Соответствующие обряды, связанные с. похоронные церемонии были необходимы для




Душа счастливо доберется до луга. Практически ничего не известно о похоронах

958 куб. 43.60 и КБо 22.178(+)куб. 48.109 (CTH 457), Хоффнер 1988b; Уоткинс 1995: 284ff.; Хофф-

Aer 1998: 331; Haas 2006: 23711; Archi 2007b. Для другой интерпретации см. Polvani 2005.

По ее мнению, КУБ 43.60 i описывает путешествие, которое совершает душа, прежде чем " войти’ в новорожденного

Ребенок. Следовательно, это была бы мифическая история, связанная с ритуалом рождения. Нет

Основания для признания этого текста копией древнего хеттского оригинала.

954 КУБ 43.60 i 36 уэллува ли{лияхми (>) “[У меня] есть[десять(?)] на лугу". Ср. Archi 2007b: 174 (кто

следует за Уоткинсом 1995: 287): “на луг позволь [мне] трав[эль быстро”.

955 КБо 22.178{+)КУБ 48.109 ii 4 и далее, iii и далее, переведено Хоффнером 1998: 34, здесь с изменениями sligbt;

Ср. также Полвани 2005: 620; Арчи 2007b: 174.

Кац 2003: 227ff. со ссылками. Учитывая дату этого топоса, Кейт подчеркивает, что ни один

Ол: мифы (Происхождение Истара, Гильгеймы VII, iv 32ff., Нергал и Эрескигаль) имеют более ранние источники

Чем в средние вавилонские времена.

957 KUß 43.60 i 29.

Katz 2003: passim; ср. также Archi 2007b: 186f.

Хокинс 1995: 22f., 44f.

Gordon 1967; Orten 1976—19802: 1988: 33f.

Т. Е. Период Империи

Обычные люди, но погребальный ритуал Киззуватна показывает, что переход к

Луг преисподней, вероятно, не ограничивался только королем и королевой.

Проведение ритуала с участием ишаралли-жрицы богини

(Хамри-)Ишара и патили-пнест последний шесть раз называет того, кто умер от

Имя с крыши его дома, спрашивающее “тех богов, с которыми он (есть)” JbJ, где он

Ушел. Когда пациент задает вопрос в седьмой раз, он слышит в

ответ: “Для Мм день (его) матери [наступил, и] она взяла Мм за

за руку и в сопровождении. его", 962

Смерть ланга считалась крайне неприятной с религиозной точки зрения

С точки зрения. Это означало потерю человека, чьей задачей было связаться с богами от имени

Всему сообществу и для празднования своих культов, человек, который гарантировал плюсы-

Опасность этой земли. С его смертью наступило состояние общей угрозы, и для этого

Причина смерти. одного из членов королевской семьи звали саллис вастаис великая

Бедствие (букв. большое несчастье).’ Это выражение используется в начальных строках четырех-

Ритуал королевских похорон в день подростка: “H Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо

король или королева становятся божеством (то есть умирают)”.'

Ритуал был направлен на кремацию тела и передачу духа и

Душа отделяется от тела в момент смерти от этого Мира через

предельное состояние перехода к новому существованию в преисподней". Символический перерыв

С делами этой жизни многозначительно выражается в магической практике сжигания

Веревка и крики плачущих: “Когда ты пойдешь на луг, не тяни

, 966

шнур!”' " В то же самое время душа умершего короля или королевы получила приношения

вместе с божествами и духами предков. Погребальный ритуал заставил его задуматься/

961 Ср. КУБ 30,28+ обв. 12* Д Ха-ам-ри-ис-ха-ра Д [, и 29’ Д Ха-ам-ри-ис-ха-ра-ас Д ф, Оттен 1958b:

F. О Хамри-Ишаре, аватаре богини Ишары, см. 3.2.5.

962 куб. 30.28 rev. llf. (с его дубликатом KBo 34.80, 5 фунтов стерлингов.)? Оттен 1958 г. р.: 96f.; ван. ден Хаут 1994а:

Archi 2007h: 189.

ИБС С 99.

964 КУБ. 30.16+КУБ. 39.1 i Если. О ритуале саллис-вастаис см. Оттен 1958h: Кристман-Франк

1971; Кассиан - Королев - Сидеев 2002; ср. также Хаас 1994а: 219ff.; ван ден Хаут 1994а:

56ff.; 1995b; Тарача 1998b; Хаас 2000: 56ff.; Капелус 2008: 8Iff.; Резерфорд 2007: 223ff.,;

Капелус 2008.

Как отмечает А. С. Коэн (2005: 17 фунтов стерлингов), “это stru.cturi.ng о ритуалах смерти, как обряды перехода, могут быть

одна из немногих универсалий человеческого поведения.”

966 КУБ 3°. 19++ iv 13f.. Оттен 1958b: 46f.; Кассиан.Королев — Сидефцев 2002; 518f,

Hl TITE АнАТОЛИЯ

Ее в сообщество семейных предков, и это было равносильно началу

Его/ее культ как часть культа предков (см. Ниже).

На каждых похоронах требовалось какое-то место, где душа могла бы пребывать, получая свое первое

рассрочка погребальных подношений. "В хеттском царском погребальном ритуале душа

Впервые сошедшее в забитом плугом быке, тело было кремировано во время первого

Дни ритуала. Его сожгли на костре, и на следующий день женщины отправились на костер

Чтобы собрать кости рернейна. Они тушат огонь, наливая пиво, вино и

На него налили другие жидкости, затем они вымыли кости в серебряном сосуде, содержащем масло

И завернул их в полотно, положил на стул, если это был мужчина (король), или на

Скамеечка для ног, если женщина (королева). Погребальный банкет состоялся в присутствии

Сожженные останки, с культовым тостом, трижды произнесенным за душу. Как в Месопо

Похороны тамиена, стул или скамеечка для ног, по-видимому, были еще одним местом души

Установка. 968 В то же время изображение умершего было устроено из

Плод в середине погребального костра, возможно, как символ плодородия и его/ее возрождения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: