feil в пределах компетенции королевского суда (LH § 44b, 111), Хоффнер 1997a: 52f., 107, 189;
A: 931; ср. также Уэстбрук 2006: 46ff.: Швемер 2007a: 2581
910 КБо 3,8+КУБ 7,1 (CTH 390A) iii Ifl, Kronaseer 1961: 156«.; Haas 2003a: 537ff.; Oettlnger
Fl; Haas 2006: 3011
Haas 2003a: 6631, 672f.
912 Страуß 2006: 56ff,
Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
хетты называют это "отрывом от земли" (такназ да-). Этот термин понимался как
Избавление от угрозы смерти и власти божеств преисподней. l J В
В этом случае заменители в виде фигурок и животных были помещены под
сила богини Солнца Земли, богини-матери ДИНГИР.МАХ 1 ^ 1 " 0 * 1 ""/
Даравесские ущелья и божества преисподней. В другом ритуале, который формально выполняет
Не принадлежа к этой группе, женщина появляется как замена больной королеве и
адресат-Лелвани / Аллату.'
Призыв богов выйти на сцену обусловил эффективность этих практик.
Хумана придумала идею для ритуалов вызывания, выполняемых обычно
Жрецы заклинаний, но также и прорицатель, группа прорицателей или Старуха.
Большинство ритуалов этого типа были введены из Киззуватны и северной
Сирия. " Основной частью церемонии было символическое призвание божества
вниз по "тропинке", сделанной из цветного шарфа или отмеченной мукой и ароматом вирса
И масло. Это сопровождалось подношениями богам в ямах (Человеческих аби), вырытых
93 9
Специально для ритуала, посредством которого происходил контакт с потусторонним миром.
Практика обозначения дороги для божеств хтонии и подношений им в
Абс-ямы были также частью других обрядов, например, вышеупомянутых ритуалов
О том, чтобы забрать пациента с земли.
Умиротворение и призыв разгневанного бога, чей уход был вызван
По состоянию нечистоты, воспринимаемому как магическая привязка, является основной темой вызывания
ритуалы, происходящие из подлинной анатолийской традиции, называемой мугавар (‘мольба’) в
Хеттский (см. 3.1.4). В ритуалах такого рода мифологическое содержание преобладает над
Описание реальных магических практик. Суть мифа почти идентична-
В большинстве случаев это так. Исчезновение бога приводит к исчезновению жизни на земле. То
Боги ищут его. В конце концов пчела находит исчезающего бога и будит его с помощью
Тарача 1985; 1990; 2000; 2001; Хаттер 1988; см. также Герке 2005.
Ритуал замещения, упомянутый в молитве о выздоровлении Гассулиявии (CTH 380), Тиш
Лер 1981; Певица 2002a: 7Iff. Ср. также Торри. 1999; 4 Iff.
Список ритуалов вызывания хеттов см. в Haas — Wilhelm 1974: 9ff.
918 Haas 2003a: 94ff., 6221; Страуß 2006: 47ff. с referenc.es. Таким образом, боги врага
Город также мог быть вызван, как в ритуале 423 года, впервые связанном с военной кампанией Мура-
Sili II, см. теперь del Monte 2005: 27fl; Фусканьи 2007a.
Коллинз 2002b; де Мартино - Джорджьери 2008: 8 со ссылками. Для хурритского аби как
Некромантическая яма, см. Также Интерпретацию Келли-Буччеллати (2002) подземного сооружения
К юго - западу от королевского дворца в Тейл Мозане/Уркесе с третьего тысячелетия до н. э.; ср. также
Букчеллати 2005: из.. 11.
-8; Тарача 1992: 2000: 2l9ff.
Горячая Анатолия
Его жало. Боль вызывает еще больший гнев бога, и тогда Камрусепа делает шаги
На сцену, используя волшебное средство, чтобы успокоить его и убедить вернуться. Несмотря на
Дело в том, что в этих мифах речь идет в основном о боге растительности и плодородия Телипину
кто берет на себя роль исчезающего бога“, " это не мифы о растительности. То
возвращение, или магическое "освобождение", должно было обеспечить благосклонность и защиту
Бога для данного индивида. Миф в этой легкости является иллюстрацией ритуала
I
умиротворение. Исчезают и другие боги: боги бури"," включая бога бури из
Qg9 923 924
Куливисна", “ солнечное божество (см. 3.1.4), Инар", "курса - мешок", а также Хан-
наханна/ДИНГИР.МА, 92 " богини матери и судьбы ДИНГИР.1ВЛАХ МЕС ™ А
Гульсы,' 5 "” и богини Анзили и Цукки, которых призывали во время ритуалов рождения.
Миф о телипину произошел от ранней анатолийской традиции, но сохранившийся
Версии, в которых легко прослеживается лувийское и сиро-месопотамское влияние,
Не позволяйте ему считаться древнехеттским по своей природе. Три известные версии
Из мифа, рассказанного предположительно в ходе различных ритуалов умиротворения
Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
Литературное произведение. Тем не менее, миф еще не был отделен от ритуала, как это есть
Случай с мифами иностранного происхождения, которые известны по найденным хеттским адаптациям
В архивах Хаттузы.
Цикл хурритских песен, или, скорее, песен, как их называли хетты, в которых