МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЯ




6.2.3.1 Вес автомобиля в любой момент Соревнования должен быть не менее ниже указанных величин:

 

Класс Модель Вес автомобиля, кг
Т4-1 ГАЗ 53  
Т4-2 ГАЗ 3302 ГАЗ 2310  
ГАЗ 52  
Т4-3 ЗИЛ 130  

Указан минимальный вес автомобиля, полностью готового к старту, без пилота и его экипировки.

6.2.3.2 Разрешается дополнять массу автомобиля установкой балласта. Балласт не должен располагаться вне кузова и изменять внешний вид автомобиля. Балласт должен представлять собой сплошные блоки, закрепленные с помощью инструмента. Крепление должно выдерживать перегрузку (ускорение) в 25g и предусматривать возможность опломбирования.

При применении балласта, он должен располагаться на грузовой платформе и надежно крепиться к раме автомобиля.

 

6.2.4 Т 4-1, Т4-3, Применяемые двигатели.

 

· В группе Т4-1 разрешается применение двигателей: -ГАЗ-53, ЗМЗ-53, ЗМЗ-511, ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-523 и их модификации. ММЗ-Д245 и модификации.

· В группе Т4-3 разрешается применение двигателей: Зил 130, Зил 375.

6.2.5 Для автомобилей ГАЗ 51, ГАЗ 52, ГАЗ 53, ГАЗ 3307, ЗИЛ 130, ЗИЛ 431410, ЗИЛ 433360, ЗИЛ 4331 разрешаются следующие изменения: Увеличение рабочего объема в пределах ремонтных размеров, установленных заводом- изготовителем для данной модели двигателя и приведенных в Таблице №1 Приложения 2.

· Днище поршня должно иметь плоскую или вогнутую форму. Допускается выступание поршня от плоскости блока цилиндров на величину не более 1 мм при измерении в ВМТ.

· Разрешена любая механическая обработка коленчатого вала без добавления материала и деталей, а также при соблюдении размеров, приведённых в Таблице 2 Приложения 2.

· Шатуны могут подвергаться любой механической обработке при условии возможности определения их оригинального происхождения, а также соблюдения размеров, приведённых в Таблице 2 Приложения 2.

· Разрешается обработка каналов коллекторов и ГБЦ (удаление металла) для совмещения каналов. Запрещается делать в коллекторах дополнительные отверстия для впуска воздуха или горючей смеси, а также выхода выхлопных газов.

· Разрешается обработка седел впускных и/или выпускных клапанов, в пределах размеров, указанных в Таблице 4, Приложения № 2.

· Впускные и выпускные клапаны свободные, но их материал (сталь), а также основные размеры: длина, максимальный диаметр и диаметр поверхности скольжения стебля должны соответствовать указанным в таблице 3 приложения 2.

· Должны быть предусмотрены отверстия в крепежных элементах впускного коллектора (например, в шпильках, для V-образных двигателей) или в шпильках крепления ГБЦ для обеспечения возможности проведения пломбировки двигателя.

· Как минимум одна из опор двигателя, должна быть закреплена в штатном месте.

· Приводные шкивы, ремни и цепи для вспомогательных агрегатов

Материал, тип и размеры шкивов и ремней для привода вспомогательных агрегатов, расположенных снаружи двигателя - свободные. Схема расположения, а также количество ремней не ограничены.

6.2.5 В группе Т4-2 разрешается применение следующих двигателей:

· Для автомобилей ГАЗ-3302 “Газель” и ГАЗ-2310 “Соболь”:

· ЗМЗ-410; ЗМЗ-4104.10; УМЗ-421; УМЗ-4213 и УМЗ-4216 – рабочим объёмом 2890 см3; ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-4094.10 – рабочим объёмом 2693 см3;

· ЗМЗ-406 – рабочим обьемом 2286 см3;

· ЗМЗ-405 – рабочим обьемом 2464 см3.

· Для автомобилей ГАЗ-51, 52: ГАЗ-51; ГАЗ-52-01; ГАЗ-52-04 – рабочим объёмом 3485 см3;

 

Блок цилиндров. Головка блока.

· Разрешается расточка цилиндров до предельных величин, указанных в Таблице 1, Приложения 2. На тех же условиях разрешается гильзовать блок цилиндров или заменять существующие гильзы. Гильзы должны быть изготовлены из сплава на основе железа, способ их крепления не ограничивается.

· Разрешена любая механическая обработка коленчатого вала без добавления материала и деталей, а также при соблюдении размеров, приведённых в Таблице 2 Приложения 2.

· Шатуны могут подвергаться любой механической обработке при условии возможности определения их оригинального происхождения, а также соблюдения размеров, приведённых в Таблице 2 Приложения 2.

· Разрешается уменьшение высоты блока цилиндров за счет удаления материала с верхней плоскости (разъем с головкой цилиндров). (Не относится к двигателям рабочим объёмом 2890 и 2693 см3, оборудованных системой впрыска)

· Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные.

· Разрешается механическая обработка впускных и выпускных каналов головки блока, а также камер сгорания и плоскости её разъёма с блоком. Тип прокладки головки блока цилиндров должен быть сохранен, её толщина не ограничивается.

· Степень сжатия свободная. (Не относится к двигателям рабочим объёмом 2890 и 2693 см3, оборудованных системой впрыска)

· Для двигателей семейства ЗМЗ—409 (рабочим объёмом 2693 см3) степень сжати я не должна превышать 9,2.

· Для двигателей семейства УМЗ—421 (рабочим объёмом 2890 см3) степень сжатия не должна превышать 8,2.

· Разрешается обработка каналов коллекторов, размеры которых должны соответствовать Таблице №4, Приложения 2 на глубине как минимум 20 мм от плоскости разъема головки цилиндров и коллекторов.

· Любые прокладки двигателя, кроме прокладки головки блока, можно заменять другими или удалять.

· Любые подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения).

· Разрешается применение любого стального маховика или доработка оригинального. Должны быть предусмотрены отверстия в крепежных элементах крышки ГБЦ (как минимум 2 болта или шпильки) для обеспечения возможности проведения пломбировки двигателя.

· Приводные шкивы, ремни и цепи для вспомогательных агрегатов

· Материал, тип и размеры шкивов и ремней для привода вспомогательных агрегатов, расположенных снаружи двигателя - свободные. Схема расположения, а также количество ремней не ограничены.

 

6.2.7 Система зажигания

• Катушка(и) зажигания, конденсатор, распределитель, прерыватель, высоковольтные провода и свечи зажигания свободные.

• Разрешается установка электронной системы зажигания, в т.ч. без механического прерывателя, при условии, что не изменяются или не заменяются никакие механические части, кроме упомянутых выше, за исключением коленчатого вала, маховика или шкива коленчатого вала, для которых разрешены изменения, минимально необходимые для установки этих частей. На тех же самых условиях, разрешена замена электронного зажигания на механическое.

• В пределах моторного отсека разрешается изменения месторасположения элементов системы зажигания, а также установка дублирующих их элементов. Установка любых элементов системы зажигания, за исключением коммутатора, в пространстве, предназначенном для экипажа, запрещена.

6.2.8 Система питания

· Воздушный фильтр и его корпус – свободные.

· Воздушный фильтр вместе с корпусом может быть удален, перемещен в пределах моторного отсека или заменен другим.

· Патрубки между корпусом воздушного фильтра и атмосферой - свободные, однако забор воздуха не может осуществляться из кабины. Забор воздуха должен осуществляться из-под капотного пространства.

· Разрешается полное или частичное удаление системы подогрева воздуха.

· Оригинальный принцип системы питания двигателя должен быть сохранен. Элементы системы питания, регулирующие количество топлива, поступающего в двигатель, могут быть изменены, при условии, что это не оказывает никакого влияния на количество поступающего воздуха.

· Привод дроссельной заслонки может быть заменён и/или изменён, однако он может быть только механическим, с прямой связью с педалью и должен быть оснащен эффективно действующей и надежно закрепленной возвратной пружиной.

· Разрешается применение серийно устанавливаемых на автомобилях данного семейства “электронных” дроссельных заслонок.

· Размер дроссельной заслонки должен соответствовать параметрам указанным в Таблице 6, Приложения 2.

· Карбюратор

· Диаметры диффузоров и смесительных камер карбюратора должны соответствовать Таблице 6, Приложения 2 с точностью до ± 0,1 мм.

· Разрешается замена деталей карбюратора при условии их взаимозаменяемости.

· Разрешается снятие воздушной заслонки, системы пуска и их приводов.

· Разрешается изменение ориентации карбюратора при сохранении его местоположения. Разрешается отключать систему подогрева смесительных камер карбюратора.

· Разрешается применение противоотливных насадок на топливные жиклеры.

· Топливный насос свободен, так же, как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.

· Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе, за исключением процесса запуска.

· Топливный фильтр свободен, так же, как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.

· Система впрыска

· Электронный блок управления и программное обеспечение – свободное, однако применяемый блок, должен быть взаимозаменяем с любым из следующих блоков:

· Для двигателя УМЗ-4213

· “Эликар”, АВТЭЛ, МИКАС-7.2

· Для двигателя ЗМЗ-409 “ЗЭиМ-Лайн”; АВТЭЛ; МИКАС-7.2; МИКАС 11; а также "BOSCH" МЕ 17.9.7; "BOSCH" М17.9.7.

· Оригинальный тип, количество, расположение и крепление форсунок должны быть сохранены. Регулятор давления топлива – свободный.

 

6.2.9. Система газораспределения (за исключением двигателей ЗМЗ -409 и УМЗ -4213).

 

· Распределительные валы, их привод и привод клапанов не ограничиваются, однако место расположения валов, их число и тип их привода (цепной, ременный) должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем. Детали, относящиеся к приводу механизма газораспределения, в том числе натяжитель и успокоитель цепи, не ограничиваются.

· Разрешается установка лючков, предназначенных для регулировки фаз. Разрешается установка регулируемого шкива распределительного вала. Материал клапанных направляющих и седел - свободный. Однако размеры должны соответствовать указанным в Таблице 3, Приложения 2. Клапанные пружины, детали крепления клапана свободные не ограничиваются. Разрешается установка под пружины дополнительных шайб.

 

6.2.9.1 Впускные и выпускные клапаны свободные, но их материал (сталь), а также основные размеры: длина, максимальный диаметр и диаметр поверхности скольжения стебля должны соответствовать указанным в таблице 3, приложения 2.

 

6.2.9.2 На двигателях ЗМЗ-409 могут применяться только оригинальные распределительные валы, размеры должны соответствовать Таблице 5, Приложения 2.

6.2.10 Система подачи воздуха

 

a) Разрешается установка не более двух внешних воздухозаборников, соединенных с впускной системой двигателя таким же количеством воздуховодов с суммарным поперечным сечением не более 1000 см2, при условии, что они не ограничивают обзорность с места пилота и не выступают над крайней верхней точкой кабины более чем на 300 мм.

b) Забор воздуха из кабины категорически запрещен.

 

6.2.11 Система питания

6.2.11.1 Для бензиновых двигателей в классе Т4-1 и Т4-3 разрешается применение только карбюраторной системы питания, с карбюраторами отечественного производства от серийных грузовых автомобилей. Максимальное количество карбюраторов: одно- или двухкамерных — 2, четырехкамерных — 1. Допускается установка любых проставок и переходников между карбюраторами и впускными коллекторами. Карбюраторы должны быть снабжены пружиной (пружинами), надежно закрывающими дроссельные заслонки при выходе из строя их привода. В группе Т4-1 разрешена установка четырехкамерного карбюратора от автомобиля Газ 14. Модели карбюраторов и диаметры диффузоров и смесительных камер должны соответствовать Таблице 6, Приложения 2 с точностью до ± 0,1 мм.

6.2.11.2 Для дизельных двигателей любое изменение топливной аппаратуры, кроме регулировок ТНВД и форсунок, запрещено.

 

6.2.12 Система выпуска

· Разрешается обработка каналов выпускных коллекторов (удаление металла) в пределах размеров, указанных в Таблице № 4, Приложения № 2, для совмещения каналов. Запрещается делать в коллекторах дополнительные отверстия для выпуска воздуха или горючей смеси, а также выхода выхлопных газов. В Т4-1 разрешается применение выпускных коллекторов только от автомобилей семейства ГАЗ-53, ГАЗ -3307 и их модификаций.

· Система выпуска после выпускного коллектора свободная, однако уровень шума, измеренный по методике РАФ не должен превышать 100 Дб(А) при 2000 об/мин.

· Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно” (SLOW). Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку, минимальным размером 1500Х1500 мм.

 

6.2.13 Система охлаждения

 

6.2.13.1 Наличие, количество и расположение основных радиаторов должно соответствовать предусмотренному заводом-изготовителем. Сами радиаторы свободной конструкции и производства, однако, это должен быть серийно выпускаемый автомобильный радиатор для системы охлаждения ДВС. Радиатор должен сохранять свою функцию и быть подключён к системе охлаждения двигателя. Крепления радиаторов могут быть изменены, при условии, что измененные крепления крепятся при помощи инструмента только на раму автомобиля, и их конструкция не приводит к усилению передней части автомобиля (носки лонжеронов рамы, облицовка радиатора, крылья). Крепления радиатора могут быть усилены, в соответствии с рисунком, приведенным ниже:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: