, современный Оймаагаг ненр Везиркепрю) занимал

Самая важная должность. Расположение этих городов, в излучине Кизилирмака,

Отмечена территориальная протяженность хеттского государства на раннем этапе его истории. То

Территория, ранее контролируемая Залпой на Черном море, где находится священный город Нерик

Класть. был завоеван царями Хаттузы за два поколения до Хаттусили I..

Также в государственный культ были включены божества других городов в

Сердце хеттов, например Анкува, Тавинива и Катапа, а также главный бог

Палайцы назвали Запарву/Зипарву, а также группу связанных с ними божеств

(см. 3.1.2).

Иерархия конкретных участников культа определялась традицией. В Старом

В хеттский период структура государственного пантеона была построена на религиозной основе-

земли Хаттузы и близлежащей Аринны", а также на идеологии царствования

Время. Этот ранний хеттский пантеон опирался непосредственно на местные верования. Государственный культ

Был сосредоточен на столице, которая традиционно была резиденцией главных богов Хатти.

Именно при Империи возникла новая географическая организация государственного пантеона

О роли принца в государственном культе см. Jasink 1977; 1981; Торри 2004b; Тарача 2005b,

И вперед.

180 В соответствии с описанием fche "Сказания о Залпе", CTH 3.1 (Otten 1973; Голландия - Зорраан

.2007), и ритуальная композиция CTH 3.2 (Soysal 1989: 75ff., iüSff,. 1431; Corti 2002: 172ff.), чтобы

Правление Хаттусили I, см., среди прочего, Печехиоли Дадди 1994, 851, 91; Корти 2002: 176; Бил

A: 22ff. Для другой интерпретации см. Soysal 1989: 1431; 2005b: 1301 См. также Helck

Баюн 1994; Клингер 1996: 117fl: Корти 2005: Хаас 2006: 251; Гилан 2007b; Зорман

2008.

Поп ко, лн пресс.

Древнехеттский период 39

Возник, придавая более заметную роль религиозной политике правителей. То

Результатом этого процесса стала настоящая политическая теология, призванная укрепить

Государство и защищать его территориальную целостность (см. 3.2.1).

Источники, имеющие ключевое значение для изучения культовых практик и государственного пантеона

Структура - это описания религиозных церемоний с участием короля,

Королевская чета и/или принцы, во время которых приносились жертвы богам.

Последовательность подношений никогда не была случайной и отражала божественную иерархию.

Различия в списках богов, которым поклонялись во время церемоний, отмечаемых как пари, из

Государственный культ за пределами столицы, появляющийся в текстах периода Империи,

Являются хорошей отправной точкой для детального изучения формы государственного культа и его изменений

Со временем. Следует, однако, иметь в виду, что тексты, хотя и носят предписывающий характер,

Обратитесь к конкретным праздникам, отмечаемым в столице или другом религиозном центре,

Присутствовали также дворяне и священники, прибывшие из соседних городов. Поэтому, если

Божество отсутствует в списке, но из других источников известно, что оно занимало высокое

Положение в государственном пантеоне может указывать только на то, что это божество не занимало

Участие в этой церемонии, потому что центр ее культа находился далеко от

Столица. Вероятно также, что в то время в Хаттусе у эхе не было своего культа.

Это, на мой взгляд, причина, по которой бог Бури Нерика отсутствует в

Hst богов, которым поклонялись во время КИ.Фестиваль ЛАМ, проходивший в Хаттусе. 182 Первым

Рееивными подношениями были таинственный Таури(t) 183 и главные божества Хита

Пантеон тите: бог Бури (из Илатти) с Вазеззили и богиня Солнца (из



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: