ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ




Гидравлические трубопроводы могут быть заменены магистралями авиационного типа.

 

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

· Разрешается изменять, переносить, но не удалять механизм стояночного тормоза.

· Разрешается изменять, но не удалять систему фиксации.

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

· Усилитель рулевого управления может быть отсоединен, удален.

· Разрешается установка усилителя рулевого управления, сертифицированного для установки на любой модификации данной модели.

· Насос гидроусилителя руля свободен, так же, как и его привод.

· Рулевое колесо свободное.

· Механизм блокировки руля должен быть выведен из действия.

 

ГЛАВА 6. ТРЕБОВАНИЯ К СЕРИЙНЫМ ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ (ГРУППА Т4-1, Т4-2, Т4-3).

СТАТЬЯ 6.1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

СИСТЕМЫПОЖАРОТУШЕНИЯ

 

6.1.1.1 Рекомендуется применение автоматической системы пожаротушения, имеющей омологацию FIA или соответствующей Приложению №6 к КиТТ.

6.1.1.2 Система пожаротушения должна иметь два выключателя:

- внутренний, доступный пилоту, нормально сидящему за рулём и пристегнутому ремнями безопасности;

- наружный, расположенный в непосредственной близости от главного выключателя электрооборудования, и обозначенный красной буквой “Е” в белом круге с красной окантовкой, диаметром не менее 100 мм.

 

6.1.2 Каркасы безопасности.

6.1.2.1 Конструкция

a) Конструктивные схемы каркасов безопасности для грузовых автомобилей Группы Т4 должны соответствовать Рис.4 или Рис.11 Приложения 1.

Для Варианта Б, изображённого на Рис.11, обязательна, как минимум, одна диагональная распорка, расположенная в плоскости главной дуги.

b) Верхний конец одиночной диагональной распорки должен располагаться со стороны пилота. Рекомендуется установка крестообразных распорок. При этом одна из диагоналей должна быть выполнена из непрерывного отрезка трубы.

c) Диагональные распорки, размещенные в плоскости главной дуги, расположенной вне кабины, могут быть размещены согласно одной из схем, указанных на Рис.5 Приложения 1.

d) Предохранительная дуга должна быть установлена в передней части грузовой платформы и иметь распорки. Нижняя кромка поперечины главной предохранительной дуги должна быть выше крыши кабины не менее чем на 150 мм. Ширина дуги должна быть не менее ширины кабины автомобиля.

Задние наклонные распорки должны крепиться к главной дуге около верхних внешних изгибов, с обеих сторон автомобиля, возможно посредством разъёмных связей. Они должны образовывать угол, по крайней мере, в 30° с вертикалью, быть прямыми, и жестко закреплены на платформе в зоне поперечных усилителей с обязательной установкой опорных площадок с обеих сторон платформы.

 

6.1.2.2 Материалы

a) Все элеенты каркаса безопасности (кроме креплений и разрешенных ниже швеллеров) должны изготавливаться из непрерывного отрезка холоднотянутой бесшовной трубы, начиная с мест крепления к кузову (шасси, кабине или грузовой платформе). Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами, не допускается.

b) Трубы должны быть согнуты процессом холодной гибки, и радиус гиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Для труб диаметром 57 мм и более допускаются в местах изгиба отдельные плавные складки глубиной не более толщины стенки трубы и не более трех на изгиб. Если сечение трубы в процессе изгиба принимает овальную форму, отношение минимального поперечного размера к максимальному должно быть не менее 0,9.

c) В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь

d) Минимальные размеры элементов каркаса безопасности:

 

Размер применяемых труб Использование
Труба 60Х5,0 мм или 70Х3,5 мм или 75Х4 мм или 80Х2,5 мм Главная дуга или боковые дуги и их соединения.
Труба 57Х4,9 мм или 60Х3,2 мм или 70Х2,4 мм Остальные элементы каркаса безопасности

 

e) Главная и передняя либо боковые дуги должны иметь контрольные отверстие диаметром от 4 до 5 мм на прямом участке вертикальной трубы для контроля толщины стенки. Другие отверстия в элементах каркаса запрещены. f) В классе Т4-2 для автомобилей Газель разрешено применение труб размером 57х3 мм для внутреннего каркаса кабины.

6.1.2.3 Опоры и крепления каркаса

a) Крепление каждой вертикальной стойки каркаса и каждой задней распорки к кабине/кузову должно быть выполнено путем крепления монтажной опоры на стальную усилительную пластину.

b) Монтажная опора должна быть приварена к трубе каркаса безопасности, толщина этой пластины должна быть не менее толщины стенки трубы, к которой она приварена, и ни при каких условиях менее 3 мм.

c) Усилительная пластина должна быть приварена, приклепана или присоединена на болтах к горизонтальному элементу кузова (например, порог, пол) и, по возможности, иметь продолжение вдоль вертикального элемента кузова (например, стойка двери). Толщина пластины не менее 5 мм, а площадь — не менее 200 см2.

d) Монтажная опора должна крепиться к усилительной пластине не менее чем четырьмя болтами. Должны применяться болты с показателем прочности 10.9 или выше с шестигранными гайками. Минимальный диаметр болтов 12 мм. Крепеж должен быть либо самоконтрящимся, либо оснащаться стопорными шайбами.

e) Не допускается непосредственная приварка предохранительной дуги к кузову или шасси.

f) Для наилучшего распределения нагрузки рекомендуется устанавливать опорные пластины как можно большей площади.

g) Указанные выше (п.п. a – f) требования минимальны. В дополнение к этим требованиям, может использоваться большее количество соединительных деталей, монтажные опоры дуг могут быть приварены к усилительным пластинам, трубы каркаса безопасности рекомендуется приваривать к расположенным рядом элементам кузова (например, к стойкам ветрового стекла и дверей). Однако монтажные опоры или вертикальные трубы дуг не могут быть приварены непосредственно к основанию кузова/кабины без усилительных пластин.

h) Если дуга каркаса, расположенного в кабине, опирается на коробчатую деталь, последняя должна иметь местные усиления (дистанционные втулки) препятствующие смятию элемента. Вертикальные стойки главной дуги, передней дуги и задние распорки должны опираться напоперечные усилительные брусья (см. Рис.6 Приложения 1), приваренные к полу кабины (Вариант А) либо включенные в схему каркаса (Вариант В) и проходящие по всей ее ширине. Эти брусья должны охватывать крепления кабины к раме, непосредственно или посредством приваренных к ним кронштейнов, должны быть сделаны из того же материала, что и элементы каркаса, которые на них опираются, или из швеллера размером 100Х46 мм.

 

6.1.2.4 Для каркаса, установленного вне кабины в соответствии с Рис.4 Приложения 1:

i) Вертикальные стойки главной дуги должны опираться на грузовую платформу либо посредством двух усилительных пластин (в соответствии с Вариантами А и Б на Рис.7 Приложения 1), либо посредством поперечного усилительного бруса (в соответствии с Вариантами В и Г). В первом случае поперечный усилительный брус должен быть установлен между грузовой платформой и рамой. Во втором случае рекомендуется объединение главной дуги и поперечного усилительного бруса в виде дуги замкнутой конфигурации). Если поперечный усилительный брус не объединен с главной дугой, как указано выше, то он должен быть изготовлен из стального проката:

• стоящего вертикально швеллера размером 100Х46 мм или

• двутавра размером 100Х56 мм или

• прямоугольной трубы размером 100Х50Х5 мм или 120Х60Х4 мм.

 

Обратите внимание, что эт и числа представляют допустимые минимумы.

 

Поперечный усилительный брус должен быть прикреплен к лонжеронам рамы посредством не менее чем двух стремянками на каждый лонжерон. Минимальный диаметр стремянок – 16 мм.

j) Вертикальные стойки передней дуги должны опираться на раму посредством закрепляемых на ней дополнительных элементов, изготовленных из того же материала, что и элементы каркаса (в соответствии с Рис.9 Приложения 1), которые на них опираются, или из стального швеллера размером не менее 100Х46 мм.

k) Нижние концы задних распорок должны опираться на грузовую платформу на ширине лонжеронов рамы и быть прикреплены к ним посредством не менее чем двух стремянок на каждый лонжерон. Минимальный диаметр стремянок 16 мм. Между грузовой платформой и лонжероном рамы должна быть установлена опора сечением не менее, чем материал задней распорки, с приваренными к ней усилительными пластинами.

 

6.1.2.5 Для каркаса, установленного частично внутри кабины, а частично вне её:

l) Каркас безопасности должен опираться на главное шасси (раму), то есть на структуру, несущую всю нагрузку и опирающуюся на прикрепленную к ней подвеску (с необходимым дополнительным усилением в креплениях между шасси и стойками каркаса).

m) При этом либо эластичные элементы подвески кабины должны быть заменены жесткими элементами — и в этом случае крепление элементов каркаса, расположенных внутри кабины, должно соответствовать п.п. а–j, либо стойки каркаса должны проходить сквозь отверстия минимально необходимого размера в полу кабины для крепления к раме. В последнем случае зазоры между краями этих отверстий и стойками каркаса должны быть закрыты резиновыми уплотнителями, а крепления стоек и распорок каркаса безопасности к раме аналогичныуказанным в п.п. k и l.

 

6.1.2.6 Сварные швы и разъемные со единения

a) Все сварные швы должны быть самого высокого качества, с полным проваром (предпочтительнее использовать электродуговую сварку и особенно сварку под защитным газом).

b) Используемые в конструкциях предохранительных дуг разъемные соединения должны быть выполнены согласно Вариантам А – Ж Рисунка 10 Приложения 1.

Минимальный диаметр болтов: 8 мм при D<48 мм, 12 мм при 48 мм< D>57 мм и 16 мм при D>57 мм.

c) Должны применяться болты с показателем прочности 10.9 или выше. Не допускается использование болтов и гаек с квадратными головками.

 

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

На автомобилях должны устанавливаться ремни безопасности, соответствующие действующим Стандартам ФИА на ремни безопасности 8853-1998, 8854-1998 или 8853-2016 Для обеспечения необходимого угла рекомендуется применение дополнительного элемента. В случае использования дополнительного элемента он должен соответствовать следующим требованиям:

- материал – сталь;

- сечение – круглое;

- диаметр – не менее 10 мм или труба, с толщиной стенки не менее 1,5 мм;

- ширина скобы – не менее ширины ремня/ремней +10 мм.,

- расположение скобы – как можно ближе к горизонтальной плоскости, проходящей через верхние отверстия для ремней в спинке сидения;

- крепиться к металлической части задней стенки кабины через усилительные шайбы площадью не менее 25 см2 каждая.

Для обеспечения необходимого угла обязательно применение дополнительного элемента.

Плечевые лямки ремней должны быть закреплены на дополнительном поперечном элементе, установленном в главной дуге каркаса безопасности кабины.

В случае расположения главной дуги вне кабины, дополнительный элемент должен крепиться снаружи, к задней стенки кабины, через усилительные и монтажные пластины.

Разрешается делать отверстия в задней стенке кабины для прохождения ремней безопасности и поперечного элемента.

 

 

 

А – отверстия для крепления ремней

 

Этот элемент должен соответствовать следующим требованиям:

- быть из стальной бесшовной трубы, размером, по крайней мере, 38Х2,5мм или 40Х2мм, выполненной из углеродистой стали, с минимальным пределом текучести 350 N/мм 2

- высота расположения этого элемента должна быть такой, чтобы плечевые ремни были направле- ны назад и вниз с углом между 10° и 45° к горизонту от верхнего края спинки сиденья. Угол в 10° является рекомендуемым.

Ремни могут крепиться к этому элементу петлёй или рым-болтами. В последнем случае для каждой монтажной точки должна быть вварена вставка (Размеры см. Рис. 253-67). При этом разрешается применение болтов M12 8.8 или 7/16 спецификация UNF.

 

 

Рис. 253-67

 

В случае расположения главной дуги вне кабины, дополнительный элемент должен крепиться снаружи задней стенки кабины, через усилительные и монтажные пластины.

Разрешается делать отверстия в задней стенке кабины для прохождения ремней безопасности.

6.1.3.2 Ремни безопасности, должны использоваться в омологированной конфигурации без каких-либо модификаций или удаления частей, и в соответствии с инструкциями изготовителя.

Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп или деформации, или коррозии металлических частей.

Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

 

СИДЕНЬЯ

6.1.4.1 Обязательна установка специальных спортивных анатомических автомобильных сидений, признанных ЕЭС, FMVSS или FIA (Стандарты 8855/1999 или 8862-2009), любые изменения которых запрещены. Допускается применение сидений с истекшим сроком годности, если они не имеют внешних повреждений и срок их службы не превышает 10 лет.

 

6.1.4.2 Если оригинальные крепления сиденья пилота или его опоры изменены, то изменённые элементы, а также Крепление сиденья должны соответствовать следующим требованиям:

· Опоры должны быть закреплены на кузове минимум в 4 точках, болтами с минимальным диаметром 8 мм и показателем качества 10.9 с усилительными пластинами. Пол кабины в местах крепления опор должен иметь усилительные пластины площадью не менее 300 см2.

· Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной — 40 см2, для каждой точки крепления. Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000 Н, прикладываемым не одновременно.

· Сиденье должно крепиться к опорам 4-мя точками крепления: 2 спереди и 2 сзади, болтами с минимальным диаметром 8 мм, показателем качества 10.9 и с усилительными пластинами, интегрированными в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000 N прикладываемой в любом направлении.

· Обязательно использование усиливающих шайб толщиной не менее 2 мм., размером не менее 2,5 диаметров крепежного болта и не менее диаметра отверстия в фиксируемом элементе крепления.

· Минимальная толщина опор и усилительных пластин — 3 мм для стали, и 5 мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры — 6 см.

 

6.1.4.3 Все пассажирские сиденья и их съемные кронштейны должны быть сняты. Разрешается удалять кронштейны крепления пассажирских сидений и сиденья пилота, в том числе, являющиеся частью кабины.

 

ОКНА – СЕТКИ

 

6.1.5.1 Разрешена замена стекол всех, кроме лобового, окон на поликарбонат (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении) толщиной не менее 5 мм, или на металлическую сетку с ячейками от 10-25 мм и толщиной проволоки 1–3 мм. Такая же сетка может быть установлена и перед лобовым стеклом. Допускается комбинация сеток и прозрачного пластика.

6.1.5.2 При удалении или замене стекол металлической сеткой разрешается демонтаж стеклоподъемников, системы вентиляции и отопления, а если заменено сеткой и лобовое стекло — то также системы очистки и обмыва лобового стекла.

6.1.5.3 В случае применения сетки вместо стекла пилот обязан быть экипирован в закрытый шлем с защитным щитком (типа “интеграл”), а в случае применения шлема другого типа - иметь мотоциклетные очки.

6.1.5.4 При сохраненном лобовом стекле необходимы эффективно действующие устройства для его обмыва и очистки.

6.1.5.5 Разрешается применять защитные экраны на лобовом стекле сверху и снизу с условием соблюдения зоны прозрачности не менее 250 мм по вертикали;

6.1.5.6 Весь оконный проем двери пилота должен быть изнутри перекрыт дверной сетью, соответствующей следующим условиям:

a) Сеть должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19 мм. Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25Х25 мм, а максимальный — 60Х60 мм. Плетеные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Данная сеть не должна иметь временный характер.

b) Сеть должна крепиться к горизонтальным элементам кабины над боковым (пилотским) стеклом посредством разъемного соединения.

c) Это крепление должно быть выполнено так, чтобы даже в случае опрокидывания автомобиля исключалось его самопроизвольное размыкание, и имелась возможность быстрого отсоединения сетки одной рукой. С этой целью рукоятка или рычаг должны иметь цветную маркировку, а на их внешней стороне должно быть указано направление разъединения.

d) Обязательна установка разъемного соединения c приводом от нажимной кнопки при условии соответствия вышеуказанным требованиям. Эта кнопка должна быть обозначена снаружи контрастной окраской и маркировкой “PRESS”. Использование липучек и резиновых элементов запрещено.

e) Для крепления сети или ее опоры к каркасу безопасности допускается применять только пластиковые или металлические хомуты. Любые модификации каркаса безопасности, как-то сверления сварка и т.п., не допускаются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: