Особую группу составляют ритуалы из хуррито-киззуватнской среды, именуемые




feil в пределах компетенции королевского суда (LH § 44b, 111), Хоффнер 1997a: 52f., 107, 189;

A: 931; ср. также Уэстбрук 2006: 46ff.: Швемер 2007a: 2581

910 КБо 3,8+КУБ 7,1 (CTH 390A) iii Ifl, Kronaseer 1961: 156«.; Haas 2003a: 537ff.; Oettlnger

Fl; Haas 2006: 3011

Haas 2003a: 6631, 672f.

912 Страуß 2006: 56ff,

Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,

хетты называют это "отрывом от земли" (такназ да-). Этот термин понимался как

Избавление от угрозы смерти и власти божеств преисподней. l J В

В этом случае заменители в виде фигурок и животных были помещены под

сила богини Солнца Земли, богини-матери ДИНГИР.МАХ 1 ^ 1 " 0 * 1 ""/

Даравесские ущелья и божества преисподней. В другом ритуале, который формально выполняет

Не принадлежа к этой группе, женщина появляется как замена больной королеве и

адресат-Лелвани / Аллату.'

Призыв богов выйти на сцену обусловил эффективность этих практик.

Хумана придумала идею для ритуалов вызывания, выполняемых обычно

Жрецы заклинаний, но также и прорицатель, группа прорицателей или Старуха.

Большинство ритуалов этого типа были введены из Киззуватны и северной

Сирия. " Основной частью церемонии было символическое призвание божества

вниз по "тропинке", сделанной из цветного шарфа или отмеченной мукой и ароматом вирса

И масло. Это сопровождалось подношениями богам в ямах (Человеческих аби), вырытых

93 9

Специально для ритуала, посредством которого происходил контакт с потусторонним миром.

Практика обозначения дороги для божеств хтонии и подношений им в

Абс-ямы были также частью других обрядов, например, вышеупомянутых ритуалов

О том, чтобы забрать пациента с земли.

Умиротворение и призыв разгневанного бога, чей уход был вызван

По состоянию нечистоты, воспринимаемому как магическая привязка, является основной темой вызывания

ритуалы, происходящие из подлинной анатолийской традиции, называемой мугавар (‘мольба’) в

Хеттский (см. 3.1.4). В ритуалах такого рода мифологическое содержание преобладает над

Описание реальных магических практик. Суть мифа почти идентична-

В большинстве случаев это так. Исчезновение бога приводит к исчезновению жизни на земле. То

Боги ищут его. В конце концов пчела находит исчезающего бога и будит его с помощью

Тарача 1985; 1990; 2000; 2001; Хаттер 1988; см. также Герке 2005.

Ритуал замещения, упомянутый в молитве о выздоровлении Гассулиявии (CTH 380), Тиш

Лер 1981; Певица 2002a: 7Iff. Ср. также Торри. 1999; 4 Iff.

Список ритуалов вызывания хеттов см. в Haas — Wilhelm 1974: 9ff.

918 Haas 2003a: 94ff., 6221; Страуß 2006: 47ff. с referenc.es. Таким образом, боги врага

Город также мог быть вызван, как в ритуале 423 года, впервые связанном с военной кампанией Мура-

Sili II, см. теперь del Monte 2005: 27fl; Фусканьи 2007a.

Коллинз 2002b; де Мартино - Джорджьери 2008: 8 со ссылками. Для хурритского аби как

Некромантическая яма, см. Также Интерпретацию Келли-Буччеллати (2002) подземного сооружения

К юго - западу от королевского дворца в Тейл Мозане/Уркесе с третьего тысячелетия до н. э.; ср. также

Букчеллати 2005: из.. 11.

-8; Тарача 1992: 2000: 2l9ff.

Горячая Анатолия

Его жало. Боль вызывает еще больший гнев бога, и тогда Камрусепа делает шаги

На сцену, используя волшебное средство, чтобы успокоить его и убедить вернуться. Несмотря на

Дело в том, что в этих мифах речь идет в основном о боге растительности и плодородия Телипину

кто берет на себя роль исчезающего бога“, " это не мифы о растительности. То

возвращение, или магическое "освобождение", должно было обеспечить благосклонность и защиту

Бога для данного индивида. Миф в этой легкости является иллюстрацией ритуала

I

умиротворение. Исчезают и другие боги: боги бури"," включая бога бури из

Qg9 923 924

Куливисна", “ солнечное божество (см. 3.1.4), Инар", "курса - мешок", а также Хан-

наханна/ДИНГИР.МА, 92 " богини матери и судьбы ДИНГИР.1ВЛАХ МЕС ™ А

Гульсы,' 5 "” и богини Анзили и Цукки, которых призывали во время ритуалов рождения.

Миф о телипину произошел от ранней анатолийской традиции, но сохранившийся

Версии, в которых легко прослеживается лувийское и сиро-месопотамское влияние,

Не позволяйте ему считаться древнехеттским по своей природе. Три известные версии

Из мифа, рассказанного предположительно в ходе различных ритуалов умиротворения

Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в

Литературное произведение. Тем не менее, миф еще не был отделен от ритуала, как это есть

Случай с мифами иностранного происхождения, которые известны по найденным хеттским адаптациям

В архивах Хаттузы.

Цикл хурритских песен, или, скорее, песен, как их называли хетты, в которых



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: