К жизни в преисподней. Собственно похороны закончились передачей костей




в мавзолей под названием E.NA 4 или ‘Каменный дом " (см. Ниже), где они были размещены

На кровати.

Магические практики в последующие дни должны были передавать призрак cf

Либо мертвый король, либо королева на луг преисподней, где один

Следует “обеспечить умершему загробную жизнь по образцу его/ее более раннего существования

Без, конечно, всех человеческих недостатков” 969. Сидящая статуя покойного играла

Заметную роль в последующие дни ритуала. 970 Спереди, затем на нем должны были ехать

Вокруг на тележке между различными местами, где совершались обряды. No de-

Описание действий за последний четырнадцатый день сохранилось, поэтому мы не знаем

Что в конечном итоге случилось со статуей. Джоарсн Скурлок с проницательностью отметил в ref-

В отличие от погребальных статуй в Месопотамии: “Учитывая отвращение богов к смерти, это

Очень маловероятно, что статуя, используемая на похоронах, нашла бы свой путь в божественное

святилище”. * Сходство магических практик на тринадцатый день с Суб

Ритуалы создания могут предполагать, что статуя была предложена богине Солнца

О размещении душ в месопотамских погребальных ритуалах см. Scurlock 2002.

Скурлок 2002: 2ff.

969 ван ден Хаут 1994а: 6öf.

Van den Hout 1995b.

Скурлок 2002: 2.

Империя Периоб 163

Земля как замена умершему, чтобы он/она смог избежать печальной участи

других душ в ее царстве и отправиться на луг привилегированных. 9, ~

Однажды интегрировавшись в невидимый мир, предок стал новой сущностью, спири

туал и вечный. "Хетты воспринимали умерших членов семьи как божеств-покровителей меньших

Ранг (хеттский Завалли).' Ожидалось, что они будут заботиться о живых мем-

Члены семьи. Дух умершего может быть вызван после смерти, что в соответствии с-

Необходимо установить соответствующий контакт. В то же время мертвые требовали жертвоприношений и

Ритуалы в культе предков. Знаменитые списки королей (661 год н. э.) убедительно свидетельствуют о

Такая практика в королевской семье.’ “ Некоторые из этих списков включают королев и других

Члены правящей семьи; другие выходят за рамки поклонения предкам с

Королевский дом периода империи и содержат также имена королей Ид

Хеттская династия, относящаяся к традиции хеттского царствования.

Термин, обозначающий смерть кого-то из королевской семьи, был связан

с культом предка: ‘стать богом", то есть " божественным’ предком. 976 Мертвые, как-

Никогда не были обожествлены в том смысле, что они были подобны высшим богам пана-

тун.* “‘Божественность’ умерших предков-это выражение того, что они обладают

Иной статус, чем у живых, чтобы они могли предоставлять - подобно богам - благословения и

Благосостояние семьи, когда их должным образом почитают” 9 ' 8 В этом случае королевская

Дом из Хаттузы вернулся к концепции культа предков в северной Сирии. 9 ' 9

Призраки людей, которые не были полностью интегрированы в преисподнюю, также

Потому что они не были должным образом похоронены или потому что они были, по некоторым причинам,

Тарача 1998б.

Del Monte 1975: Archi 1979c.

Archi. 1979c; Kapehis 2006: 140ff.; Archi 2007a; Певица, в прессе.

Оттен 1951; 1968; Хаас - Вефлер 1977: 106fr,; Карруба 2007, Аналогичные списки в культе мертвых

Короли и предки из королевской семьи известны из Месопотамии, а также из Угарита и

Мари в Сирии, см., например, Finkeistein 1966: Бейлисс 1973; Китехен 1977; Парди 1996; Ceeh 2002;

Жакефк 2002.

976 Сильвестри 1982; Тарача 2000: 196; Хаттер-Браунсар 2001; Капехис 2006: 40ff. Contra ßeal:

59f.) и Сойсал (2003: 53f.) не только король ‘стал богом’ после смерти.

977 Для другой интерпретации см. Хаас - Вефлер 1977: 89 n. 19; Хаас - Вегнер 1992: 249;

Haas 1994a: 243 (“Der Wendung “zum siu(n) werden” könnte der Glaube zugrunde liegen, daß

die Seelen des Königs und der Königin nach dem Tode mit dem ererbten indogermanischen

Himmels- und Stammesgott verschmelzen”). Однако позже Хаас (2000: 53) изменил свою точку зрения.

Хаттер 1997: 84,

Для Угарита, ср. Xella 1983: 286; Льюис 1989: 49, 171; Серенсен 1999: 11ff. со ссылками. Для

Эниар, см. ван дер Тоорн 1994h; Шмидт 1996.

HrmTE Анатоия

Не получив своих подношений в культе предков, были способны вызвать Ирвинга

Много горя. Также неожиданный или несвоевременный контакт с призраками, рассматриваемый как

,..., 980,,,,,.

Предзнаменование, приведшее к последней слезе, 1 его слеза была расценена как серьезное противодействие

Быть удаленным с помощью очистительных ритуалов. Действие злобных слов, подобно тому, как эн-

Вражда между людьми не прекратилась со смертью одной из сторон конфликта. То

Умерший мог отомстить из могилы за обиды, пережитые в жизни, или

Обиды, причиненные членам ее семьи. К числу ритуалов манталли относятся-

Что касается злобы, которые были совершены, чтобы излечить антагонизм между двумя людьми, там



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: