КОКПИТ (ОТДЕЛЕНИЕ ПИЛОТА)




 

4.1.4.1 Ширина кокпита (кроме автомобилей Д3 “ Мини”, Д3 -125 и Д3 - 250) должна быть не менее 600 мм, на протяжении 500 мм от задней точки сиденья вперед по горизонтали.

4.1.4.2 Никакая часть кокпита или деталь, расположенная в кокпите, не может иметь острых кромок или остроконечных выступов.

4.1.4.3 За исключением органов управления автомобилем никакие механические детали не могут быть расположены в кокпите.

4.1.4.4 Кокпит должен иметь сплошной пол, имеющий дренажные отверстия, для предотвращения возможного скопления жидкости на нём.

4.1.4.5 Перед педалями управления должна быть предусмотрена прочная конструкция, обеспечивающая надёжную защиту ног пилота при возможных фронтальных столкновениях.

4.1.4.6 Боковая защита

По крайней мере одна продольная распорка должна быть установлена на каждой стороне транспортного средства, самая низкая точка этой распорки должна быть не менее 430 мм от нижней части шасси.

Эти распорки должны быть соединены с конструкцией пола минимум тремя трубами с минимальным диаметром 30 мм (Рис. 4).

Рис. 4

Негорючая перегородка должна полностью закрывать пространство между верхней частью боковых распорок и полом по всей длине между передней дугой и основной дугой.

4.1.4.6 Должна быть предусмотрена боковая защита с обеих сторон по всей длине кокпита. Защита должна быть выполнена из труб минимальным размером 35Х2 мм. Пространство между защитой и кокпитом, должно быть закрыто сплошным экраном, выполненным из алюминиевого листа или композитных материалов, толщиной не менее 2 мм.

Для автомобилей Д3 -Мини, Д3 -125 и Д3 -250 размер труб защиты не менее 20Х1,5 мм, а толщина листа не менее 1,5 мм.

 

4.1.4.7 Выше этой защиты боковые проемы кокпита, для исключения возможность травм рук, должны быть в обязательном порядке полностью перекрыты при помощи:

- сети с ячейкой 60Х60 мм, выполненной из шнура диаметром не менее 3 мм. или стропы шириной не менее 20 мм. Сеть должна быть сверху постоянно закреплена, а снизу должна легко отсоединяться как снаружи, так и изнутри;

- откидными сетчатыми дверцами, открывающимися вверх или вперёд. Дверцы должны иметь законченную конструкцию без острых углов и режущих кромок. Каркас дверцы доложен иметь размеры, исключающие западение её внутрь кокпита. Сетка может быть металлической или из негорючей пластмассы с размером ячеек 10-25 мм и толщиной проволоки 1-3 мм. Крепление дверец должно предусматривать возможность экстренного открывания (сбрасывания) даже в случае повреждения и иметь быстроразъемный запор, доступный как снаружи, так и изнутри (разрешено отверстие для обеспечения доступа).

 

4.1.4.8 Лобовое стекло должно быть выполнено из многослойного стекла или поликарбоната, толщиной не менее 5 мм. Лобовое стекло не должно иметь дефектов, влияющих на безопасность пилота или обзорность.

Лобовое стекло можно заменить металлической сеткой, с ячейками 10 – 25 мм, и толщиной проволоки 1-3 мм, перекрывающей весь соответствующий проем. Такая же сетка может быть установлена пред лобовым стеклом.

 

4.1.4.9 В случае применения сетки вместо стекла пилот обязан быть экипирован в закрытый шлем с защитным щитком (типа “интеграл”), а в случае применения шлема другого типа - иметь мотоциклетные очки.

 

4.1.4.10 Пространство между верхними распорками главных дуг должно быть закрыто жесткой крышей из металла толщиной не менее 1 мм или композитного материала (на основе стекла или иного волокна) толщиной не менее 2 мм. При этом сверление каркаса запрещено.

 

4.1.4.11 Металлическая противопожарная перегородка, непроницаемая для жидкости и огня должна отделять кокпит от вращающихся деталей двигателя и трансмиссии. Она должна быть соединена с полом кокпита, простираясь на всю ширину главной дуги каркаса безопасности, а в высоту не менее чем на 500 мм от пола должна простираться от основания до вершины главной дуги. Перегородка должна также защищать крепления плечевых лямок ремней безопасности.

Перегородка должна простираться от пола кокпита вверх на всю ширину между стойками главной дуги безопасности и быть уплотнена по ним.

Возможна комбинация такой перегородки, простирающейся от пола вверх до уровня капота и капота, накрывающего весь моторный отсек сверху, с закраинами, направленными вниз, высотой не менее 100 мм. Стык между капотом и нижней частью перегородки должен быть уплотнен.

Отверстия в перегородке, предназначенные для прохода деталей управления, трубопроводов и проводов должны быть минимального размера.

 

4.1.4.12 Ни один элемент систем смазки или охлаждения, расположенный выше этой перегородки, не может находиться ближе 50 см от сиденья/подголовника пилота, или должен иметь дополнительную защиту из непрерывного металлического или пластикового листа, отделяющую этот элемент от отделения пилота.

4.1.4.13 Кокпит должен быть разработан таким образом, чтобы пилот, нормально сидящий на своем месте, в полной экипировке, пристегнутый ремнями безопасности и с рулевым колесом, установленным на свое место, мог покинуть автомобиль не более чем за 5 секунд. Может быть установлен на колесах, в автомобиле в полной экипировке и пристегнут всеми ремнями безопасности пилот находится проверено на технической инспекции. Исходное положение: автомобиль.

 

СИДЕНЬЕ

 

4.1.5.1 Сиденье должно быть надёжно закреплено.

4.1.5.2 Сиденья должны быть заменены жесткими сидениями заводского изготовления спортивного типа. Спинки таких сидений должны быть сплошными, достигая по высоте уровня темени спортсмена. Размеры сиденья должны быть такими, чтобы исключить застревание головы пилота между дугой каркаса безопасности и подголовником.

 

4.1.5.3 Рекомендуется применение сидений, имеющих омологацию FIA (Стандарт 8855/1999 или более поздний). Такое сиденье не должно изменяться никаким способом.

 

4.1.5.4 В сиденье, не имеющем омологации FIA, можно проделывать отверстия для прохождения лямок ремней безопасности. Нарушенный при этом каркас сиденья должен быть усилен так, чтобы как минимум была сохранена его первоначальная прочность, а соответствующие дополнительные накладки должны предотвращать повреждение лямок.

4.1.5.5 Сиденья/кронштейны должны быть установлены на поперечных трубах в соответствии с требованиями Статьи 253-16.1.3 Приложения J, либо в соответствии с Рис.5. В этом случае должны использоваться бесшовные стальные трубы круглого сечения размерами не менее 35х2,5 мм или 40х2 мм, либо трубы квадратного сечения с минимальными размерами 35х35х2,5 мм. Рекомендуется крепить трубы таким образом, чтобы они были расположены не далее, чем в пределах 60 мм относительно мест крепления кронштейнов сидений на боковых стенках сидений. Все сварочные швы должны быть высокого качества, их запрещено зачищать, шпаклевать и т.п. На этих трубах также могут быть закреплены паховые лямки ремней безопасности в соответствии с Рис.7. Точки крепления сидений или их кронштейнов к трубам должны быть усилены втулками, а в варианте круглой трубы – П-образными накладками в соответствии с Рис.5. На прямоугольных трубах рекомендуется устанавливать усиливающие накладки. Размер накладок в месте контакта с кронштейном сиденья должен быть не менее ширины нижней части самого кронштейна. Для крепления кронштейнов сидений, а также сидений к кронштейнам, должны использоваться болты класса прочности не ниже 10.9. Обязательно использование усиливающих шайб толщиной не менее 2 мм., размером не менее 2,5 диаметров крепежного болта и не менее длины (для продолговатых отверстий) отверстия в фиксируемом элементе крепления

Рис. 5

 

 

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

На автомобилях должны быть установлены автомобильные ремни безопасности. Допускаются только 6-ти точечные ремни безопасности, соответствующие Стандартам ФИА: 8853-1998 или 8853-2016.

Использование и установка ремней должно удовлетворять требованиям Статьи 253-6 Приложения J к МСК FIA, для детских зачетных групп использование и установка ремней может удовлетворять требованиям п.п. 2.1, 2.2 Приложения 15 к КиТТ.

Ремни безопасности, должны использоваться в омологированной конфигурации без каких-либо модификаций или удаления частей, и в соответствии с инструкциями изготовителя.

Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп или деформации, или коррозии металлических частей.

Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

 

Плечевые лямки ремней должны быть закреплены на дополнительном поперечном элементе, установленном в главной дуге каркаса безопасности или между задними распорками, согласно схемам представленным ниже.

 

А - отверстия для крепления ремней

 

 

В случае, использования дополнительного элемента он должен соответствовать следующим требованиям:

- быть из стальной бесшовной трубы, размером, по крайней мере, 38Х2,5 мм или 40Х2 мм, выполненной из углеродистой стали, с минимальным пределом текучести 350 N/мм2;

- высота расположения этого элемента должна быть такой, чтобы плечевые ремни были направлены назад и вниз с углом между 10° и 45° к горизонту от верхнего края спинки сиденья. Угол в 10° является рекомендуемым.

Ремни могут крепиться к этому элементу петлёй или рым-болтами. В последнем случае для каждой монтажной точки должна быть вварена вставка (Размеры см. Рис. 6). При этом разрешается применение болтов M12 и показателем качества 10.9 или 7/16 спецификация UNF.

Рис. 6

Поясные и паховые лямки ремней безопасности крепятся к элементам каркаса безопасности с помощью рым болтов и вваренных втулок (Рис. 6). Углы крепления поясных и паховых ремней должны соответствовать Рис. 7 и Рис. 8, соответственно поясные от 700 до 200 , паховые от 200 до 900 .

Рис. 8 Рис. 7

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: