доминирование системы отношений ребенка и взрослого - носителя культурного опыта




41. Динамика возникновения психологических новообразований (по Л.С. Выготскому) определяется...

1)двигательной активностью - это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи). Состоит из движений (и бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.

2)наследственностью - свойство (способность) живых организмов повторять в ряду поколений внешний облик, тип обмена веществ, особенности развития и другие признаки, характерные для каждого биологического вида.

3)формами социального бытия ребенка - начальным моментом при определении возрастной динамики являются

отношения личности и социальной среды. Основной источник развития –

социальная ситуация развития – определяет образ жизни. Возникновение

новообразований обусловлено конкретным бытием индивида, в первую очередь,

социальной действительностью.

4)эмоциональным состоянием - психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения.

42. Движущей силой развития личности (по Д.В. Эльконину) является...

1)наследственность - свойство (способность) живых организмов повторять в ряду поколений внешний облик, тип обмена веществ, особенности развития и другие признаки, характерные для каждого биологического вида.

2)общество - группа людей, формально не организованная, но имеющая общие интересы и ценности.

3)среда - совокупность объектов, изменение свойств которых влияет на систему, а также тех объектов, чьи свойства меняются под воздействием поведения системы.

4)деятельность - мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели.

43=35. Действия и отношения взрослых людей дети воспроизводят в____деятельности

1)ведущей

2)предметной

3)трудовой - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей

игровой

44. Для диагностики психологической готовности к школьному обучению используют...

1) тест на самоконтроль – на осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний.

2)методику «Моя семья» - этот тест поможет определить психологическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для него члена семьи, определить внутрисемейные контакты

3)графический диктант Д.Б. Эльконина Предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого

4) тест Бине-Симона - средство для диагностики развития интеллекта, предложенное в 1905 г. А.Бине и Т.Симоном. Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые были расположены по критерию повышения трудности в соответствующие возрастные когорты: каждая задача определенной возрастной когорты должна была решаться 75% детей этого возраста с нормальным интеллектуальным развитием. По количеству правильно решенных ребенком задач определялся его умственный возраст.

45=98(211). Движущими силами психического развития, по мнению Л. С. Выготского, являются

1)противоречие между потребностями ребенка и возможностями их удовлетворения- Непосредственными движущими силами развития ребенка являются противоречия между новым и старым, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения, воспитания и деятельности. К таким противоречиям относятся, например, противоречия между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью, и возможностями их удовлетворения; противоречия между возросшими физическими и духовными потребностями и старыми сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности; между растущими требованиями со стороны общества, коллектива, взрослых и наличным уровнем психического развития.

2) наследственность - эволюционный опыт предыдущих поколений живых организмов, запечатленный в генетическом аппарате. Хранение, воспроизведение и передача наследственной информации происходит посредством дезоксирибонуклеиновой (ДНК) и рибонуклеиновой (РНК) кислот, индивидуальная совокупность которых образовывает генотип. Под его контролем находятся морфологические, биохимические, физиологические признаки организма. Но проявление этих признаков в индивиде зависит от конкретных условий индивидуального развития.

4)саморазвитие - это процесс осознанного развития себя.

5)обучение - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

 

Е

Ж

З

46. Зона ближайшего развития (по Л.С.Выготскому) характеризует.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: